О самом, наверное, чудовищном пьяном загуле я узнал, как это ни странно, из тома старой советской книжной серии ЖЗЛ (Жизнь замечательных людей), посвященного знаменитому авиаконструктору Бартини.
Он вообще-то итальянец, граф Родольфо Лодовико ди Бартини. В молодости – коммунист и пламенный революционер. После прихода к власти Муссолини эмигрировал в СССР, где стал Рудольфом Людвиговичем, с мировой революции переключился на авиацию и оставил в ее истории яркий след. И был он яркой личностью не только в своей профессиональной области…
Идут однажды Бартини с замом его Ермолаевым по напоенному солнцем и весной южному городу Таганрогу – там было их КБ. Вдруг у Бартини рвется шнурок на ботинке. Ну, не беда – вот магазин, зашли, купили, заменили. И тут Бартини спохватывается:
— Слышь, негоже оно так. Обмыть надо, а то носиться не будет.
— Резонно.
Зашли куда-то, тяпнули, потом еще, еще… Потом – провал. Очнулись, совсем как в анекдоте, в тюремной камере. Первая мысль – взяли! Время-то – 1938 г. Но нет, НКВДшники их бы вместе не заперли. Это же азбука любого дознания – держать подследственных порознь, чтобы не сговаривались, как врать будут. Сидят, смотрят друг на друга. Ничего не понятно. А пока два выдающихся авиаталанта решали эту шараду, открывается окошко на двери и показывается вертухайская рожа типично северо-азиатского облика:
— Ага, очухались, пьяницы-хулиганы! На выход, вам теперь 15 суток снег чистить!
— Погоди, ты чего… Какой снег?! Да где мы вообще?!!
— Гы-гы-ы! Где? В тюрьме, не видишь!
— Да видим, что в тюрьме! А в городе в каком?
— Что значит – в каком городе? В нашем городе – в Анадыре!
P. S. До слез обидно, что не увижу я лица некоего несведущего в географии читателя, который не поленится взглянуть на карту и посмотреть, где Таганрог, а где – Анадырь.
31 Jul 2011 | Алексашка Неменьшиков |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Есть у меня друган Антон Горин. Личность во всех смыслах нетривиальная: бритый наголо высокий крепкий мужик, который одновременно тащится от классической литературы и рукопашного боя, причём — в наиболее злобных формах. Эрудиция — офигенная, на гитаре играет и песни пишет, машину водит и шашлыки жарит просто отпадные. В общем — душа
Сегодня в магазине наблюдал эпическую картину. Передо мной в очереди трое: крепкий парень в кожанке, бомжеватого вида мужичок с перегаром и пацан лет семнадцати. Парень в кожанке протягивает пятитысячную и просит колу. Затем мужичок выгребает мятую грязную мелочь и просит водки. Пацан показывает на полки с пивом и говорит:
— Дайте два пив... кхм — оглядывается на предыдущих покупателей и задумчиво так — Колы дайте.
Время позднее. Выхожу из метро — прикопался "чотенький", мол, пацан, сигареты есть? На что бодро отвечаю: "Не-а. А у вас не будет?". Гоп кивает, привычным движением достает пачку, протягивает сигарету. Беру, благодарю и иду дальше мимо намертво зависшего гопника. Занавес...
Майские праздники — это время, когда в гости к россиянам приходят зелёный змий, адская белочка и иногда даже санитары. Другими словами, народ пьёт почти столько же, сколько на Новый год — и так же мало относительно выпитого закусывает. Сами понимаете, вероятность забавных происшествий в этих условиях резко повышается.
Так, в Петербурге