“Plata o plomo”

"Серебро или свинец" — одна из любимых поговорок П. Эскобара

Лет пять назад мне позвонил близкий друг и попросили заехать в гости в одну крупную контору. Встретиться с местным начальником ИТ отдела и поговорить с ним за безопасность. Детали не раскрывались и мне стало любопытно – профиль явно не мой, а начальник и сам неплохо в ИТ безопасности разбирался.

— Леший, у нас тут ситуация. Есть утечка конфиденциальной информации, мы подозреваем определенных людей, но нужно проверить офис на наличие прослушки и переговорить с персоналом.

— Яныч, ты тут розыгрыши начал снимать для ютуба? Ты знаешь, что я этим не занимаюсь.

— Мне сказали, что можешь помочь.

— Могу, но я этим не занимаюсь – это регулируемая деятельность и использование спец. средств. Я могу помочь сформулировать задачу и пригласить специалистов. Пошли обедать, расскажешь.

— Зачем? Там будут люди!

— Вот и отлично. Чем больше шума, тем хуже слышно. Не в офисе же с потенциальной прослушкой нам это обсуждать. Да и время обеденное.

— Рассказывай.

Янка рассказывал долго и много. Я улыбался, кивал, хмыкал, крякал и всячески поддерживал беседу.

Янка рассказывал о уборщицах — предателях, о Кевине Митнике и том, как он получал доступы, о новейших прослушках и трекерах с булавку, о том, что у них проводятся важные собрания и информация с них попадает конкурентам, о том, что перемещения владельца отслеживаются и что наверняка кто-то что-то прилепил в автосервисе.

Было видно, что человек уже представил себе, как продавшаяся конкурентам уборщица ставит трекер в машину владельца и незаметно развешивает жучки по офисным пальмам. Как продажный автомеханик, злобно хихикая ставит трекер под панель. Было скучно и искренне жаль уборщицу с автомехаником. Пришло время начинать заканчивать, я погасил улыбку, приготовился блефовать и холодно посмотрел Янке в глаза.

Все мы носим маски. Для кого-то ты жесткий и расчетливый бизнесмен, а для кого-то ты "Зая, привези из магазина клубники, мне грустно". Умные люди говорят, что их две и они есть у каждого. Повторюсь, у каждого.

Публичная – та, которую мы надеваем, когда выходим на улицу. Она говорит и показывает то, какими мы хотим, чтобы нас видело общество. Улыбается, машет, говорит спасибо и пожалуйста.

Семейная – та, которую мы надеваем дома и с друзьями. Она говорит и показывает, какими мы хотим быть с близкими нам людьми. Радуется, грустит, травит пошлые анекдоты, пердит в кровати и бухтит на тещу.

А есть – ты. Со своими поступками, мыслями, победами и поражениями, страхами о которых ты, скорее всего, никогда и никому не расскажешь. А рассказав – подаришь тому человеку безграничную власть над собой. Иногда — случайно.

— Янка, как твоя семья?

— Ээээ… Все хорошо. Спасибо…

— Ты уверен?

— Да?...

— Т. б. они не знают. Когда ты планируешь им рассказать?

— Эм… Нет?... Причем тут моя семья? Что рассказать?

— А что коллеги об этом скажут?

— …Ты о чем?

— О мелочах и стыдных глупостях. Неважно. В общем, не будем тратить время, обед как-никак. Мне нужен удаленный доступ админа к серверам и схема твоей сети. Организуй, пожалуйста.

—? нет.

— Ну вот. Зачем ты сразу так? Не торопись с ответом. Ты думал, что я просто взял и поехал на встречу, не зная к кому, не подготовившись? Обдумай хорошо. Ты – толковый и, в целом, неплохой парень, у тебя хорошая карьера. Жена у тебя просто красавица и добрая. Почему ты хочешь ее расстраивать? Рисковать своей карьерой. Ведь это мелочи! Удаленный доступ и схема сети! Скажешь, что взломали твой портативник и делов-то!

— Нет!

(ерзает, но не уходит)

— Ты уверен? Ты можешь встать и уйти прямо сейчас, но я бы на твоем месте не стал этого делать. Тем более, что я знаю — начальство у тебя прижимистое.

(достаю из рюкзака небольшой пакет на полкило и кладу на стол – ехал с бригадиром строителей рассчитываться). Я не с пустыми руками приехал.

