Дело было в не скажу каком ВУЗе г. Нижнего Новгорода.
Один из работавших там преподов жил не в самом Нижнем, а в его пригороде Дзержинске.
От Дзержинска до Нижнего — около 50 минут на электричке. Если учесть, что электричка - не автобус, ходит строго по расписанию, если добавить время, затрачиваемое на проезд от дома до вокзала и от другого вокзала до работы, то получится, что этот препод в общей сложности тратил на дорогу из дома на работу в один конец около двух часов.
Это, конечно, не очень прикольно, но терпимо, многие так ездят.
Однажды в летнюю сессию поехал он принимать у студентов экзамен.
Приехал, запустил всех в аудиторию, раздал билеты.
Сидеть и ждать ему скоро надоело, и он вышел покурить.
В курилке он встретил друга с кафедры. Постояли, покурили, поболтали.
Зашли на кафедру, выпили по рюмке чая, поболтали.
К ним на огонек заглянул знакомый с соседней кафедры. Пригласил на свою кафедру в гости.
Там еще выпили, поболтали.
Пошли на пляж, благо река недалеко. Искупались, позагорали, выпили, поболтали.
В самом наилучшем расположении духа препод вернулся домой аккурат к обеду.
А жена его и спрашивает: "Почему так рано вернулся? Прогнал что-ли всех, двоек понаставив?"
И только тут препод вспомнил, что у него вообще-то сегодня экзамен, что его студенты ждут.
Как я уже говорил, путь до работы был неблизкий.
До студентов препод добрался только к шести часам вечера. Те, просидев целый день в душной аудитории, были уже совершенно никакие. К счастью, препод оказался порядочным человеком и студентам задавал на экзамене один-единственный вопрос: "Какая оценка вас устроит?"
Учебные истории | |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Провожу учебный сбор со студентами в авиационном полку. Решив проверить, чем они занимаются в ТЭЧ (технико-эксплуатационная часть, место, где ремонтируют самолеты), отправляюсь туда. Вдруг замечаю, что один студент внимательно изучает фюзеляж самолета, что для моих воинов совершенно нехарактерно. Приглядевшись, замечаю, что его заинтересовал лючок, на котором написано "Слив спирта". Уже интересно. Скубэнт, между тем, развивает бешеную активность — приволок откуда-то инструменты, банку и другого любителя халявы. Начинают отвинчивать. Винтов много, отвинчиваются туго, но когда студенты боялись трудностей, если можно употребить?! Отвинтили, сняли крышку, заглядывают внутрь. Естественно, ни х@@ не находят. Тут на сцене появляюсь я и противным лекторским тоном объясняю, что спирт для охлаждения радиоприцела используется только в бомбардировщиках, а это разведчик и если бы они на занятиях не спали, то сразу бы их отличили. А поскольку дурная голова рукам покоя не дает, то их ближайшая задача — поставить на место лючок. Ставили они его на место в два раза дольше...
Сидим мы на лекции (а это было в БТИ), у нас препод такой неуравновешанный, когда обьясняет руками машет, кричит, но вот эта лекция мне запомнилась надолго. Сначала он кружился около доски, потом ему видимо что-то в рот попало, но он не растерялся прямо тут и сплюнул у доски да с таким смаком, потом значит пишет на доске тему и что-то не так написал, и говорит — "Вы меня простите, я здесь постоянно описываюсь", здесь аудитория взорвалась таким смехом, что трудно было остановится, но дальше он начал расказывать про своё детство ну и разговорился минут на 15, а потом глянул на часы пара уже к концу подходит тут он и говорит
— "Ну ладно вспомнили своё голубое детство и продолжаем дальше", смеху было до конца пары...
Было это в застойные времена, когда ceкса у нас в Союзе не было. И старшие школьники не были так подкованы в этом вопросе по сравнению с современными. Тема была запретная и вызывала повышенный интерес.
Учился я тогда в десятом (1979 год). Приехала к нам тогда в школу с лекциями женщина-венеролог с целью проведения бесед о профилактике этих заболеваний. Естественно — для девушек отдельно, для юношей отдельно, беседа длилась минут 40. Мы собрались в классе, слушаем лекцию с серьезными лицами — а как же, люди уже взрослые! Напомню для тех, кто не знает — времена были другие.
И вот фразы из ее лекции:
(минута 10-я): "Вот такой пример — в 1976 году на Салтовке (дело было в Харькове — мое примечание) мальчик (ну, манера у нее такая была — МП) заразил девочку сифилисом..."
(минута 20-я): "Еще пример — в 1977 году на Алексеевке девочка заразила мальчика гонореей..."
(минута 30-я): (здесь оговорка, может потому, что эти фразы были разбросаны по времени — среагировал только я). Итак, рассказывая историю венерологии, она выдает такую фразу: "В 19.. году академик Павлов заразил двух обезьян сифилисом" =8-0 Здесь я неприлично хрюкнул, повалился лицом на парту и протрясся до конца лекции...
В мою бытность студентом Радиофака Нижегородского Политеха там деканил
Василь Григорич Баранов. Славный мужик, довольно лояльно относившийся к студентам, и не без чувства юмора. К примеру, одному из студентов на экзамене предложил вместо ответа на билет написать текст песни "Сулико", а оценку поставить исходя из количества написанных куплетов.
Его коронный номер на экзамене — в тех случаях, когда он сомневался, какую оценку поставить, в качестве дополнительного вопроса предлагал экзаменуемому какую-нибудь закончить цитату Аркадия Райкина.
Да и по жизни от Баранова всегда можно было ожидать чего-то неординарного.
Однажды, придя на лекцию, он начал ее с бородатого анекдота: "Судят священника, соблазнившего прихожанку. В своем последнем слове священик говорит:
"Я 30 лет прощал вам все ваши грехи. Так неужели сейчас вы не простите мне
этот единственный грех?". "Вот и я к вам обращаюсь с такой же просьбой, -
продолжает Баранов, — простите мне мой грех: я сегодня не готов к лекции.
Все свободны".