Октябрь 1987 года. Сентябрь я в Каспийске

С конца сентября я в Каспийске — идут испытания экраноплана "Лунь".

Летели в Махачкалу на собственном АН-26. Под программу "Луня" в ЦКБ появилось два таких самолета. Правда пришлось отдать старый АН-8. Был он больше, но довольно древний и настоящий грузовик — комфорта для пассажиров не было никакого. По воспоминаниям старичков на него брали только в исключительных случаях — болезнь или что то подобное.

На АН-26 комфорт был то же довольно условный — вдоль бортов откидные лавки. Максимальное количество человек 16. Хвост занимала откидная аппарель. Через нее грузились командировочные. Самое хреновое — отсутствие гальюна -полет до Махачкалы — 4,5 часа. Но еще процедура досмотра посадка — в общем по прилету в Махачкалу все бежали "до ветру". Ну это еще было терпимо. А вот обратный полет в Горький с животами подорванными длительным питанием в южной столовке или в "колпите" гостиницы давался нелегко. По легендам некоторые улетали на "ведре".

Но наш полет в Махачкалу тогда прошел без неприятностей. По прилету нас забрал автобус и довез до улицы Ленина, где была гостиница.

В октябре 1987 в Каспийске погода была нелетной — постоянно шли дожди и штормило море.

Мы каждый день шли на завод "Дагдизель" вдоль моря. Картины были прямо апокалиптические — море начало разбивать ухоженную набережную, с каждым днем завоевывая сушу. Усугубля? лось это наступление дождем — в городе начались подтопления подвалов.

У меня особой работы по силовой установке не было. Воробьев Владимир прилетевший недели через две с Исаченко Вадим Прокопьевичем занимались доработкой обтекателей мотогондол, у которых еще при испытаниях летом выявился досадный дефект — обшивка из тонкого дюраля рвалась между жестким набором из профилей, как бумага. На каждом выходе летом появлялись рваные дыры. Решение в июле пришлось принимать хирургическое — просто обтекатели сняли и установили листы в качестве заглушек. Вот осенью они разрабатывали новую конструкцию обтекателей.

Ветер в Каспийске имеет одну забавную особенность — три дня дует с Юга и называется "Магомед", потом один день безветрия, и ветер начинает дуть с Севера, и называется он "Иван"

В один из таких тихих дней нам удалось провести испытательный полет. Но он прошел не очень удачно для наших двигателей. Мы глотнули "птичек" Наверное это были все же не бакланы, а гуси — повезло. На 3 двигателе выбило из зацепления три лопатки первой ступени.

Пришлось мне с представителем "казанцев" Хазмаляном Борисом заниматься восстановлением работоспособности двигателя.

Мы по трапу спускались в воздухозаборник, деревянными клиньями с помощью "легких" ударов кувалды заводить в зацепление бандажные полки. Потом проводили проверку на микротрещины методом красок.

Та еще процедура. На наше счастье все удалось и не пришлось менять двигатель. Но даже с учетом этой неожиданно появившейся работы время текло медленно.

Но деваться было не куда — обычно командировка выписывалась на 30 суток и потом еще продлевалась на 10 дней.

Приближался мой день рождения 23 октября. Было закуплено дагестанское винишко и фрукты на рынке. За прошедшее время уже забылось, что еще было на праздничном столе. Посидели душевно. Мне Борис Хзмалян подарил складной ножик, который у меня до сих пор сохранился.

Вот за праздничным столом мы и обсуждали знаменитое Ельцинское выступление на пленуме КПСС 21 октября 1987 года

Он на Пленуме ЦК КПСС критиковал стиль работы некоторых членов Политбюро, в частности, Е. К. Лигачёва, медленные темпы "перестройки", влияние Р. М. Горбачёвой на мужа; в числе прочего заявил о зарождении "культа личности" Горбачёва, после чего попросил освободить его от обязанностей кандидата в члены Политбюро. После этого был подвергнут критике, в том числе со стороны тех, кто его ранее поддерживал (например, "архитектор перестройки" А. Н. Яковлев). Пленум вынес резолюцию считать выступление Ельцина "политически ошибочным", и предложил МГК рассмотреть вопрос о переизбрании своего первого секретаря.

Мы смотрели это все по телевизору в Красном уголке. Было весьма неприятно смотреть, как Борис Николаевич после ряда критических выступлений каялся и признал свои ошибки: "Кроме некоторых выражений, в целом я с оценкой согласен. То, что я подвел Центральный Комитет и Московскую городскую организацию, выступив сегодня, — это ошибка. "Напоминало анекдот про то, как волк после отсидки в КПЗ говорит: "заяц, я заяц, только по голове не бейте".

Кто ж знал, что Борис Николаевич скоро "взорвет" СССР и создаст "новую" Россию.

