Бригада
Средина 70-х (прошлого столетия). Одесса. Советская Власть продолжает процесс застройки "неохваченных" территорий нашего города. В первую очередь тех, на которых нет частных домов, "нахалстроя", и т. д. Властям очень хочется что-то построить, но — без проблем, да с наименьшими затратами… Уже "охвачены" "Черемушки", "Поскот" (так ласково называют свой район жители поселка имени "Легенды Гражданской Войны — Г. И. Котовского"). Но, заканчиваются места "не обетованные". Приходится приниматься за все, "что под руку попадется". Опять же – "желательно с минимальными затратами". Добрались и до "нашего хутора" — поселка имени "пламенного революционера, героя Кубинской Революции, товарища Хосе Ивановича Марти". Поселок, это так… По нынешним временам – центр города, ну, рядом с центром. "Фонтан". Элитный, скажем, район (опять же, по нынешним временам). Когда-то, сразу после Войны, Одесский судоремонтный завод, почти на окраине, построил этот поселок для своих сотрудников.
Большинство сооружений — "финские домики", т. е. небольшие дома, собранные из дощатых щитов. Уже есть "план сноса". "Сносимые" жильцы своевременно (отдать должное Советской Власти) отселены в новые квартиры. "Финские дома", при этом, снести, вроде бы, забыли. Если точнее – не спешат-с. Да и "неучтенка-с" это. Т. е. "материальные ценности, не учтенные ни в каких документах". Так, строительный мусор… А, как гласит народная мудрость, "Свято место – пусто не бывает". Трудящиеся зорко бдят за всей "неучтенкой"! Местные "архаровцы" — мои друзья, организуют "летучую бригаду". Задача бригады – разборка вышеуказанных домов, с одновременной реализацией (за наличный расчет, есе-сно) полученных стройматериалов. Ну и, чтобы ни у кого не закрались сомнения по поводу "законности происхождения бригады", на ОСРЗ (судоремонтном заводе) было "заказано" рабочее снаряжение — хорошо потертые комбинезоны, но с фирменной надписью "Одесский судоремонтный завод" и защитные каски, с аналогичной надписью… Вы ж понимаете, в Одессе, да в те ж времена, за бутылку водки, ну, за две, в крайнем случае… А шо вам надо? Ой… ради Бога…
За "производственные показатели" бригаде, с чистой совестью, можно было присвоить звание "Ударник Коммунистического труда", тут же, "на рабочем месте". "Процесс" не шел, он "мчался, летел". Разобранные за считанные минуты дома, в виде щитов, грузились на подгоняемые грузовики. На "идиетские вопросы": "А вы шо, хлопци, од завода?" незамедлительно следовал ответ: "А вы шо, читать не вмеете?!!!"… Но, все кончается, кончается… И бригада приступает к разборке последнего, "по прилагаемой схеме", дома. Входную дверь – на грузовик! Простенок – на хрен. Ценности не представляет! Стенка ванной комнаты… Оп-па...
А хто ето там в ванне сидит?
— [м]ля… мужик, ты шо тут делаешь?
— Мо-о-юсь, то есть, живу-у…
— А снос?...
— А нас не снося-я-ят… Наш дом, то-о-очно… Еще года три …
Ошиблись, [м]ля…"Летучая бригада" "рассосалась", секунды за три. Даже "честно заработанное", за "последнюю партию товара" взять не успела… Главное, как говорят – "вовремя смыться"!
Мужик, потом, все восстановил… Со временем… А дом его, так и не снесли, до сих пор…
02 Feb 2009 | |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Стемнело. Началась гроза. Ливень стеной, гром гремит, молнии сверкают. Смотрю в окно с пятого этажа, напротив частные дома. Вдруг замечаю, что крышу одного из них освещают какие-то частые яркие вспышки. Неужели там проводку замкнуло? Окна темные — наверное никого. Вышла на балкон рассмотреть получше с мыслью, что сейчас пожарных вызову. И что я вижу?! На крыше стоит девчонка в коротком платье, с распущенными волосами и под проливным дождем под вспышками молний ПОЗИРУЕТ! А ее кто-то снимает из чердачного окна. И такая она счастливая, мокрая, визжит, когда рядом громыхает. Сумасшедшая )))
Разбирая хлам в родительском доме после смерти матери, на шкафу нашёл бобину магнитофонной ленты с подписью: "К. Логинов и Л. Ртищева 1975". Думал, что это запись каких-нибудь мало известных эстрадных звездулек тех лет, и уже собирался выкинуть, так как прослушать было не на чём, но что-то удержало. Оказалось, это трёхчасовое домашнее интервью моего деда-ветерана, которого я не застал, сделанное моей мамой во времена первого брака. Это было до моего рождения. Оцифровал и кайфую!
Во времена оные водились на северных островах вокруг Камчатки стеллеровы коровы, размером со слона, и симпатичные птицы казарки. Те и другие оказались необычайно вкусными для наших мореходов. Коровы сгинули первыми, а казарки докатились до численности в десяток, после чего мудро спрятались в Японии. Оттуда их в 1990-х с большим трудом выпросил камчатский орнитолог Николай Герасимов. Для этого ему пришлось построить специальный питомник, отвечающий международным стандартам. Когда птички прибыли, камчатская таможня наложила на них сбор в 3 тысячи долларов. Таких бабок у Герасимова отродясь не было. Договорился с таможней так: груз ввезён на территорию Российской Федерации временно. То есть, осенью своим ходом груз улетит обратно в Японию...
Работаю я в одной строительной компании, в Финляндии. Приняли мы строителем одного паренька, на вид, вроде, класный парень. Прошло несколько месяцев, и паренек ушел в запой. Начальник уже говорит, что уволняем мы его за отсутствие на работе. А этот паренек появляется со больничным листом, в котором написано "лечение от алкоголизма". Начальник в бешенстве, начал звонить по инстанциям и получил однозначный ответ: увольнять и наказывать не имеете права, больничный должны оплатить. Вот так. А этот паренек через месяц опять ушел в запой. Ждем его с больничным листом.