Я однажды самого Брежнева видел. Когда я учился в школе, Брежнев приезжал к нам в Кишинев. И нас всей школой повели его встречать. Мы стояли с флажками вдоль улицы Ленина, а Брежнев проехал мимо нас в открытом лимузине. Брежнев махал нам рукой, а мы в ответ махали ему нашими флажками.

— И это все? – разочарованно произнесла Майя Зациорская, которая нравилась мне ужасно. Особенно своими косичками.

— А чего ты ожидала? – удивился я.

— Ну, я думала, он хотя бы тебя на руки возьмет, — сказала Майя.

Я подумал, что она нравится мне не в последнюю очередь своей наивностью. Я был уже мудр и понимал, что рассчитывать на то, что Брежнев возьмет меня на руки не приходится.

У нас в Кишиневе специально для этого визита Брежнева построили двухэтажный особняк, в одном квартале возле нашей школы. И Брежнев в нем жил. По утрам Брежнев, видимо, пил кофе, проверял фейсбук, и шел погулять в парк Пушкина через дорогу. А мы, когда казенили уроки, мы ходили в этот парк покурить. Но в дни визита Брежнева парк был оцеплен милицией, и нас туда не пускали. Не покуришь! Но вы сами понимаете, эти советские милицейские оцепления – это было несерьезно. Мы с мальчиками перелезли через забор, сели на скамейку, закурили. Курили то ли сигареты Дойна, то ли Флуераш, я уже не помню. Сидят такие восьмиклассники в школьной форме, с пионерскими галстуками, делают глубокую затяжку и картинно выпускают дым в небо. А до конца урока еще вечность, 20 минут.

И тут на нашу аллею вышел Брежнев. Он шел вдвоем с Бодюлом, первым секретарем нашего молдавского ЦК. Они шли неспешно и неспешно беседовали. А за ними, соблюдая дистанцию, шли два так называемых сотрудника в штатском.

Из разговоров дома я знал, что Бодюл стал первым секретарем, потому что Брежнев однажды давно переспал с его женой. Бодюл специально подложил ему ее. А так как Брежнев был человеком достойным, порядочным, то он, конечно, отплатил Бодюлу за его партийную солидарность полной чашей.

Итак, они все вышли на нашу аллею парка Пушкина. Моя память до сих пор хранит их взгляды. Штатские смотрели на нас профессионально. Бодюл с неодобрением. Мол, у нас школьники не курят! Что о нас подумает Леонид Ильич? А Брежнев посмотрел на нас даже с симпатией. Нормальный был мужик!

Брежнев и Бодюл не пошли к нам, они свернули на другую аллею. А мы с мальчиками бросили окурки и мгновенно побежали назад к забору. Чтобы штатские не сообщили в школу о факте нашего курения.

Жаль, что они свернули на другую аллею. Ведь Брежнев вполне мог бы подойти к нам. Поговорить, так сказать, с народом. И даже, исполняя мечту Майи Зациорской, Брежнев вполне мог бы взять курящего меня на руки. А я бы, уже у него на руках, мог бы затянулся и выпустить дым в небо.

Ольшевский Вадим

Новые истории от читателей


* * *

Уже не первый раз случается так, что на работе накидывают новых обязанностей, я быстро выгораю и увольняюсь. В прошлый раз против моей воли сделали меня старшей и помимо стандартных обязанностей поручили обучение новых сотрудников. Я обучила и ушла.

На текущей работе ещё на собеседовании проводили тестирование, выяснили, что лидерских качеств во мне нисколько нет, им все подошло, мне тоже, работаем.

Недавно меня ставят руководить проектом, дают в подчинение несколько сотрудников, некоторых из них надо обучить. Я неоднократно говорила, что против этого, объясняла, нашла другого кандидата на моё место, но всем пофиг. Я, конечно, выполняю свою работу, но уже на отвали. Говорю, что так не делается, а мне в ответ все вокруг говорят, что я дура, мол, меня повышают, а я сопротивляюсь.