— Что это?

— Твои отпускные, чтобы подлечить нервы. 25 тыс. евро. Этого будет достаточно.

— … …

(Все. Пора. Иначе он реально сейчас мне доступы будет выдавать! Убираю пакет со стола.)

— А теперь забудь про этот разговор. Кофе пей – уже остыл и пошли твой офис посмотрим, дам рекомендации и ребят приглашу.

—??! Я нихрена не понял!

— Яныч, теперь я твой самый близкий друг. Я знаю один из твоих самых больших секретов. Зачем я это сделал? Чтобы ты понял раз и навсегда: что уборщица – человек без доступов, брать у нее нечего, да и незачем. Что деньги – очень плохой мотиватор по-отдельности и позволяет шантажировать обратно. Что мы с тобой пообщались всего пятнадцать минут, а у меня уже были доступы в кармане. Зачем мне уборщица, если я могу получить доступ на самый верх? Что прав был Пабло Эскобар, предлагая выбор между серебром и свинцом.

Утечку мы нашли. Владелец завел себе запасной аэродром, да вот только заходил на посадку как в свой родной, не погасив огней. В результате его засекла на радарах как его жена, работающая фин. директором, так и главный диспетчер запасного аэродрома. Жена – обналичивала фишки и сливала информацию конкурентам, а главный диспетчер просто катался за ним по городу на каршеринге и пугал сообщениями с незнакомых номеров.

Ну ничего. В следующий раз точно будет уборщица и автомеханик!

Новые истории от читателей


* * *

Завершаю историю при незаметных героев. Часть третья, последняя.

Перенесемся в 23 ноября 1980 года в небольшой поселок Альванелла на юге Италии. В тот вечер мама готовила ужин, чтобы успеть к приходу папы, который обычно возвращался с работы к 8 часам вечера. Старший сын 11 лет крутился на кухне, младшая 2 лет тоже была на

* * *

С моей девушкой являемся друзьями детства. И казалось бы, знаем друг о друге все. Недавно она предложила попробовать что-то новое в ceксе. Неохотно дал на это согласие. Постепенно она начала навязывать мне все новые и новые "фантазии", от которых я не получал никакого удовольствия, а вот она — даже очень. Доходило до того, что она просила ударить её по лицу, да не просто дать пощёчину, а прям вмазать с размаха. Не считая банального страха, что моя огромная туша может просто нанести непоправимый вред, я даже представить не могу, что ударю её. Пробовал говорить с ней, объяснить, что от всех этих "нововведений" я не получаю никакого удовольствия и мне плохо, а она все настояла на своём, мол, не раскрылся я просто ещё. В итоге во время полового акта выпросила у меня смачную пощёчину и сразу кончила. А я? А у меня прихватило сердце и я пил успокоительные. От всех заморочек отказалась, хотя я и говорил, что постараюсь. Ответила, что оно того не стоит.

* * *

Непобежденный новозеландский боксер, чемпион мира Всемирной боксерской организации (WBO) в среднем весе Андрей Михайлович высказался о своем российском происхождении: "Я — выходец из сраного детского дома у черта на куличках". Он назвал историю своей жизни сумасшедшей, так как после первых лет жизни в приюте он смог стать профессиональным спортсменом и завоевать титул чемпиона мира. Михайлович родился в Санкт-Петербурге в 1997 году и был усыновлен семьей из Новой Зеландии в возрасте 18 месяцев.

Что об этом сказать!?

Ладно, для новозеландца Питер — это у черта на куличках.

А вот это серьезнее.

Можно предположить, что мать этого засранца не придушила его и не выкинула в мусорный бак, а отдала в приют.

Там он срал в пеленки, а нанечка на копеечной зарплате мыла ему задницу.

Его входили и отдали в хорошие руки.

Сейчас он так отблагодарил свой деддом!

* * *

Несколько моих подруг, имеющие детей, при недавнем разговоре сказали, что мечтают о том, чтобы при рождении одного ребёнка бесплатно давали однушку, за второго — двушку, за третьего — трёшку, а если больше детей, то дом. Причём благоустроенный! Чтобы автомобиль выдавали, можно наш, отечественный, но новый! А если детей трое и больше,

© анекдотов.net, 1997 - 2024