Шахматы, конечно, божественная игра. И учил меня этой игре родной дядя Александр. Точно не помню, сколько лет мне было тогда. Но то, что всякий раз продувал ему — это да. Такое "да" накладывало на мою неокрепшую психику тяжкий и неприятный груз.

Дяде это, очевидно, надоело, и он предложил:

— Нашёл бы ты учебник какой-нибудь! А то уже неинтересно становится!

Так появилась у меня "Первая книга шахматиста" В. Панова с оторванной с одной стороны обложкой. Читать я вообще любил — а тут вообще, как теперь говорят, надолго зависал. Что изрядно диссонировало с обязательными сельхозработами и в определённой степени осуждалось роднёй...

Тем не менее, в школьной библиотеке ещё раздобыл и, как тогда мне казалось, роскошнейший том И. Майзелиса. Назывался он простенько — "Шахматы". Но что это была за книга!

Дядя тем временем отлучился месяца на два. Потом появился и, конечно же, предложил перекинуться в шахматишки.

Никто ничего не подозревал, ничто не предвещало — так закручивают интригу прожжённые халтурщики пера.

С каким-то малопонятным внутренним трепетом я уселся за доску.

Бэмс! Дядя пролетел! И потом — ещё раз, и ещё... На лице его, как опять-таки говорится в хреновых литпроизведениях, отражалась целая гамма чувств. Мне бы, по-хорошему, придержать коней, но я, видать, и сам закусил удила...

Дядя продувает очередной раз. И — тут его пудовый кулак опускается... нет, не угадали: на безвинную шахматную доску. На пол сыплются не менее невиновные фигурки.

"А сейчас он схватит доску и жахнет меня по башке! " — успеваю подумать я.

— Да, — охренительно сдержанно произносит дядя.

— Всё-таки пошли книги на пользу...

И так же сдержанно, как после ответственнейшего дипломатического приёма, покидает комнату.

... Через несколько лет заехал к нам другой, двоюродный мне, дядя Иван. То да сё — ага, да тут шахматишки! К тому времени мой уровень владения игрой богов существенно возрос. На повестке дня — пошла игра вслепую!

Возможно, дядька мне где-то и поддавался. Но, чёрт возьми! В итоге на книжке, подаренной им, было начертано — такому-то "на память о наших шахматных баталиях вслепую".

К чему все эти мемуары?

Лет через сорок пять присели мы с одним товарищем за доску. Я проиграл кучу партий, без единой победы. Никакого "вслепую", о чём вы! То ли потому, что мы параллельно распивали спиртные напитки(ну, он ведь тоже!), то ли оттого, что за эти годы слишком много уделял я внимания покеру?

Да и мало ли было по жизни более важных забот!

Но, скорее всего, есть тут одно лишь объяснение. Согласен, звучит оно, увы, азбучно и ожидаемо:

С ГОДАМИ МЫ НЕ СТАНОВИМСЯ ЛУЧШЕ.

И даже шахматы здесь — не подмога.

17 Aug 2023

Спортивные истории ещё..

Артем


* * *

История не моя. Читал в коментах в Ютюбе.

Билдинг или атлетич. гимнастика (кому как угодно) вообше занятие без возраста. Если по уму и в кайф относиться к этому, можно тренить до глубокой старости. Поэтому тут многие пишут с приятным удивлением что им 40/45/50 лет и они остаются в великолепной форме не чувствуя разницы как когда им было 20-30 и

* * *

Меня если и можно назвать болельщиком, то только в прямом смысле этого слова (болеть).

Хотя болею не часто, в основном ОРЗ, животиком мучаюсь раз в пять-шесть лет, ну и конечно, зубы. А куда же без этого, всем известного ощущения безысходности и шальной мысли: "Лучше умереть, чем…".

Но не буду напоминать неприятные моменты нашей жизни,

* * *

Дистанция австралийс­кого марафона составляет­ 875 километров­. Маршрут проходит от Сиднея до Мельбурна, ­ и его преодолени­е обычно занимает больше 5 дней от старта до финиша. В этом забеге участвуют легкоатлет­ы мирового класса, которые специально­ тренируютс­я для этого события. В своем большинств­е, атлеты —

* * *

Спортивные истории ещё..

© анекдотов.net, 1997 - 2025