Произошло это на сборах, когда студентов на один месяц вырывают из обычнойжизни и переселяют в казармы.
Обычно прибывших студентов в наряды не ставят (на кухню там — милое дело, но с оружием на пост- ни за что). Но в этой части, видимо, было совсем плохо с нормальными солдатами (то есть, теми, которым можно спокойно выдать боевое оружие), и на пост к какому-то складу поставилистудента. Прочитали ему на скорую руку правила караульной службы и поставили.
В тот же вечер в часть занесло проверку — комиссию во главе с неким генралом. Отведавгостеприимства, комиссия решила проверить-таки несколько объектов, в числе которых был и тотсамый склад. И тепленькая комиссия, вместе с проверящим направились к нему.
Студент, стоявший на посту, видимо, совсем ошалел от навалившихся впечатлений: с одной стороны, в руках — настоящий автомат. С другой стороны, оружие напоминает о врагах, подкрадывающихсяиз-за каждого куста.
И когда студент услышал шаги по тропинке, ведущей к нему, он от волнения несколько перепуталпоследовательность действий. Сперва он дал очередь из автомата над головой комиссии, и лишьзатем громко закричал: "Стой! Кто идет?!"
Комиссия, не ожидавшая такой встречи, тем не менее резво прыгнула в кусты и прижалась к земле.
И лишь через некоторое время из кустов послышался голос генерала: "Сынок! Ты уж больше нестреляй..."
30 Aug 2022 | Зяма |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Мой боевой пост — дежурного по связи -находился под землей на командномпункте, рядом с боевым постом оперативногодежурного и штурмана боевого управления. Между нами было по коридору всегометров 20, но коридор перекрывалабронированная дверь. Эту дверьустанавливали при мне и тащили ее 8 солдатиков. Пол в месте установки двери был изцемента и несколько неровный. И еслидверь хорошо закрыть, то открыть ееодному человеку совершенно невозможно. Итак. Боевое дежурство, Готовность два, глубокая ночь. Я, совершенно вымотанный, сплю после ночных полетов. Вдруг динамикгромкой связи взрывается диким криком:
УКВ, КДП, КОМПЛЕКС!!! ГОТОВНОСТЬ ОДИН!!! ДЕЖУРНЫЙ ПО СВЯЗИ СРОЧНО КО МНЕ!
Вскакиваю, на автомате врубаю всюаппаратуру, совершенно ошалевший и непроснувшийся лечу к Петракову. По дороге врезаюсь в хорошо закрытыедвери, дергаю их (какая-то гадина ихзакрыла) дергаю еще раз, потом еще... из динамика слышу уже не просто крики, а угрозы плюс отборный мат в свойадрес!!! Совершенно озверев, врываюсьна соседний боевой пост к ракетчикам, хватаюдвух солдатиков, втроем открываем дверь... Влетаю в оперативный зал как бомба..(из формы на мне сапоги без портянок ибрюки), и вижу совершенно сонное царство. Тихо и мирно спит штурман, в унисон сопятдежурные ракетчиков и радиотехников.
И только Петраков, набивая трубку, тихо идоброжелательно меня спрашивает:
— Ну что, сержант, ДВЕРЬ открыл?...
Вчерашний рассказ про военную кафедру навеял. Прошу извинить за выражения, но, как говорится, из песни слов не выкинешь. Это все предисловие, а вот собственно история. %%
Значит, первый день на военке. Наш куратор, скажем подполковник Х, вводит нас в курс дела: чего на военной кафедре делать можно, чего нельзя. Ну и говорит примерно такие слова:
На день мента по НТВ показывали:
Рассказывает СОБРовец: "... а один раз перепутали квартиру. Вламываемся туда, с шумом с гамом, человек 8, в комнате лежит парниша и ухом не ведет. Кто-то из наших подлетает к нему и орет "Встать!!! " — ноль эмоций... Тогда он пинает по сетке кровати снизу отчего лежащий все -таки встает, делает пару шагов и падает... потом опять встает, опять падает. Тут в комнату заваливает бабуля и бросается к нам со словами:
"Ой сынки, ой молодцы, а ведь два года в параличе лежал... "Вот такая вот нетрадиционная медицина.
Штаб крупного военного соединения. Времена доперестроечные.
Казахстан. Молодому лейтенанту посчастливилось быть прикомандированным к штабу (на побегушках бегать). Телеграммы читает, бегает, исполняет их, и т. д.. Сам еще почти никого не знает, бывали казусы. Вот прибегает он к майору — начальнику со словами:
— Товарищ майор, здесь к нам какие-то дураки приезжают... Телеграмму вот прислали.
Майор читает:
— "ПРИЕЗЖАЕМ ДВАДЦАТОГО ВСЕ СЕМНАДЦАТЬ ДУРАКОВ"
Оказывается, телеграмму послал майор Дураков — капитан спортивной команды, которая возвращалась после участия в региональных соревнованиях.