Однажды...
К нам в поселок из города переехала семья. В семье был пацан примерно моих лет который со временем заработал погоняло "новичок". Так уж сложилось, что он во многих вопросах был новичком. Пойдешь с нами в лес по грибы? Всегда следовал вопрос — а что это? На есть ли у тебя "баян"? Ответ был тот же. Да и на многие другие. Кто-то не выдержал и сказал — да что вы до него докапываетесь, видите же он в этих делах "новичок". Так погоняло и прилипло. До одного случая...
А началось все с рыбалки. Обычной рыбалки на которую нас сгруппировалось человек около десяти. Туда же прибился и новичок. И все было хорошо и даже закидушку ему кто-то свою предложил и рюкзак. И мастер-класс обещал провести по прибытию. Если бы не одно "НО". Коса на которой мы планировали расположиться была занята. Нет, мы бы договорились, но уж больно хозяин тайги ее занявший был матер и не сентиментален. А у нас не было с собой даже рогаток. Поэтому не сговариваясь решили бежать. И побежали. На первых же десяти-пятнадцати метрах нас всех обошел какой-то неведомый болид. При такой скорости рассмотреть его маркировку и номерные знаки было проблематично. Да и кому это надо. Остановились только у довольно приличного по глубине ручья который перегораживал нам дорогу. Там и отдышались. И с удивлением заметили выглядывающего с противоположного берега из кустов "новичка".
— Ты как туда перебрался? — опешил Серега.
— Да вон по дереву — махнул рукой тот.
Дерево больше напоминало какую плакучую иву годов двадцати. Чем еще больше поставила нас в непонимающие положение. Поднявшись метров на сто выше по ручью мы наконец-то нашли подходящие сваленное дерево и перебрались на другой берег не намочив одежду. Туда же по противоположному прибыл и новичок.
— Слышь, вот та хрень что нас на старте обошла. Не ты случаем был? — продолжил разговор с ним Серега. Тот скромно пожал плечами.
— И по иве я так понял перемахнуть через ручей тебе удалось, — уже утвердительно добавил Серый.
— И я вот не пойму откуда у вас в городе столько медведей, что они у вас по всем улицам и переулкам шарахаются косяками.
— С чего ты взял? — опешил "новичок".
— Ну а где ты такого опыта спасения и бега по пересеченной местности мог набраться?! Не с рожденья же... Или в таком деле новичков не бывает?
29 May 2024 | Аркадий |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Сейчас в Новой Каледонии бунтуют канакские сепаратисты. Хотят отделиться от Франции.
Жгут машины, дерутся с полицией.
И при этом поют Песню Народа из фильма "Отверженные" и Марсельезу.
Напоминаю — хотят отделиться от Франции.
— В класс вошла математичка по кличке Железная Лэди.
На строгом теле туго облегало платье, строгая прическа с узлом на затылке, за все годы не разу не улыбнулась – лицо всегда неподвижно, как будто замороженное.
Если кто-то запнулся, ожидался суровый приговор: "Садись! Два. Когда выучишь, тогда и отвечай без запинки!
Во время действия моего рассказа в начале 70-х память общества еще хорошо сохраняла в себе события Великой Отечественной — взрослое население помнило все лишения и ужасы войны, а поколения от 45 лет принимали непосредственное участие в боевых действиях или на трудовом фронте.
Василий Матвеевич Е. участник ВОВ и моего рассказа личность неординарная
В октябре 1970 года, когда я учился в третьем классе, у нас проводился месячник по сбору макулатуры. Вес принесенного фиксировали и заносили в график этого своеобразного соревнования. Отстающих песочили. Мы были подписаны на газеты "Гудок" и "Пионерскую правду" которые выходили редко и были тощи по объему и весь тираж уходил в сортир и упаковку завтраков. Из остатков прессы брат складывал самолетики и запускал их с балкона. Приходилось выпрашивать разрешения у соседей-интеллигентов на предмет очистки их подвалов от бумаги.
Но чемпионом по сбору неожиданно стал довольно серый ученик, папа которого подвез на мотоциклете с коляской полное собрание сочинений Иосифа Сталина. Это было солидное издание коричневого цвета с золоченным выпуклым профилем вождя на обложке. Раритет взвесили, рекорд засчитали и после того мы накинулись на драгоценные тома. Три из них досталось и мне. Правда я промахнулся с содержанием, в томах были торжественные речи 1934-37х годов. Но все равно было полезно с ними ознакомиться для саморазвития.