Мой добрый приятель работал в нефтянке, был техническим переводчиком, в 2000х женился на американке с ирландскими корнями, которая тоже работала в России несколько лет. Красотка Клер. Умная, резкая, красивая стерва. Рассказывал — далее от первого лица.
Уехали в Техас. Жили в большом доме у её брата. Он тоже женат, жена креолка из Центральной Америки откуда-то. Чикита бонита с круглой попкой. Разговаривали и думали на трёх языках — английском-техасском, русском и испанском. Несмотря на то, что домработница и дворник-садовник были, Чикита добровольно и с удовольствием готовила разную острую вкуснятину. Иногда мы собирались вместе, ужинали, играли в холдем по-маленькой. Сидим как-то вечером, а из кухни ароматы-ы, а мне жрать охота — сил нет. У них не принято было до ужина перекусывать на лету. Рабовладельцы [м]лять. Пошёл-таки на кухню, лезу в холодильник. Чикита молча подходит с ложкой, предлагает оценить густой острый соус. Мало что острый, ещё и горячий. Я хватил ложку, и во рту пи[c]ец огонь вспыхнул. Атомный взрыв. Стою открыв рот не знаю как проглотить. Глаза таращу на Чикиту.
Заходит Крис, её муж.
— What are y doing?!!
Я гофовю c обгофевфим явыком по-вусски — Я ем!
— What I am? Why I am?..
Чикита предлагает Крису ложку соуса
— Pruebalo una pizka! /Попробуй немного/.
— Pisco? — заинтересовался Крис. Where pisco? /Писко — водка, больше похожая на самогон/.
И тут заходит Клер. По-русски с подозрением спрашивает Чикиту.
— И кому ты тут писку предлагаешь?
Я ржал беззвучно, как сумасшедший, с обгоревшим от соуса чили открытым ртом, и сполз по стене. Они думали, что я умру с минуты на минуту. Потом до них дошло, и ржали все вместе.
Писку потом тоже пили вместе. Но это другая история. Как-нибудь расскажу.
16 Nov 2024 | Арсений |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Каждый день я хожу на маршрутку или электричку по одной и той же дороге. Вдоль неё стоит старая пятиэтажка. И сколько себя помню, на 3 этаже на балконе летом и в окне зимой сидит дяденька, которому я, когда прохожу, всегда машу. И родители мои так делают. Какая-то семейная традиция. И это притом что имя его я узнала совсем недавно. Но это неважно, ибо вот каждый раз так идёшь возле этого дома, ищешь глазами дядю Володю и, увидев, машешь ему, искренне улыбаясь. И он машет тебе в ответ.
Никак не могу смириться с тем, что если ты крутой специалист и сложную задачу можешь сделать быстро, а другой человек простейшее будет откладывать на потом, потому что лень, то заплатят больше второму, ибо "он ведь много времени на это потратил"!
Заехал по делам в одну фирму, которая проектировала и строила деревянные дома. У них офис был как раз в домике, который сами и построили. Все красиво, уютно, тепло. Поговорил с руководителями и зашел к архитекторам, они сидели в другой комнате в конце коридора. Там поболтал и собрался уходить. Меня проводили. И только я начал щупать ручку у двери, как сразу окликнули:
— Стой, это окно, дверь вон за углом.
Блин, окно это такой высоты как дверь, оно прямо на оси коридора, за ним видна тропинка и моя машина. А дверь – без стекол и в темном углу коридора, надо делать два поворота.
— И чего это все путают? – вдогонку мне удивился архитектор.
Ну и правда, и чё это мы все такие бестолковые?
Интересна история одной опечатки, которую сделал германский наборщик, набирая текст "Фауста": он поменял дифтонг, вместо ie набрал ei, и получилось лучше, чем было у Гёте. И автор оставил потом эту опечатку во всех следующих изданиях. По-немецки Lied — это песня, "Моя песнь звучит... " и так далее, по Гёте. Наборщик сделал Leid — моя боль, то есть получилось "Моя боль звучит... "И Гёте это понравилось больше.