РАИСЫ*
Встречаем заруливающий на семнадцатую стоянку Ту-154. Подъехал трап. Первым, как всегда, выходит экипаж. Следом за экипажем по трапу начинают спускаться первые пассажиры, а именно, группа толстых и важных людей в тёмных пальто в каракулевыми воротниками, дорогих шляпах и шапках, с портфелями и "дипломатами". Всё ясно — делегация, "раисы", прилетели в Ташкент из Самарканда или Ургенча на какую-нибудь партийную конференцию.
Большинство спустилось без приключений, а последний несколько замешкался наверху и начал спускаться по пустому трапу уже один. А надо отметить, что эта публика под ноги смотреть в общем-то не привыкла, каждый полагает себя пупом земли, и это их окружающим вроде как положено опустить глаза долу в их присутствии... Ну, вот и этот, задрав нос и надув щёки для пущей важности, делает шаг, спотыкается на первой же ступеньке и... Его продвижение вниз для меня, стоящего сбоку от трапа, выглядит так: голова-ноги-голова-ноги-голова-ноги. Приземляется на бетон в конце пути прямо на лысину, следом выкатывается шапка. Садится на задницу, хватается, обеими руками за голову, начинает раскачиваться и стонать: "Ой-бой! "
Его соратники, сгрудившиеся в небольшую отару, наблюдают этот экстравагантный спуск и его не слишком благополучное завершение с ужасом и почти священным трепетом — похоже, среди них он самый большой начальник. При этом никому даже и в голову не приходит броситься на помощь. Все застыли в позах, выражающих крайнее опупение.
Между тем, с соседней стоянки начинает выруливать другая "тушка" и, разворачиваясь, поддаёт газу, дунув прямо в направлении этой "скульптурной группы". С голов "раисов" слетают шляпы и шапки и начинают и катиться наискосок через рулёжку, в сторону покрытой травой и кустарником полосы земли между перроном и ВПП. Стадо тут же забывает про пострадавшего, синхронно разворачивается и бросается в погоню за сбежавшими головными уборами. Сцена достойная Феллини: впереди вприпрыжку катятся шляпы и шапки, за ними, пыхтя, отдуваясь и обнимая портфели, галопом несутся пузатые лысые "раисы". Следом бежит дежурная по посадке, размахивая руками и что-то крича. Её криков не слышно из за рёва движков. От трапа следом за своей шапкой на четвереньках ползёт тот самый пострадавший. Ну, и для полноты картины, немного за кадром — на подгибающихся от хохота коленях, держась за животы, корчатся в судорогах "зрители" — два технаря, траповщик и водитель автобуса...
— ----
*Раис — В Узбекистане "большой начальник" в те годы, чаще всего, партийно-хозяйственный функционер
25 Nov 2020 | |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Сидела поздно вечером дома и тихо попивала пиво под сериал. На лестничной площадке собралась компания юных любителей водки. Смеялись, пели и орали так, что меня не спасли даже две двери. Дико обозлилась на них и вызвала ментов, потому что время уже больше полуночи. Пока они ехали, компания разошлась. А я вышла в подъезд покурить и взяла с собой банку пива. В этот момент появляются менты. Пришлось час доказывать, что это я их вызвала, а то они хотели меня забрать в отдел.
Подруга встречалась с молодым человеком. Влюблена в него была безумно. Только вот он иногда расставался с ней, исчезал на неделю, а потом мирился. Всё это продолжалось в течение пяти лет.
Недавно подруга поняла, что он расстаётся с ней ВСЕГДА перед праздниками: Новый год, день рождение, 8 Марта и День святого Валентина.
Оказалось, этот идиот просто не хотел тратиться на подарки.
Море нас встретило неприветливо — пронизывающим ветром и освежающей прохладой. На второй день на побережье разгулялся шторм. Отсидевшись утром в гостинице и решив, что пропускать самое интересное, это не про нас, мы засобирались на улицу. Закутались в свитера и куртки, взятые чисто на самый невозможный случай, — и отправились на пляж.
На улицах не было никого. Сильные порывы колкого от песка ветра, белые барашки волн, капли дождя летящие почти параллельно земле... Мы промокли насквозь за 5 минут. Но "русские не сдаются". Низко наклонив головы, преодолевая сопротивление ветра, мы продолжали двигаться вдоль побережья, обсуждая силу ветра и высоту волн.
— Мама, а почему сегодня магазин с мороженым закрыт? — перекрикивая ветер, спросила дочка. Детский оптимизм непобедим, в этой идилии из холода и дождя для полного счастья ей не хватало только мороженого.
Интересуется у своего 6-летнего сына:
— Вот вырастешь, какую профессию выберешь?
— Доктором хочу быть.
— Хочешь помогать людям!?!? Лечить их?!
— Неее. Я хочу в кабинете сидеть, чтоб только я и компьютер.
— А как же пациенты? Надо же больных принимать.
— Да ну их, этих больных. От них заразу подцепить можно.