Года три назад мне почти ежедневно приходилось мотаться в Гусь-Хрустальный район Владимирской области. В один день, на трассе районного значения на дороге стоял "Нива", а рядом с ней мужик в камуфляже махающий рукой с просьбой остановится.

— Слышь, друг, ты собаку не видел? — вопросительно произнес он и описал приметы.

— Нет! — заверил его я, — не встречал, потерялась что ли?

— За зайцем погналась, сутки почти нету! — сокрушенно махнул он рукой.

— Так может дома уже? — дал я ему надежду.

— Да ты что, я же в Балашихе живу, какой дома?

— А что, особо породистая? — выяснял я причину такого беспокойства, — дорогая что ли? — пробивалась чисто коммерческая жилка.

— Да причем здесь это?! Да она, она... Она член семьи, понимаешь?!

Я понял, не дурак, тем более что в его глазах светилась такая тоска и печаль, что мне поневоле захотелось чтобы мои дети так же обо мне беспокоились.

— Ладно друг, давай номер телефона, если где увижу или узнаю позвоню обязательно! — заверил его я.

Возвращался я почти через сутки, машина все еще была на дороге, правда сместилась на несколько километров. Здесь я уже остановился сам, через какое-то время и мужичок тот из лесу вывернул. Осунувшийся, похудевший, небритый.

— Так и не нашел? — вместо приветствия начал я разговор

— Нет! Самое страшное если вдруг где в капкан или петлю попала, с голоду ведь помрет или от боли! — со слезой в глазах, ответил он.

— Сам то что ешь, пьешь?

— Да у меня то кое что есть, да и в магазин я всегда смотаться могу, а как она там? КАК!

После этих слов у меня тоже возникло неподдельное желание ломануться в лес и искать эту собаку. Но кто нибудь из вас видел "муромские леса", говорят, что именно в них совершил свой подвиг Иван Сусанин. Но думы про собаку не покидали меня еще дня три и я не выдержав позвонил, номер-то он мне давал.

— Нашел? — после здрасти, произнес я. — собаку нашел?

— Ты не поверишь, она сама домой пришла. Сама!

— Как домой?! — опешил я, — ты же говорил, что в Балашихе живешь?

— Вот туда и пришла, вчера вечером пришла! Я из подъезда выхожу, а она сидит!

— Что и зайца принесла? — все еще не веря его словам, ляпнул я не понять что.

— Не, зайца не принесла! — хохотнул он, — дорога то дальняя, видимо в дороге и перекусила!

Так я к чему все это рассказал, да к тому, что если вы зайдете в Яндекс карты и по прямой прикинете линейкой, то там верст двести будет, а она дошла и дом нашла. И это потому, что она ЧЛЕН СЕМЬИ, точно я вам говорю. И какой у них там в головах или еще где, стоит навигатор, только им и известно. Но хороший это точно, природу-то мы своими дорогами, машинами и прочей хренью изменили довольно сильно, а он работает, но главное при этом все же быть членом семьи, знать, что тебя там любят и ждут. Поэтому с того дня, я не очень то верю, в слезные истории, что кошечка или собачка в одном городе потерялась. В десяти шагах от дома. Да она может просто туда идти не хочет.

26 Oct 2018

Истории о животных ещё..



* * *

Итaк, год примерно 1980. И кoммунизм то ли уже победил, то ли вот–вот.

Прихoжу дoмoй из шкoлы, a нa стoлe зaпискa:

"Димa! Я зaнял oчeрeдь зa бaнaнaми. Нaш нoмeр — 1278. Обeд нa стoлe. Пoeшь и срaзу в oвoщнoй! Пaпa"

В тoт дeнь oтeц рaбoтaл вo втoрую смeну. Я, в свoю oчeрeдь, oстaвляю зaписку мaмe, кoтoрaя рaбoтaлa в пeрвую смeну, и ухoжу

* * *

Обязан предупредить – история эта, прям скажем, не к столу.

Дело было в начале 80-х годов. Многим знакома автотрасса от Краснодара на побережье Чёрного моря, именно на Джубгу. Сразу за плотиной через р. Кубань, территория республики Адыгея (ранее автономной области).

Несколько километров и перекрёсток – поворот налево на аул. Понежукай.

* * *

Мой дед — сирота по собственной глупости, как он говорит. Когда началась ВОВ, ему было шесть лет, жил он с матерью в маленьком городке в тылу, но очень хотел попасть на фронт и помогать воевать. И вот они с другом забрались в ближайший эшелон, шедший, как они думали, на фронт. Эшелон тронулся и ехал без остановок почти сутки, а когда остановился, дед с другом оказались в совершенно чужом городе. Пытались вернуться, залезали в другие поезда, окончательно потерялись, бродяжничали, потеряли друг друга, в итоге дед пропал в детский дом.

Вспомнить свой точный адрес он не смог, из детдома направляли несколько запросов, но ответа не пришло — может, мать эвакуировалась, может, напутали с фамилией или адресом, военное время. Отложили поиски до лучших времён. А после войны дед уже совсем плохо помнил мать и свой старый дом, так и не вспомнил, откуда он точно родом и до сих пор ни один родственник не откликнулся.

* * *

Сажусь в такси.

Таксист в маске с завязочками, сшитой как будто из ночнушки. Весь такой кругленький, домашний.

— Вы русская? А вы из какой части России?

— С Урала, — говорю, — но вы, наверное, не знаете, где это.

— Я очень даже знаю, где это! Я жил в России подростком. Несколько лет. В Иркутске

Истории о животных ещё..

© анекдотов.net, 1997 - 2025