В воскресенье с утречка Петя наладился позаниматься. Нопосторонний шум не давал ему сосредоточиться. В подъезде раздавалиськрики и какая-то возня (квартира была на первом этаже). Этот шум емуне понравился. Петя был в веселом настроении, поэтому поступил простои решительно: набрал по телефону "02" и назвал адрес. Прекрасно знаяпро разгильдяйство милиции, он сказал, что в подъезде произошлоубийство; после такого заявления наверняка приедут очень быстро. Шум икрики в подъезде вскоре утихли.
В тот же день вечером к нашему герою в гости пожаловалисотрудники милиции. "Это вы позвонили и сообщили про убийство? " -спросили они. Отрицать было бессмысленно, и Петя признался, что да, онзвонил. Но затем последовал вопрос, от которого Петя чуть не свалилсясо стула: "Ваш звонок поступил на семь минут раньше, чем наступиласмерть потерпевшего. Как вы это объясните?" Он захлопал глазами и взамешательстве стал лепетать, что он, дескать, не знал ни про какоеубийство. Оперативники усмехнулись и предложили отправиться с ними, намекнув, что в СИЗО обычно становятся более правдивыми.
На другой день следователь предъявил ему обвинение. Настоящиеубийцы к моменту приезда наряда уже исчезли, а начальство требовалорезультат. Дело даже не в начальстве, следователь был искренне убежденв причастности Пети к преступлению.
Но в конце концов его все же отпустили. Никто не поверил егорассказам, что это чистое совпадение, но доказать обратное следствиюне удалось. А убийство так и осталось нераскрытым.
Истории о армии | |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Как говорится, теперь об этом можно рассказать. Как я был агентомсоветских спецслужб. И даже вербовал для них кадры. Брезгливых прошу не читать. Особенно после фразы "И немедленно выпил".
Было это в самом начале 80-х. Одна моя юная знакомая сделалась какой-то шишкой в парткоме. Однажды звонит по местному:
— Слушай, выручай.
Оперуполномоченный Баранов славился в управлении своим умениемписать рапорта и протоколы. Вот один из его рапортов.
"... На улице ко мне подошел гражданин, оказавшийся впоследствииМовсумовым Ш. Р. Он, не пояснив причину такого поведения, вытащил нож истал им размахивать передо мной с намерением порезать мою кожануюкуртку. Я попросил его не делать этого и отдать нож. Гражданин МовсумовШ. Р. согласился и передал нож мне. После этого я предложил ему пройтисо мной в отделение милиции, что он и сделал. Была ли у него до этогосломана рука, я не заметил.
К сему прилагаю объяснение гр. Мовсумова Ш. Р. и рапорта членовДНД Гусева И. Г. и Иванова М. В."
Следует добавить, что такие случайные встречи бывали у Барановарегулярно, а те, с кем сталкивала его судьба, обычно числились, как иШараф Мовсумов, в розыске.
— Мужик, ты че?
— [м]ля, братки, не поверите — ноги до педалей не достают!
Как-то ленинградскому управлению КГБ пришлось расследовать оченьлюбопытное дело. Дело в общем-то было простое и ясное: некто пыталсяперейти границу, но попался. Интерес представляют обстоятельства егозадержания.
Недалеко от погранзаставы на участке финской границы, примерно в3 км от границы была оборудована учебная контрольно-следовая полоса(КСП) с полосатыми столбами, системой сигнализации и прочимиаксессуарами. К ней-то и вышел, поплутав по лесу, наш диссидент,"выбравший свободу". Оглянулся, никого не увидел и кинулся черезполосу. Тем не менее, с заставы его кто-то заметил, и несколькопограничников отправились проверить, кто это там бегает. Промчавшисьчерез полосу, а затем еще метров 200 по находившемуся за ней огороду, принадлежавшему пограничникам, потенциальный узник совести свалился наземлю (видимо, сказалось нервное напряжение), раскинул руки и радостновоскликнул: "Свобода!" Однако долго ему радоваться не пришлось, поскольку через минуту над ним выросли фигуры пограничников, готовыхмстить за потоптанный огород.
Однажды поздним вечером по студенческому общежитию прогуливалисьдвое коодовцев и их знакомый сержант милиции, сменившийся с дежурстваи зашедший в гости. Разговор у них зашел об оперотряде. Коодовцы, конечно, оценивали себя высоко, считали, что они профессионалы, ивозмущались, что сержант относился