У великого князя Николая Константиновича, или Николы, как его звали в семье, сложились непростые взаимоотношения с матерью, ещё осложнившиеся, когда великий князь влюбился в Фанни Лир, разведённую американку. Великая княгиня Александра Иосифовна считала, что сын, энергичный, единственный из Романовых получивший высшее образование, интересовавшийся наукой, искусством, должен сделать выдающуюся карьеру на государственном поприще, а не прожигать жизнь в объятиях иностранной авантюристки.

В апреле 1874 года разразился грандиозный скандал: из киота семейной иконы, находившейся в спальне Александры Иосифовны в Мраморном дворце, исчезла бриллиантовая звезда. В ходе следствия выяснилось, что пропавшие бриллианты сдал в ломбард адъютант великого князя Варнаховский... Семья решила, что на страшное святотатство и воровство Николу толкнула жадная до денег американка. Николай Константинович вину признал, хоть и не сразу. Дело, бросающее тень на всю царскую семью, замяли, великого князя признали сумасшедшим и отправили в ссылку. Художественную коллекцию Николы, в том числе и прелестную копию известной скульптуры "Венера — победительница" Антонио Кановы, Александра Иосифовна взяла себе. Однажды на вечере в Мраморном дворце французский посол, внимательно разглядывая Венеру, воскликнул: "О! Да это же американка великого князя!". При этих словах кровь бросилась в лицо Александре Иосифовне: "Вы ошибаетесь!". Но посол не ошибался.

Во время путешествия по Италии Николай Константинович и Фанни посетили виллу Боргезе, где великий князь увидел шедевр Кановы. Пришёл в восторг и пожелал изобразить свою возлюбленную в виде полуобнажённой Венеры с яблоком в руке. Его заказ выполнил скульптор Томазо Солари.

После обескураживающего "открытия" Александра Иосифовна поспешила избавиться от скульптуры и отправила её сыну, который тогда жил в Ташкенте. Прошло много лет, и теперь Венера (или Фанни) — победительница украшает экспозицию Государственного музея искусств Узбекистана.

Новые истории от читателей


* * *

До-ре-ми-фа-соль-ля-си, кошка села на такси

История из моего далёкого детства.

Я окончила второй класс, весело провела каникулы у бабушки в деревне и в конце августа вернулась домой, где меня ждал сюрприз, прям сюрпризище. Незадолго до моего возвращения мама встретила тетю Люду, которая с гордостью сказала, что дочка поступила

* * *

Олега Даля помнят и любят и сейчас, а уж пятьдесят лет назад... Талантливый был актёр, умный, обаятельный. Главное — особенный. Однажды на встрече со зрителями его по ошибке назвали народным артистом, Даль усмехнулся: "Я скорее инородный...".

В 1972 году Иосиф Хейфиц захотел снять Даля в роли Лаевского в фильме "Плохой хороший человек", однако руководство киностудии "Ленфильм" выбор режиссёра не одобрило. Хейфицу пришлось ехать на дачу к директору "Ленфильма" Илье Николаевичу Киселёву и его уговаривать. Но Киселёв, которого незадолго до этого хмельной Даль сильно обидел, ни за что не соглашался:

— Даль пьёт, ненадёжен, может сорвать съёмку.

Хейфиц же никого кроме Даля в роли Лаевского не видел. Градус разговора повышался. Киселёв окончательно рассердился и заявил:

— Знаете, или я — или Даль!

Хейфиц вздохнул и твёрдо произнёс:

— Ну.. тогда — Даль.

* * *

В марте 1959 года в БДТ им. Горького прошла премьера пьесы Александра Володина "Пять вечеров". Главные роли блистательно сыграли Ефим Копелян и Зинаида Шарко. Успех был невероятным. Слухи о том, что в Ленинграде поставлен потрясающий спектакль дошли до Москвы, и москвичи потянулись в Ленинград, чтобы воочию в этом убедиться.

Однажды, специально, чтобы попасть на спектакль, в Ленинград приехал Олег Табаков с друзьями, такими же как он, молодыми артистами. Без денег на гостиницу и билеты, но с огромным желанием посмотреть "Пять вечеров".

Стоят эти пока ещё совсем не знаменитые артисты у окошечка администратора, и Табаков самым обворожительным голосом ему говорит:

— Простите, пожалуйста, мы приехали...

Тут к старому администратору кто-то заглядывает и о чём-то спрашивает.

Табаков начинает снова:

— Простите, мы приехали...

Звонит телефон, администратор снова отвлекается.

Табаков пытается сказать в третий раз:

— Простите, мы приехали...

— Ну, с приездом! — весело перебивает его администратор. .. и выписывает молодым артистам пропуска.

* * *

Пошли с коллегами на импровизированный корпоратив. Зашли в бар после официальных посиделок на работе. И я от некоторых охренела. Четыре девицы (в офисе абсолютно нормальные) залезли на стол и начали танцевать. За столом сидят мужики, смотрят им под юбки. Угощали их текилой, лапали, а они хихикали. Три из них замужем, у четвёртой есть парень. А коллега-бука, с которым мы ругались по рабочим вопросам, оказался нормальным парнем. Выпил, немного расслабился, и вот мы уже разговариваем про старые советские рок-группы, американский футбол и рассказываем анекдоты про поручика Ржевского.

Теперь с этими девочками-коллегами мне общаться неприятно. Я не то чтобы ханжа какая, но мне кажется, если замужем и выбрала одного мужчину, то вертеть жопой перед другими как-то не очень правильно. А с угрюмым коллегой буду теперь повежливее, он нормальным парнем оказался.

© анекдотов.net, 1997 - 2025