Забвению не подлежат.

Забытые страницы израильского рейда в Энтеббе, Уганда.

С годами, старея, я приобрёл способность к более вдумчивому и неторопливому подходу в поисках деталей хорошо, казалось бы, известных исторических событий.

Эта новообретённое занудство приносит свои плоды: исторические события обретают краски и объемность.

И, если позволите, я приведу пример, рейд угандийского аэропорта Энтеббе израильскими коммандос.

Интернациональная группа террористов, палестинцы и немцы( немецкий терроризм расцвёл в 70ые, немецкие радикалы наводили ужас на Германию) была настроена весьма решительно.

Первым делом они провели селекцию и оправили неевреев домой. Точнее, они отпустили всех без израильских паспортов, в том числе и несколько евреев.

Вот тут и начались, для меня, открытия новых деталей.

Ну, начнём с того, что аэропорт, на минуточку, строила одна израильская фирма, сохранившая чертежи.

Далее, агенты Моссада прилетели в Париж и подробно расспросили отпущенных заложников.

Один из них, французский еврей, с военной подготовкой и военным же опытом и с " феноменальной памятью"( по выражению агентов) — дал бесценную информацию по террористам, их оружию и внутреннему устройству места содержания заложников.

Так и не нашёл его имени…

Как и не нашёл имени той французской монахини, отказавшейся улетать в Париж и попросившей об освобождении одного из заложников — вместо себя…

Ей, конечно, отказали и террористы силой запихнули её в самолёт.

Но вот капитан самолёта Мишель Бако и экипаж наотрез отказались покидать своих пассажиров — и террористы уступили. Тут я, признаться, ощутил обилие влаги в моих глазах… тема долга мне очень близка, Мишель и его команда — явно из той редчайшей породы праведников, типа Януша Корчака, истово следующих долгу ответственности за своих подопечных. Просто не в их природе бросать вверенных им подопечных.

Хотелось бы мне верить, что и я не дрогну, выполняя свой долг — но не поручусь, пока не столкнусь с вопросом выбора долга или своей жизни.

" Папиросу можно взять.

А вот от жизни придётся отказаться. "

Капитан Бако, вначале получивший выговор от менеджмента своей авиакомпании — вскоре был награжден высочайшей наградой Франции, Орденом Почётного Легиона. Наградили и весь экипаж.

Помимо наград Франции — Мишель и его экипаж были удостоены израильских наград.

Стойкий был мужик, настоящий: его контузило в ходе операции по освобождению заложников.

Две недели отпуска — и назад, в строй.

Мало того — он попросил, чтобы его первый рейс после ранения был …в Израиль!

И тут мы переходим к наименее понятному мне персонажу — загадочному Вильфриду Бёзе.

Один из двух немецких террористов, единственный бодрствующий террорист на посту в момент штурма — он мог убить громадное число заложников.

Но не убил ни одного — скомандовал заложникам прятаться в туалетах и направил свой Калашников на коммандос.

Которые его быстро пристрелили.

Почему он так поступил?

Сложно сказать, чужая душа — потёмки.

Я нашёл только одну деталь — один из заложников, прошедший концлагерь и хорошо говоривший по немецки, днями ранее вступил с ним в разговор — показывая на свой лагерный номер он спросил у Бёзе — что, опять за старое взялись?

На что Бёзе ответил: я не нацист, я идеалист.

Не поймите меня неправильно — терроризм является запредельным злом. Только вот террористы бывают всякие…

К примеру — диктатор Уганды, Амин.

Один из самых одиозных отвратительных диктаторов Африки, да, пожалуй, и всей современной истории — лично пытавший и убивавший своих подданных, практиковавший каннибализм, регулярно калечивший своих жён и иногда их убивающий — как он ответил на катастрофические для него результаты рейда?

Как и полагается подонку с безграничной властью.

Помещенная в больницу Кампалы израильтянка, заложница британского происхождения, 74 лет — была убита офицерами службы безопасности. Вместе с ней были убитых несколько врачей и медсестёр, пытавшихся защитить пациентку.

