О пользе курения Валерка узнал в армии, в которую попал сразу же после выпускного. Хотя до этого у него было негативное отношение к процессу курения.
Так вот, лето, жара, учебка, раскаленный плац, строевая подготовка перед присягой. Через час сержант командует:
— Десять минут перерыв. Кто курит — в курилку, остальным охранять карабины.
На втором перерыве Валерка, после пристального взгляда сержанта, понял что в курилке не только приятная тень. Стрельнул сигаретку и сделал первую в своей жизни затяжку. Не помнить уже сейчас, на сколько она была правильной тогда, но полезной это точно.
Сейчас Валерка матерый каменщик в солидной строительной компании, от привычки курить так и не отказался. Пытался пару раз, месяц первый раз и четыре во второй продержался. Оправдывает себя тем, что работа нервная и думать надо.
За годы курения Валерка приобрёл ещё одну привычку, хотя может и подсмотрел у кого. Когда из новой пачки закуривает третью сигарету, на их место прячет зажигалку. А что, удобно же, на стройке руки не всегда стерильные, а тут два в одном. Не стучишь по карманам, время не теряешь, да и спецовка чище.
Но вот эта Валеркина придумка его и подвела в прошлую пятницу. Выдали сразу зарплату, аккордные и премию за окончание объекта. Наличными как обычно. У Валерки кошелька отродясь не было, пересчитал, свернул в катлету и засунул... , правильно, в пачку сигарет, благо там пара-тройка оставалась.
После работы, святое дело, дома никто не ждёт, с друзьями в бар, караоке, кальян, оттянулись по полной. Уже заполночь возле подъезда, при свете фонарей, благообразный бомж интересуется:
— Молодой человек, не найдется ли у Вас сигаретки? Буду премного благодарен.
Ну Валерка, широкая душа, достает всю пачку:
— На дед, кури на здоровье!
И на автопилоте до любимого дивана.
Уже поздним утром, когда возникла резонная мысль о поправке здоровья, Валерка заволновался. Обшарил все карманы, и все возможные места в квартире, деньги так и не нашлись. С великим сожалением, достал из подарочного конверта заначку. Здоровье превыше всего.
С потерянный видом вышел из подъезда.
На скамеечке вчерашний бомж:
— Молодой человек, а я вас дожидаюсь.
Сумбурные воспоминания посетили сознание Валерки.
— Ещё немного придётся подождать. Сейчас до магазина сбегаю, сигарет куплю.
— Нет не в сигаретах дело. Вы мне вчера отдали пачку, в ней были деньги, которые Вы зарабатываете честным трудом. Вот возьмите пожалуйста.
Валерка в порыве смешанных чувств, взял протянутую пачку, принялся пересчитывать, потом вспомнил что в баре не считал, тратил как воздух.
— Спасибо дедуля. Посиди ещё немного, я быстро. Хотя нет, пойдём со мной, все что нужно выбирай, я плачу. А это вознаграждение за... , за.. , за все Ваши правильные качества.
И протянул две купюры с видом на хабаровск набережную.
Работаю в вузе преподавателем, кроме того активно занимаюсь каждый год организацией работы приёмной комиссии. Как известно, в вузах есть бюджетные места для некоторых категорий детей (инвалиды, сироты и т. п.). Мы обязаны принимать этих детей.
И вот я как преподаватель и как человек ох[рен]еваю от большинства сирот! Я не знаю, чем занимаются с ними в детских домах, но эта категория студентов — самые ленивые, бессовестные и неприспособленные к нормальной жизни. Они не хотят учиться, просыпают на пары, не участвуют в семинарах, пропускают практику, а на экзаменах канючат оценки, могут и слезу пустить, манипулируя своим статусом сироты, а могут и нагло требовать, типа им и так в жизни не повезло, а я оценку "Отлично" зажимаю. Огромное количество девушек залетает на первом и втором курсе, берёт академ, переводится на заочку или с горем пополам заканчивает вуз в статусе матери-одиночки. Многие из них живут в общежитии в засранных комнатах, не умеют убираться и вести быт. Многие пьют не по-студенчески много, все вопросы и проблемы решают с кулаками. Образование им не впёрлось, они еле заканчивают вуз и уходят во взрослую жизнь, где часто спиваются, рожают детей, которыми не занимаются.
