Как я отдавал долг.

Курс молодого бойца. (Карантин).

Во время "курса молодого бойца" сержант Филимонов устроил нам, духам, надевание химгандона (он же ОЗК по-военному) на время и пробежку. (Нынешнее поколение не знает что такое ОЗК. Дай Бог чтобы никогда не узнали.)

Выбрал он для этого очень тёплый день: в тени было далеко за сорок градусов по Цельсию.

У меня размер морды лица для противогаза "3" третий! И у Лёши, допустим, Худякова – тоже третий! Только он, Лёша Худяков, почему-то взял в оружейной комнате противогаз нулевого, сцуко НУЛЕВОГО! Размера! Это очень маленький, наверное, детский размер. Как такое возможно, если за каждым, даже за Лёшей, закреплён индивидуальный противогаз – тайна великая есть. К слову сказать, Лёша в карантине при росте метр семьдесят весил за центнер, ему в голенища сапогов клинья вшивали.

Лёша Худяков не может натянуть на свою морду третьего размера противогаз нулевого размера. Нельзя впихнуть невпих[рено]мое.

Сержант Филимонов принял, как ему показалось, правильное решение: придурок Худяков поменяйтесь противогазами с придурком Вершининым!

Я отдал свой противогаз третьего размера горемыке Лёше Худякову (будь он вечно здоров), а взамен получил противогаз размером НУЛЬ! Без посторонней помощи я не мог надеть этот противогаз!

Сержант Филимонов, уперев своё колено мне в спину со словами "терпи, боец! ", натянул-таки противогаз на меня и скомандовал: "бегом марш, один круг вокруг стадиона и не растягиваться! Иначе – ещё круг! "

Ну, что вам сказать про бег в Общевойсковом Защитном Костюме со скособоченным лицом в очень маленьком противогазе при сорокапятиградусной жаре? Тут пробовать надо.

Круг вокруг стадиона (400 м) мы "пробежали" минут за пять. Лёша предсказуемо отстал...

Сержант Филимонов:

— Команда была не растягиваться! А вы бросили своего товарища! Становись на второй круг! На старт, внимание, марш! И не растягиваться!

Лёша уже не мог стоять, мы его тащили на себе. По двое. Менялись примерно каждые десять метров.

Бегать по сорокапятиградусной жаре, в ОЗК, со свёрнутым набок носом – это немного дискомфортно, а когда при этом надо тащить половину Лёши...

... В казарму мы пришли в насквозь мокром ХБ (хлопчато-бумажная одежда). Какой-то дежурный офицер увидел нас и задал резонный вопрос:

— Ребята, а где вы так промокли, дождя вроде не было?

— Да мы в ОЗК вокруг стадиона бегали.

— Очень интересно! У нас, в ВВС бег в ОЗК не предусмотрен, есть только норматив надевать на время. А кто у вас карантин ведёт?

— Сержант Филимонов.

Заменили этого Филимонова, я его потом с одной лычкой видел.

05 Feb 2024

Истории о армии ещё..

Артур


* * *

Курсутдинов был тупой.  

Его непроходимая тупость была очевидна даже для него самого. Он был не злой, не вредный, никакой.

Просто иногда делал странные вещи. И объяснить смысл своих поступков не мог.  

Его странности были не опасны, подумаешь — забросил зачем-то лопату на крышу казармы. Или постирал форму в хлорированном

* * *

Несмотря на то, что во времена Великой Отечественной войны было огромное количество огнестрельного оружия, в советской армии были солдаты, которые воевали луками. Дело не в том, что была нехватка винтовок, хотя оружия всегда не хватало. Луки применяли наряду с автоматами.

Луками пользовались две категории солдат. Одни из них это те, кто

* * *

Питание в СА часто было... очень "не очень"... и оно постояно "улучшалось" в направлении ухудшения.

Мама моего друга (мичман медицинской службы, они служили в Мурманске) рассказала:

Прихожу в отделение. Чувствую запах жаренного. Обнаруживаю стерилизатор (в древние времена в них, нагревом, стерилизировали шприцы и хирургические инструменты), практически утонувший в подтёках сгоревшего жира. После короткого допроса, морячки взвода охраны признались, что на подхозе поймали поросёнка — личного поросёнка командира части и приговорили его к зажариванию в стерилизаторе (т. к. кухня была закрыта) хирургического отделения, после чего слопали под "шило" (спирт+вода). Зная, как плохо тогда кормили солдатиков, мичман не сдала их командиру (кстати, собственному мужу), только попросила вычистить стерилизатор, что-бы командир ничего не заметил и не застрелил их за убийство поросёнка...

* * *

— А вот здесь Саня живет — проезжая на машине по хуторкам оставшимся от поселка, поведал братишка, — все никак с хозяйством своим расстаться не может. Хотя квартиру в городе получил.

— Чудик что ли? — вспомнил я Сащкино погоняло и на утвердительный кивок, произнес — ты притормози, узнает наверно. Ведь когда-то работали вместе.

Истории о армии ещё..

© анекдотов.net, 1997 - 2025