Легенды и истина.

В 1996 году возвращался с турпохода в Карелии. Поймали попутку. Байдарку в кузов, сам сел в кабину. Шофер попался разговорчивый, всю дорогу травил байки и в том числе поведал, что был лично знаком с Иваном Бородулиным, крутым разведчиком, воевавшим в этих местах. Ладонь у него, говорит — шрам, разрезана пополам. Это когда в рукопашном бою его к немец к обрыву припер штыком, так он за этот штык-нож схватил и сдернул немца с обрыва. Вот люди были...

Все бы ничего, да только Иван Бородулин, знаменитый разведчик, в 1972 году написал книжку о своем армейском житье. И ладонь у него точно — рассечена. Но дело было так. Зимой 42-43 года его откомандировали с заполярья на донской фронт. Измотанные сталинградской битвой войска лишились опытных бойцов. Группа из трех разведчиков перешла линию фронта с приказом проникнуть в штаб немецкой дивизии и взять в качестве языка командира этой самой дивизии. Переодевшись эсэсовцами они беспрепятственно прошли в штаб и приказали командиру проехать вместе с ними. Но немец что-то заподозрил, стал размахивать офицерским кортиком... В этот момент Иван Бородулин и поранил себе руку. О тихом захвате уже речи не шло. Весь штаб немецкой дивизи был вырезан без единого звука. Все штабные документы были захвачены. Разведчики спокойно вышли из хаты, поймали попутку и уехали в ее кузове из расположения дивизии. Раненая рука была перемотана рушником и спрятана за борт шинели. Немцы очухались минут через пятнадцать. Пытались догнать. Но разведчики спрыгнули на повороте из попутки на ходу и спокойно ушли к своим. Кортик полковника они тоже прихватили.

А теперь думайте — что круче — легенда или факты...

21 Jul 2015

Истории о армии ещё..

Зина


* * *

Было это в конце 80-х, весной. Поехали мы с женой из Клайпеды в Калининград.

На въезде в Калининград на Московском проспекте был стационарный пост ГАИ. Гаишник проверяет какого-то автолюбителя, а тем временем мне прямо под колеса пешеход лезет. Я посигналил, гаишник повернулся и я ему показал, что пешехода надо поиметь.

Через часа три еду обратно. Гаишник меня оставливает и говорит, что я нарушил правила дважды: не пропустил пешехода и подавал звуковой сигнал в городе. Я ему отвечаю, что с чего это вдруг я должен был пропустить пешехода? Здесь нет знака пешеходного перехода. А он мне говорит, что здесь переход обозначен зеброй. Я ему говорю, что я не вижу здесь никакой зебры, а он мне отвечает, ЧТО ЗЕБРА БЫЛА, НО ЗА ЗИМУ СТЕРЛАСЬ! Только после звонка дежурному по городу мне удалось получить свои документы и уехать.

* * *

В армии ж как: круглое — несут, а квадратное — катят.

Вот стою и смотрю на снеговика в нашей части. Квадратный.

Все правильно — накатали.

* * *

История эта имела место несколько лет тому. В то время я уже имел на руках диплом программиста-системотехника, но не имел постоянной работы, о чем как-то и сболтнул в переписке своему другу Стасу. Стас тогда имел свою небольшую фирму в Краснодаре, которая специализировалась на установке систем видеонаблюдения, сигналках и прочей лабуде. В общем, он предлжил мне работу. Я согласился. И вот как-то возвращаемся мы на его машине с объекта, успеваем повернуть на Российскую, через пару минут перед нами, буквально подрезая, вклинивается "Лексус"...

— Ниче, ща глянем, как его ДЭПсы срежут, — злорадствует Стас.

— Нихрена не срежут, — говорю я. В общем, поспорили мы на упаковку "Гессера".

И хотя я в душе был солидарен с желанием Стаса, водилу "Лексуса" я даже немного зауважал. Перед самым постом "Лекс" начал резво набирать скорость. Заметив это, "бомж с большой дороги" отчаянно размахивая жезлом, устремился к "Лексусу". Тот не снижая скорости, вплотную прижался к обочине, а из окна выпорхнула купюра, которую ветро начало сносить на проезжую часть. ДЭПС впал в ступор и тут же, забыв про наглеца, придерживая фуражку понесся за купюрой, чуть не угодив нам под колеса...

Несколько минут ехали молча, после чего Стас изрек:

— Знаешь Леха, я наконец-то понял, как нужно ПРАВИЛЬНО оплачивать штрафы за превышение...

Ржали долго.

* * *

В мае 1945, сразу после Победы, Георгий Жуков дал небольшое интервью корреспондентам западных СМИ. Один из иностранных журналистов не удержался от ехидного вопроса:

— Господин маршал, вам приходилось много передвигаться во время войны, и где вам больше понравилось дорожное покрытие — в Советском Союзе или в Европе?

— Я не заметил разницы, — холодно ответил полководец, — все дороги были покрыты вражескими трупами.

Истории о армии ещё..

© анекдотов.net, 1997 - 2024