Мужик.

Прочитал тут несколько выдуманных историй про "настоящих мужиков" и вспомнилось.

Вырос я на Урале, в Гурьеве (нынешний Атырау). В то время весной в реку поднимались на нерест из Каспия осетровые, поэтому в мае к реке даже подходить запрещалось, не то что рыбачить. Но браконьерам закон не писан, каждая севрюга килограмм по десять весом, да половина с икрой черной, поэтому вечером на берегу собирались группы мужиков до десятка человек, рыбачить. По реке сновали катера рыбоохраны, вылавливали якорями снасти и разгоняли браконьеров. Обычно на них было несколько вооруженных ракетницами инспекторов, поэтому при виде катера народ разбегался в кусты.

В этот раз то ли компания была большая и сплоченная, то ли рыба слишком хорошо шла, но толпа катера не испугалась. Мало того, когда он направился к берегу, в воду с матом полетели камни, и катер остановился, инспектора попытались пригрозить рыбакам оружием, но только их распалили. Тогда катер дал задний ход от берега и уплыл дальше под ехидные комментарии толпы.

Минут через пять-десять ниже по течению послышалось тарахтение моторной лодки. Вскоре она уже проплывала мимо нас. На личных моторках тогда по реке плавать было запрещено, поэтому все лодки знали наперечет. Это плыл... не помню уже, как его звали... пусть будет Вася. Вася тоже был инспектором рыбоохраны, с тяжелым характером, неуживчивый, принципиальный — не договоришься. Обычно он плавал один.

В толпе, раззадоренной победой над целой командой рыбоохраны, послышались смешки в его адрес, потом кто-то громко крикнул в сторону лодки что-то непристойное. Вася это услышал и тут же заложил вираж в сторону берега. Когда "Казанка" подлетала к берегу, Вася заглушил мотор и тут же выскочил из лодки.

"Кто это сказал? " — громко крикнул он и бегом направился в сторону толпы. Он бежал большими шагами, в болотных сапогах с широкими голенищами, которые громко бУхали при каждом прыжке.

И браконьеры, которые только что не испугались нескольких вооруженных людей, поджав хвосты, бросились врассыпную в кусты, как тушканчики от степного волка.

Вася в болотных сапогах вряд ли кого-нибудь догнал бы, поэтому он остановился, крикнул что-то приглашающее всех желающих вернуться к нему (ответом ему была полная тишина), развернулся и пошел к лодке. Достал "кошку" (большие крюки на веревке), сделал несколько рейсов вдоль берега вверх и вниз по течению, выгреб в лодку все найденные снасти и поплыл дальше по своим делам.

Вроде бы ничего героического, но я до сих пор помню мужичка в болотниках, бесстрашно бегущего прямо в толпу поджидающих его браконьеров. Немного я в жизни видел настоящих мужиков.

Недавно был весной в Гурьеве, осетровых там уже практически нет. Рыбаков стало много, а Вась никогда много и не было.

Мамин-Сибиряк (с)

17 Apr 2016

Истории о армии ещё..



* * *

Все дети в детстве падали, многие бежали их поднимать, кто-то кричал. Мой отец придумал гениальную фразу. Когда я падал, он говорил: "Иди ко мне, я тебя подниму", я вставал сам и шел) Проверил фразу, когда двоюродный брат упал – работает!)

* * *

Жена за[дол]бала меня своими недовольствами. Когда я на ней женился, всё было нормально, ругались по мелочам, но очень быстро начался вынос мозга: "Ты поздно пришел, ужин остыл", "Ты слишком рано пришёл, я не успела ничего приготовить", "Ты подарил мне на день рождения не то, о чем я мечтала", "Ты меня не любишь, не говоришь комплименты", "Ты сказал убогий комплимент", "Ты не похвалил моё блюдо", "Ты не поздравил мою сестру с днём рождения", "Ты плохо побрился", "У тебя воняет в машине", "Ты не заметил мой новый маникюр". Старался ей угодить, но было только хуже.

Долгое время считал это нормой, что у всех так, но поехал в другой город по делам, остановился у приятеля и его жены на неделю. И я ох[рен]ел оттого, какими могут быть отношения: с юмором, с лёгкостью, с пониманием. Один на один говорил с другом, спрашивал, всегда ли так или просто показуха. Он ответил, что реально счастлив в браке, что жена у него классная, бывают ссоры, но они не мешают жить. Я по новому посмотрел на свой брак и на жену. Сказал, что надоели её недовольства, так она закатила скандал, что я придираюсь. Надоело, подал на развод. Ищу другую, верю, что есть адекватная женщина для меня.

* * *

Вспомнился один случай, о котором рассказывали несколько лет назад. Может кто помнит.

В каком-то американском университете объявили специальную льготную программу по поддержке афро-американских студентов (стипендии и прочие блага). И вот в комиссию, которая этим занималась, приходит парень и заявляет: "Я афро-американец, студент вашего университета. Будьте любезны, предоставьте причитающиеся мне льготы". Комиссия на него смотрит и тихо охреневает — жгучий блондин, кожа белее снега, ГОЛУБОГЛАЗЫЙ. Они ему говорят: "Молодой человек, что ж вы нам так беспардонно врете! Какой вы афро-американец!?". На что он спокойно отвечает: "Самый что ни на есть настоящий. Я родился и вырос в ЮАР. По нации — бур. Мои предки живут на юге Африки с 16 века. Лишь недавно я эмигрировал в США. А большинство ваших чернокожих ребят видели Африку только по телевизору! Если же вы ориентирутесь только на ЦВЕТ КОЖИ, то так прямо и скажите! Расисты...".

Я не помню, чем кончилась история, но, кажется, парню таки отказали...

* * *

У меня есть две старших сестры, я младшая и самая нелюбимая. Первая сестра была долгожданная, любимая. Второго хотели мальчика, а родилась сестра. Мама не сильно расстроилась, а папа расстроился, так как очень хотел сына. Решили попробовать третий раз. И подгадали по какой-то книге день зачатия, и какие-то специальные продукты ели, и вроде мальчик должен был быть, и живот у мамы был низкий и острый, как обычно в ожидании мальчиков бывает. И имя мне мужское придумали. А родилась я. Разочаровались все. Мама даже грудью меня кормить не хотела. А имя мне выбрали, просто тыкнув в словарь с именами с закрытыми глазами, получилось Ирина. А ждали Павлика.

Эту историю родители даже не скрывали от меня. Не обижали никогда, но и не любили. Любой косяк — говорили: "А вот Павлик бы так не сделал", "Лучше бы Павлик родился, чем ты". Маразм.

Мне сейчас 33. Родители мне не звонят, никогда не интересуются. Как в сказке какой-то, но это правда. Своё отношение родители транслировали и сестрам, для которых я тоже была пустым местом. Несмотря на такую нелюбовь я смогла построить свою семью, где царит любовь и принятие всех детей, а их у меня двое — два сына. Они не знают бабушку и дедушку, тёток своих. Обидно, но родители так захотели.

Истории о армии ещё..

© анекдотов.net, 1997 - 2025