А пока мы хихикали.

По гостинице ходил по рукам журнал "Юность" со сказкой "Кролики и удавы".

Записался и я в очередь, и когда она подошла "проглотил" сказку за несколько дней. Читал и удивлялся -"вот ведь Фазиль Искандер конъюнктурщик! А в конце читаю историю и оказывается сказка была написана в 60 годы и была запрещена!

Потом несколько лет спустя я купил в букинистическом киоске этот журнал и он у меня сохранился. Ну а в эпоху интернета сказку легко найти в сети. Рекомендую к прочтению. Очень актуальна.

Ну на этом пожалуй заканчивать надо.

Улетел я из Каспийска на рейсовом самолете через Минводы, закупив ящик копченной и соленой рыбы. 3 ноября день рождения супруги и я "выбил" себе на замену Кибардина Геру — начальника сектора.

Он конечно был не доволен, но поскольку в мае месяце после моего 6 месячного И. О начальника сектора начальство неожиданно сделало его начальником, проглотил эту "пилюлю" накануне 7 ноября.

Новые истории от читателей


* * *

Жена поступила в Дипломатическую академию МИД России. Раположена она напротив метро "Парк Культуры". Мне была поручена почетная обязанность оплатить учебу и выдан заполненный бланк. А также было сказано, что мол выйдешь из метро, перейдешь через Садовое кольцо и там в академии, в кабинете 104 заплатишь. Адрес академии хоть и Остоженка, но вход в него распологается на перпендикулярно проходящем Зубовском бульваре. СмЕртьфонов тогда еще не было и навигаторов тоже. Академия же стоит хитро, под мостом, по которому проходит Остоженка. И этим пролетом под мостом она отделена от остальной части Зубовского бульвара. Дойдя до моста по бульвару, я академии не обнаружил и подался в обратную сторону. Так дошел до МИД и решил там разузнать, есть ли тут 104 кабинет и как в него попасть. Военный на входе поинтересовался, с какой целью я пожаловал и отправил за пропуском в тыловую часть высотки. Там в помещении расположены специальные окошечки, где выдают пропуска. Я заглянул в окошечко и объяснил работнику МИД ситуацию. Он сказал в ответ: "Назовите ФИО куратора вашей жены". Я спросил: "Какого куратора?". И получил ответ: "У каждого, кому требуется оформить какие-либо дела по нашей линии, есть куратор. Ну вы понимаете из какого он ведомства. "Жене я не дозвонился, имя ее куратора не узнал. И только дома выяснилось, что академия никакого отношения к МИД не имеет и деньги она берет напрямую без всяких там из высотки.

* * *

Будильник прозвонил, как обычно, в пять сорок, нужно просыпаться ведь утренняя церемония расписана до мелочей.

Нет конечно, не в буквальном смысле, выбор с какой ноги встать и сколько шагов сделать до туалета не принципиально.

Важно улыбнуться себе в зеркало, перед тем как чистить зубы, хозяин будильника только в этом зеркале в ванной

* * *

Обычно истории о том, как человек оборвал общение с родителями, начинаются с того, что последние его не кормили, били, по-черному пили.

Мое детство было неплохим. Несмотря на то, что мать вела себя, как дурной подросток, а отец был помешан на работе, я была не бита, сыта, хорошо одета, меня водили в театры и цирки, не обделяли игрушками и книжками, а к десяти годам у меня даже нарисовалась своя комната и компьютер.

А потом оказалось, что это все было мне в долг и под солидный процент. Уже в 16 у меня стали забирать треть негустой стипендии, поэтому сумму своей первой зарплаты я сразу уменьшила вдвое, сделав ее совсем смешной. А, когда в 20 я съехала в съем, мать рехнулась окончательно: основным словом в ее лексиконе стало "должна". Должна звонить ей каждый день. Должна водить ее куда-нибудь в выходные. Должна появляться на даче и сажать помидоры по щелчку пальцев. Должна напрячь друзей с машиной, чтобы привезти ей новый шкаф. Должна дарить дорогие подарки, даже если на них придется копить. Должна сидеть возле нее с каждым ОРВИ. И много других "должна" я старалась бесконфликтно избегать на протяжении 10 (!) лет, и в один прекрасный день просто кинула мать в ЧС. И как вдруг стало жить хорошо...

* * *

Однажды друг мой Колька за Вьетнам пострадал. За СРВ. Хотя тогда еще СРВ называлась ДРВ, но это Кольке страдать не помешало.

Мы с Николаем еще в школу не ходили, но писать и читать умели запросто, во всяком случае, оба. И любопытные еще с тягой к познанию устройства окружающего мира в общем и батареек в частности.

Батарейку, большую,

© анекдотов.net, 1997 - 2024