Интересна история одной опечатки, которую сделал германский наборщик, набирая текст "Фауста": он поменял дифтонг, вместо ie набрал ei, и получилось лучше, чем было у Гёте. И автор оставил потом эту опечатку во всех следующих изданиях. По-немецки Lied — это песня, "Моя песнь звучит... " и так далее, по Гёте. Наборщик сделал Leid — моя боль, то есть получилось "Моя боль звучит... "И Гёте это понравилось больше.
|
14 Nov 2024 | Арнольд |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Всякий раз, когда пионеры начинают рассказывать, какую великую страну мы потеряли, я вспоминаю случай, когда впервые услышал это нытьё. Это был примерно 94-й год, я подрабатывал курьером КонсультантПлюс, и пока ждал автобуса из Долгопрудного, пенсионер на остановке толкнул точно такую же речь. Все слушали его с нарастающим недоумением, после чего я задал несколько уточняющих вопросов и выяснилось, что мужик ещё при Сталине уехал работать шофёром в посольство СССР в Австралии и сорок лет — до самой пенсии — видел Родину только по телевизору. А потом вдруг туда вернулся.
Каждый день я хожу на маршрутку или электричку по одной и той же дороге. Вдоль неё стоит старая пятиэтажка. И сколько себя помню, на 3 этаже на балконе летом и в окне зимой сидит дяденька, которому я, когда прохожу, всегда машу. И родители мои так делают. Какая-то семейная традиция. И это притом что имя его я узнала совсем недавно. Но это неважно, ибо вот каждый раз так идёшь возле этого дома, ищешь глазами дядю Володю и, увидев, машешь ему, искренне улыбаясь. И он машет тебе в ответ.
Никак не могу смириться с тем, что если ты крутой специалист и сложную задачу можешь сделать быстро, а другой человек простейшее будет откладывать на потом, потому что лень, то заплатят больше второму, ибо "он ведь много времени на это потратил"!
Заехал по делам в одну фирму, которая проектировала и строила деревянные дома. У них офис был как раз в домике, который сами и построили. Все красиво, уютно, тепло. Поговорил с руководителями и зашел к архитекторам, они сидели в другой комнате в конце коридора. Там поболтал и собрался уходить. Меня проводили. И только я начал щупать ручку у двери, как сразу окликнули:
— Стой, это окно, дверь вон за углом.
Блин, окно это такой высоты как дверь, оно прямо на оси коридора, за ним видна тропинка и моя машина. А дверь – без стекол и в темном углу коридора, надо делать два поворота.
— И чего это все путают? – вдогонку мне удивился архитектор.
Ну и правда, и чё это мы все такие бестолковые?