Я уже 14 лет наблюдаю эту картину и очень печалюсь: и от того, что они в вузе занимают место человека, который хотел бы здесь учиться, и от того, что они такие неприкаянные и неустроенные.
Внесу и свои 5 копеек в серию историй с мигрантами.
Я к ним отношусь не то что с любовью — но и без нелюбви в стиле "аж кушать не могу". То есть не только бить не планирую, но даже на тотальных депортациях не настаиваю.
Потому как главная проблема не в них, а в тех, кто их сюда привозит. И кто получает с них доход, перекладывая все издержки
частью на нашу страну в целом, а частью на каждого из нас в отдельности.
И эти "привозящие" — отнюдь не мигранты.
Вот простейший пример. Небольшая управляющая компания, которой нужно 20 дворников.
Директор может нанять местных. Найдутся, не сомневайтесь. Кто бы что не писал про "утонете в мусоре" — нет, и раньше не тонули, и сейчас не утонем. В крайнем случае приедут из ближайших районов и деревень — платить им надо примерно столько же, с жильем проблемы почти те же (ну сделать им общагу чуть покомфортнее).
Но — лично самому директору это невыгодно. Потому как начисляя мигранту зарплату в 100т. р. — минимум треть (а то и половину) он у него забирает. В свой карман. То есть, с каждого — от 30т. р. до 50 т. р. в месяц. А их, напомню, 20 работников. То есть от 600т. р. до 1млн. в месяц он себе уже имеет.
А в других сферах — другие дополнительные плюсы. Скажем, если на стройке упал и разбился Вася Пупкин — застройщика порвут. Сначала приостановкой стройки, проверками, вопросами "Официально ли он трудоустроен? Было ли у него образование? Прошел ли все инструктажи по технике безопасности? Кто ответственный за ТБ? итд". А потом штрафами и сроками. А вот если несчастный случай произошел с мигрантом — директор идет к главе диаспоры и решает все неофициально (и недорого, по сравнению с первым вариантом). "Был человек — и нет, уехал наверно".
Причем без минусов лично для директора.
Потому как имея с него доход — все расходы этот директор перекладывает на нас с вами.
Именно из нашего бюджета мигранту платятся пособия. В построенные на наши деньги больницы он идет лечиться, в построенные за наши деньги школы от отдает своих детей, по построенным за наши деньги дорогам он ходит.
Ну и нападать (согласитесь, случается) он будет не на директора с охраной, а на симпатичную девушку, которая себя не защитит.
А возразит мигрант — директор в лучшем случае его просто без оплаты выкинет (естественно, присвоив ее полностью). В худшем — организует депортацию (придется потратиться, но появляется воспитательный эффект для оставшихся).
А вот Вася Пупкин даже из глухой деревни — такого не позволит.
Ну и кто директору выгоднее?
А теперь прикинем недавно описанный на этом сайте вариант "а если мы все соберемся и уедем?".
Лично я вижу тут три аспекта.
Первый — местный. Директора, который лишается сверхдоходов. Но — работу с него все равно требуют, жалобы пишут, проверки приходят. Так что придется ему затянуть поясок, отложить покупку N-ной по счету квартиры (мерседеса, бриллиантов любовнице итд) и все же начать нанимать своих сограждан и платить им нормальную зарплату. Короче, переживет.
Второй — логическое развитие первого. Директор начинает задумываться — а нужны ли мне все 20 дворников? Ведь 21 век на дворе — есть куча специализированной техники, мини-трактора, уличные пылесосы. Может, лучше вложиться в 3-4 единицы спецтехники? Чтобы работали 4 спеца на технике, пара дворников (на всякий случай) — итого 6 человек? Это же экономия, есть повод себе премию выписать (хоть и не лимон в месяц, но тоже хлеб).
И вот тут то становится понятно, почему в условной Южной Корее или Швейцарии стерильная чистота — и никаких толп непонятных личностей. Там давно так сделано. Хотелось бы, чтобы и у нас так было.
Ну и третий уровень. В масштабах страны. Эти же трактора и прочая техника массово понадобятся? Значит, возникает спрос. Да, поначалу все по "параллельному импорту" повезут. Но увидев перспективы — и внутри страны производства построят (это не авиастроение и даже не автомобили, там все проще намного). А это — новые предприятия, рабочие места, занятость своих сограждан, налоги в бюджет итд итп.
