Давно было. . лет так 20 назад, че-то вспомнилось...
Стоим мы с Лехой — оба студенты тогда — около кафешки (дело было в Харьковском универе), Леха курит. Леха вообще приколист был, с нестандартным мышлением временами. Короче, мимо туда-сюда студенты шарятся — время обеденное. Ну и, понятное дело, сигареты у Лехи стреляют. Мы пока стоим, трем за жизнь. И постепенно я обращаю внимание, что Леха одним стрелкам дает сигареты, другим нет, причем правило отбора уловить не могу — ну никак не соображу, по какому принципу все происходит. В какой-то момент нe выдерживаю и спрашиваю его:
— А почему ты этому дал сигарету, а предыдущему — нет.
Ответ Лехи:
— А я, говорит, рассчитал, если каждому третьему давать, пачки как раз на день хватает.
22 февраля 2010

* * *
* * *
* * *
День Победы в тылу "врага"...
2002 год. Владимир Владимирович Путин порвал в очередной раз Берлинскую стену, выступив по приглашению немецкого канцлера в местном парламенте. Речь держал на языке аборигенов. И сорвал овацию, которую до этого срывал, пожалуй, только Джон Кеннеди, когда в далеком 1963 году во время визита в Западный Берлин в конце своей речи сказал на ломанном немецком "Ик бин айн берлинер" ("я берлинец").
Так вот, весной того года я был на стажировке в одном из берлинских университетов. И так случилось, что 9 Мая, святой для нашей страны праздник, я отмечал именно в столице Германии.
Утром мы съездили в Трептов Парк к памятнику Воина-Освободителя. А потом начали праздновать День Победы на лужайке, недалеко от нашего студенческого общежития; с русским размахом – приглашением случайных гостей к импровизированному столу и, конечно же, песнями. При чем пели так, что отдыхавшие рядом студенты предпочли удалиться – все таки в каждом из нас "сидело" по пол-литра "родимой".
Так бы и гуляли до утра, но тут появились три "зеленых человечка". Так мы называли немецких полицейских из-за цвета их униформы. Мы встали и, как защитники Брестской крепости, готовы были дать бой потенциальному противнику. Пояснили, что сегодня у нас праздник. 9 мая – день победы над ними, т. е. немцами. Нас внимательно и терпеливо выслушали и…. попросили больше не петь громко песен, ибо далеко за полночь и это нарушение порядка.
Наутро мы пытались выяснить, кто нас сдал полицейским. Соседи по общежитию – а там жили представители Африки, Ближнего Востока, Латинской Америки и еще много каких стран, свою причастность отрицали. Несколько дней спустя выяснилось, что звонок в полицию поступил из госпиталя, который находился неподалёку. А в госпитале лечились ветераны Вермахта. Может, мы своими песнями напомнили им кое о чем…неприятном?

Рамблер ТОП100