Когда же люди поймут, что не всем быть руководителями, менеджерами, директорами?! Мне карьерный рост не нужен! У меня от нервов в первую очередь страдает здоровье, причем с самых разных сторон. Да, вот такая я чувствительная натура. А меня еще после этого предателем считают, который наплевал на фирму. Один раз я честно держалась в роли руководителя проекта больше года, до последнего думала, что привыкну, на тренинги ходила, но не вышло. Я потом полгода отходила и лечилась. Обучаю последних ребят и увольняюсь к чертовой матери. Задолбали.

* * *

Маме знакомая юристка подсказала, что по закону та имеет право на встречи с внуками.

В лучшие времена мама придерживалась позиции "вы для себя родили" и общалась с внуком часа полтора в месяц, строго в моем присутствии, после чего выгоняла нас домой. А теперь из вредности высудила себе аж 10 часов в неделю.

Что ж, закон есть закон.

Но теперь в будни мама не может — забирать внука из сада далеко. На больничных сидеть не может — она ведь не за то воевала. Возили в выходные, но после первых же сын пожаловался, что бабушка никуда с ним не ходит, не играет, а просто отправляет его в комнату, даёт игрушки и велит сидеть тихо. На следующие выходные мать попыталась удержать нас с мужем в квартире, мол, "а куда вы собрались, нашли няньку, думаете?! "Пришлось напомнить о поданном ею иске и судебном решении по нему. И о том, что нас суд с ней общаться не обязал. На следующие выходные она нам не открыла. Крикнула через дверь, что у нее гости. На следующие — сделала вид, что ее вообще нет дома, хотя шаги и шуршание глазком были отлично слышны. Тут мы уже просто стали откровенно измываться, названивать в дверь и по телефону, долбить во все мессенджеры, пока она нас не заблокировала.

С тех пор ее вообще не слышно.

* * *

Начался проклятый дачный сезон! Теперь каждый вечер мама звонит и причитает, как она упахалась, спину ломит, ноги ломит, в глазах темнеет, обмороки. Я слушать это уже не могу. Умоляю вернуться в город, не слушает. Мама отдает мне эти овощи тоннами, мы столько не едим, гниет большая часть. Говорю, что не нужно нам столько. Но все бесполезно, пашет на огромном участке как проклятая. Надрывается в огороде каждый год. Здоровье слабое. К ней на дачу в еб@ня дважды ездила скорая помощь, а ехать 5 часов туда. А если просто не успеет доехать? Когда мать лежала в больнице, я умоляла бросить огород, заняться здоровьем. Лечиться толком не хочет. Сказала ей, буду постоянно покупать на рынке у бабушек овощи и ей привозить. Покупные ей не нужны. В итоге она сказала, что посадит чуть-чуть. Обманула. В прошлом году выбесила, нажарила кабачков, я отказалась вежливо. Она в слезы: "Мать растила, готовила, а ты не ценишь". Дома у меня 30 этих кабачков, они уже задолбали просто. И она мне и говорит: "Что, вкусно? А мне это потом и кровью достается, сердце надрываю". Я после этих слов убежала в туалет, реально стошнило.

* * *

Мой муж настолько не хочет быть родителем, что готов вытерпеть от меня любую херню, лишь бы я не оставила его с детьми. Узнала я это недавно, когда после длительной череды ссор мы решили все-таки разъехаться, дабы остаться хотя бы приятелями. Я нашла неплохую квартирку, стала готовиться к переезду, как муж вдруг спросил, а не далековато ли близнецам будет ездить оттуда в школу? …

— Так им, — говорю, — и не нужно, они остаются.

— Как остаются?

— Ну смотри: это твоя трешка, а у меня съемная однушка. У тебя официальная работа с хорошей белой зарплатой, а у меня фриланс. В конце концов, у детей здесь прописка, школа, хорошая поликлиника и секции.

Был долгий разговор, в ходе которого выяснилось, что не такие уж у нас разногласия, вовсе не нужно нам разъезжаться. Уже полгода муж добрый, покладистый, даже не огрызается ни на что.

© анекдотов.net, 1997 - 2024