Разве плохо?
Вот только на первом этапе условный директор недополучит немалые деньги.
Вот за них (а не за права мигрантов) он и бъется.
Вот так и возникают на этом сайте написанные на идеальном русском языке слезливые истории про сверхтрудолюбивого и честного мигранта и нехороших местных, которые его оскорбляют, третируют и вообще жизни не дают.
Мой знакомый, который копатель колодцев, одарил меня новой историей. Немного подрихтовав её предоставляю вашему вниманию.
1 сентября, прямо на линейке, подрались два шестиклассника. Драчуны между собой друзья-не-разлей-вода с детского сада. Друг за друга стоят стеной, но между собой иногда дерутся так, что близко не подходи!
А
потом мирятся, обнимаются, будто ничего и не было.
Неважно кто в этот раз был виноват, или начал первым. Драка была серьезной, до крови из носа, до испачканных в пыли костюмов на земле, до оттаскивания друг от друга взрослыми. Пришлось вмешаться руководству школы.
Короче праздник в школе сломан. Его кое-как скомкали, и повели учеников в школу.
Первоклассники кто с ужасом, кто с уважением, смотрели на оставленных во дворе окровавленных пыльных драчунов.
Для них это был первый пример того, что их ждет в школе.
Как выяснилось, причиной драки было разногласие среди парней. Они не смогли договориться, кто дарит букет цветов учительнице, а кто девочке.
Только и всего.
Что же сделала директриса?? Как наказали дебоширов?
Суть наказания сводилась к тому, что в каждый учебный день, по договоренности между учителями, каждого из них ОБЯЗАТЕЛЬНО вызывали к доске на всех уроках. Требовали показать решения пройденного материала, зачитать сочинение, а также проверяли домашние работы. И при этом учителя не соглашались ставить тройки! Материал необходимо было доучивать, переписывать и пересдавать минимум до четверки. До конца недели по всем предметам должны быть или четверки, или пятерки. Если не смогут, наказание продлится еще на неделю. Наказание для третьего участника заварухи, той самой девочки, оказалось ей в радость. Она и так была отличницей. Она взяла шефство над парнями по учебе. Наука точно не знает как, но у неё получилось заставить мальчишек выучить все предметы.
Понимая своё положение, пацаны справились!
За всю неделю только четверки и пятерки по всем предметам!
Иногда переписывали и пересдавали, даже после уроков, но справились!
Всю неделю они приходили домой к одному из них, запирались в комнате втроем и учили, учили, учили, не выходя наружу часами, до вечера. Отец того пацана приносил им чай с бутербродами, девочка принимала поднос и, не разрешая зайти, закрывала дверь в комнату. Они не выходили гулять, не смотрели телевизор, но правда пользовались домашним компом. Они расходились лишь под поздний вечер, а "хозяин", проводив друзей, просто падал на кровать без задних ног.
Очень хорошее наказание. А главное: родители не могут ничего сказать о нарушении прав своих деточек. Учителя правы — они учат детей.
В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две... Телефона у Лёвы не было, и одноклассники, по совету учительницы, решили сходить к нему домой. Дверь открыла Левина мама. Лицо у неё было очень грустное. Ребята поздоровались и робко спросили:
— Почему Лёва не ходит в школу?
Мама печально ответила:
— Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп и сам ходить не может...
Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил:
— А мы его по очереди в школу водить будем.
— И домой провожать.
— И уроки поможем делать, — перебивая друг друга, защебетали одноклассники.
У мамы на глаза навернулись слёзы. Она провела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах. Ребята замерли. Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом. Лёва с трудом сказал:
— Здравствуйте.
И тут со всех сторон посыпалось:
— Я завтра зайду за тобой и провожу в школу.
— А я расскажу, что мы проходили по алгебре.
— А я по истории.
Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом катились слёзы.
После ухода ребята составили план — кто когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу. В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске. А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятёркам, даже больше, чем своим!
Учился Лёва прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс. Для того, чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались. Мало того, зимой они стали водить Лёву на каток. Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические концерты...
Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами. После института Лёва продолжал учиться и, в конце концов, стал всемирно известным математиком, академиком ПОНТРЯГИНЫМ.