Рассказано другом, работавшим начальником ОВД. В нашей системе всегда были и остаются проблемы со статистикой и ее оценкой. Так, например, если в каком-нибудь сельском районе в прошлом году был один грабеж, а в следующем стало два, значит произошел рост этого вида преступлений на 100%. И так по любому другому составу. Руководство сразу переходит в разряд изгоев. В городах, где я работал, с этим было несколько полегче. То есть этих грабежей, разбоев и других, было столько, что плюс-минус один или пара, ничего не решали. Новое руководство МВД стало ставить задачу поднять раскрываемость нераскрытых преступлений прошлых лет. Текучесть в уголовном розыске в те годы была больше чем сейчас, к тому же многие дела безнадежно испорчены передачей из рук в руки. Приходит ко мне начальник уголовного розыска, серьезный, толковый парень. Докладывает, что при совершении разбойного нападения, патрульными задержан некий мастер спорта. Он уже давно не спортсмен, но похоже человек неглупый. Вот поговорил с ним, и готов взять на себя еще 15 разбойных нападений и краж прошлых лет. Но у него встречная просьба, чтобы кормили как следует, и почаще привозили на следственные эксперименты. В камере летом ему париться неохота. Понимая сложность нашего положения, я сказал ему — если сможешь правильно закрепить за ним все эти эпизоды, тогда да. Ближайшие два месяца этому мастеру спорта беспрерывным потоком посылали продукты в СИЗО, а при выезде на места преступлений, он требовал только мясные блюда. Но надо сказать, что мужик он оказался правильный, слово держал. Во время суда, одна присутствовавшая потерпевшая женщина, встала и заявила, что не верит показаниям этого человека, что он украл ее ковер. Обвиняемый дал ей резкую отповедь, заявив, что она не присутствовала при краже, и нечего тут городить. Опытный судья объявил перерыв. К начальнику уголовного розыска подошел мужчина в форме гражданской авиации, извинился, сказал, что он брат этой женщины и сейчас уведет ее из зала. В конечном итоге все эпизоды в суде прошли нормально, а мастер спорта уехал в исправительную колонию. Ему потом несколько лет все отделение уголовного розыска отправляло продуктовые посылки, и даже навестили там. Можно, конечно, открыть конкурс иронии и острословия, но то, что этот мир придуман не нами, а кем-то вышестоящим, это точно.
19 Jan 2020 | Антон |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Довольно много лет работал в низовых структурах своей отрасли. Были трудности, но иногда удавалось и чего-то добиться. Это всегда отмечалось, естественно с алкоголем. Довольно неожиданно получил предложение перейти на работу в Москву в министерство. На новом месте мне все очень понравилось. Огромное здание в центре, большие кабинеты с высоченными потолками, рядом метро. Вокруг очень много известных исторических мест. Встретил в коридоре начальника нашего главка. Это легендарный человек, имя которого знают все практические работники на местах. Он остановился, пожал мне руку, даже приобнял. Спрашивал, как устроился, дал пару рекомендаций. В кабинете рассказал коллегам об этом, выразив удивление, как просто держится этот большой руководитель. Мне объяснили, что мужик он в целом неплохой, но это не просто доброжелательность. Цель его близкого общения, это улавливание запаха алкоголя от сотрудников, и последующее жестокое наказание. Кстати, ссылки на то, что вчера были выходные, не действуют.
Beekaras: Есть такие самородки среди моих соседей, которые мне з а в и д у ю т, что я пенсию получаю по инвалидности. ..
MikeKMV — Beekaras: сделай и их инвалидами, раз так хотят ))
Надоели попрошайки! В моем родном городе их хоть и много, но они не особо приставучие. Сказал "нет! ", они сразу и отстают. Но вот когда я переехала в Питер... Начался настоящий трэш. Таких наглых поберушек я никогда не встречала.
Стою на остановке, подходит парень с большим рюкзаком. Просит 200 рублей на шаурму. Говорю, что денег нет наличных. Он отвечает, мол, ничего, можешь кинуть мне на карту. Говорю, что нет, не могу. Он настаивает, чтобы я дала хоть сколько-нибудь, остальное он ещё у кого-нибудь попросит.
Препирались мы с ним минут 15, я его уже и открыто посылала, и клялась, что денег нет (их действительно не было, в кармане только проездной). А он все не унимался. В итоге попросил мой браслет, якобы он у продавца его выменяет на шаурму. Я в шоке.
Дело было в Москве, году в 80-каком-то, глубоко социалистическом. Предприятия исправно посылали “добровольцев” в народные дружины, из числа сотрудников. Дружинники помогали милиции с поддержанием правопорядка. Не миновала сия повинность и отца. Перед очередным патрулированием, сидя с красными повязками, они слушали напутствия в районном отделении милиции.
Приводят паренька. Поймали за угон мотоцикла. Стали разбираться. Дежурный офицер погрустнел и задумался. Квартальный план по угонам уже давно выполнен. Перевыполнять чревато, типа преступность разгулялась. Пока дежурный думал, парень сидел в отделении, смотрел по сторонам. Дружинники вышли следить за правопорядком. Ну а парню сделали внушение и отпустили.
Долго-ли, коротко-ли, вернулась дружина. Отчитываются что и как. Тут опять приводят того-же паренька. Опять за угон мотоцикла. Оказалось, сидя в отделении, он заприметил неплохой мотоцикл на милицейском дворе. Его-же и угнал. Оперативно был пойман. Парень-то думал опять отпустят. Но тут, дежурный хитро улыбнулся. Повторный угон это уже рецидив. А рецидив это уже другая статья, там план ещё выполнен не был…