Немного об опере.
В начале и середине 70-х в оперных театрах часто ставили оперы типа "Повесть о настоящем человеке", оперу "Мать", балет "Ангара". Но будучи юношей, да и сейчас пожалуй, предпочитал классику.
Произошла эта история 1974 году в славном городе Харькове. Погнали наши восьмые классы смотреть эту самую "Мать" в постановке местного оперного театра. Не могу сказать, что был невероятно счастлив лицезреть сие действо. Но под страхом двойки в четверти по литературе пришлось идти.
Ладно, пришли, сели, свет потушили, началось представление. Ничего интересного не запомнил, даже сама опера никак не запомнилась. Зато очень хорошо запомнилось посещение Опорного пункта ДНД, расположенного рядом с театром. А что я там забыл? Так привели и не одного, а с компанией. За что? Дело было так.
Пока шла опера, мы с пацанами тихонько травили анекдоты и никому не мешали. Потом перерыв и пирожное с лимонадом.
Следующее действие. Потушили свет. Тревожная музыка. Занавес открывается, на сцене сбоку дверь, в середине простой деревянный кухонный стол, табуретка обыкновенная, на ней сидит Павел, одетый в рубаху-косоворотку, сапоги и пиНжак. На столе этакий огромная книга, гроссбух этакий. Павел что-то бормочет и водит пальцем по книге, как еврей по Талмуду, типа науку изучает, самообразованием занимается. Через косяк двери проходят рабоче-крестьяне в штанах и рубахах подвязанных тонким поясом и рабоче-крестьянки в платках и длинных юбках. Становятся полукругом за Павлом, самый главный выступает вперед, кладет руку на плечо Павла и красивым, мощным баритоном:
— Паавеел! (пауза) Маать твоюююю! (пауза) Жаандармыы увели!!
Хор следом:
— Мать твою, мать твою жандармы увели.
Это была та соломинка, которая сломала спину верблюда. Надо же понимать, что смотрят подростки переходного возраста, практически без тормозов. Я первый подал реплику, проблеяв козлинным голосом:
— Маать твоююю.
Тут же нашлись последователи. С разных концов зала слышалось:
— Мать твоююю...
Хохот поднялся страшный. Ржали, по-моему даже учителя. Спектакль остановился. Но вывели меня и ещё несколько, так сказать "добровольных певцов-помощников". Отвели нас в этот самый "Опорный пункт". Сидит там лейтенант доблестной советской милиции. Поставили нас перед ним.
— Так, что произошло?
— А чо мы сделали? Ну подумаешь, только посмеялись. Чо, смеяться уже нельзя.
Слово, за слово, пришлось проиграть эту сцену в лицах. Скажу не хвастаясь, получилось не хуже, чем в театре. Главное, зрители были в восторге. Смех начался с первой реплики и не умолкал до конца нашего небольшого представления. Лейтенант, вытирая слезы, посоветовал поступать в цирковое училище.
30 Nov 2018 | Антон |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Мне было лет 12, приехала в лагерь. Одна девочка из новых знакомых сказала, мол, надо же, у тебя много веснушек, а я ответила, что у меня папа рыжий. Девочка оказалась болтушкой, через неделю весь лагерь знал, что мой папа — "тот самый Рыжий из "Иванушек"", и он нехороший человек, во всех интервью говорит только про сыновей, а о дочери и не упоминает! То, что у меня совсем другая фамилия и отчество Владимировна никого почему-то не смущало. И только когда на родительский день ко мне приехал папа, все внезапно догадались, что бывают и другие рыжие мужчины.
Переговорка у нас в офисе только одна, и ее надо занимать на сайте на определенное время.
Идет приемка изделия, клиент ОЧЕНЬ трудный, придирается к каждой мелочи, но все сделано либо по ТЗ, либо имеет разумное обоснование, с которым клиент согласился до начала работ.
В общем, за отведенные мной два часа прошлись только по трети пунктов. Я сижу, потею, думаю кто будет следующим и что мне за это будет.
И тут дверь открывается, заглядывает милая девушка, в окружении детишек:
— Ой, тут занято. Я тогда попозже зайду.
Клиент: О. О я:
— Мы предоставляем услугу вечернего образования для детей наших сотрудников. Делают домашку, плюс всяко-разное.
Клиент:
— Ну тогда... я убедился, что вы к делу подошли ответственно, основательно. Тогда, принимаю, значит, все изделие целиком. Пойдем уже отсюда, не будем мешать детям.
И потом так, доверительно:
— У самого трое, младшему уже восемнадцать в МСК учиться поступил.
Невольно подслушала разговор двух девочек 6-7 лет (в зале у взрослых и детей раздевалка общая).
— *угрюмо* Похоже, у меня скоро будет новый папа.
— А у меня уже два года новый папа. Первый ушёл, когда я ещё была у мамы в животике. А потом к нам с мамой пришёл новый.
— А как ты его зовёшь? "Папа"?
— *с искренним недоумением* А как я ещё могу называть своего ПАПУ? Никогда ещё не была так счастлива за другого человека.
Первый класс. Пришла из школы в задумчивости. Мама перебирала картошку, я к ней обратилась с вопросом: "Кто такая [м]лядь? "Мама подняла усталое лицо и сказала:
— [м]лядь — это тётя, которая шляется со всякими мужиками без разбору, иногда за деньги.
— А как это "шляется"?
— [дол]б@тся.
Спросила, что это значит, и получила картошкой в лоб — лимит на вопросы был исчерпан. На следующий день в школе я получила ответ от новой подруги: "Это делают куры, кошки, собаки. Иногда взрослые, но это страшно... они кричат".