В столице Уганды начались кенийские погромы и 254 кенийца были убиты — месть за предоставлении израильтянам кенийского аэродрома для дозаправки.

Впоследствии диктатор сбежал из Уганды и доживал свой век в изгнании.

По всем законам справедливости его жирную тушу надо бы по его излюбленному методу скормить крокодилам или свиньям, живьём — но у Творца свои планы…

Пора закругляться, тема невоспетых героев бесконечна..

Оглядитесь вокруг — мир полон тихих и скромных людей, не претендующих на признание их геройства.

И, вполне возможно, — вам просто стоит взглянуть в зеркало…

23 Sep 2024

Из жизни знаменитостей VIP ещё..

Michael Ashnin


* * *

Значение нелепого символа, фетиша, лицемерный условности, в обществе, провозгласившем свободу и ясность мысли своими фундаментами, Карл Маркс чувствовал на себе.

Он закладывал свой сюртук в ломбард регулярно. Не штаны, не детей, не душу. Сюртук.

Без удлиненного двубортного пиджака, приталенного, с острыми лацканами, контрастной отделкой карманов ( боковых, нагрудного и тайного для визиток), 100 процент. шерсть, неброского цвета амбевилль, его не пускали в Британскую библиотеку.

При попытке продажи серебряных ложек без сюртука Маркса ловила полиция.

Только сюртук (в день финансового блеска) спас Маркса от очередного ареста при его возвращении домой ( не из Британской библиотеки, что странно), сопровождаемого битьем уличных фонарей и драками.

В сюртуке — ты индивидуальность, эксцентрик, может быть, но право имеешь. Джентельмен отдыхает. Без сюртука — ты кто? Ты есть идиот и тебя общество сканирует как опасную шушеру. Ты без сюртука — неинтересная, безликая, нуждающаяся в санации, объектная куча.

Так и появилась концепция Карла Маркса о парадоксальной необходимости стирания яркой индивидуальности человека для максимальной индивидуализации в "гуще общества"- массе дер гезельшафт. То есть о моде Маркс понимал примерно всё.

* * *

В Академии изящных искусств Флоренции хранится всемирно известный шедевр Микеланджело Буонарроти – статуя библейского героя Давида. Высеченный из мрамора обнажённый воин-пастух с пращою на плече считается идеалом мужской красоты и эталоном телесных пропорций.

Если внимательно присмотреться к лицу прекрасного юноши, то можно

* * *

Редкий пример удивительной дружбы–вражды двух поэтов, Александра Пушкина и Адама Мицкевича.

Мицкевич, уроженец Минской губернии, когда учился в Вильно, стал членом тайного сообщества. За что получил жесткое наказание, — его выслали в Петербург.

В России Мицкевич приобрёл множество друзей, но особая дружба связывала

* * *

Эту историю рассказывал Геннадий Хазанов.

В одном из выпусков "Ералаша" снимали знаменитый "итальянский" сюжет, где он играл учителя, завоевавшего авторитет у самого главного хулигана класса Гуарески, тем, что метко убивал из рогатки муху.

Весь текст у героев был на итальянском языке. Хазанову его удалось довольно быстро запомнить, он несколькими годами раньше делал программу на иностранном языке, правда, на испанском, для выступлений в Латинской Америке. И обнаружил у себя удивительную способность быстро запоминать иностранные слова.

А вот Евгению Моргунову, игравшему директора школы, язык никак не давался. Ему даже специально наняли учителя, и он долго репетировал. Однако на съёмке всё равно пришлось написать на бумажках итальянские слова русскими буквами. И этими шпаргалками он был обложен со всех сторон. По эпизоду Моргунов должен был в гневе стукнуть по столу и воскликнуть: "Эрпенсео лорео! ", что переводилось в русской озвучке как "Чёрт побери!".

Прозвучала команда: "Мотор! ", актёр не успел глянуть в шпаргалку и на весь павильон громко выкрикнул:

Пенисом Лору!

На съёмочной площадке случилась массовая истерика.

Из жизни знаменитостей VIP ещё..

© анекдотов.net, 1997 - 2024