Забвению не подлежат.

Забытые страницы израильского рейда в Энтеббе, Уганда.

С годами, старея, я приобрёл способность к более вдумчивому и неторопливому подходу в поисках деталей хорошо, казалось бы, известных исторических событий.

Эта новообретённое занудство приносит свои плоды: исторические события обретают краски и объемность.

И, если позволите, я приведу пример, рейд угандийского аэропорта Энтеббе израильскими коммандос.

Интернациональная группа террористов, палестинцы и немцы( немецкий терроризм расцвёл в 70ые, немецкие радикалы наводили ужас на Германию) была настроена весьма решительно.

Первым делом они провели селекцию и оправили неевреев домой. Точнее, они отпустили всех без израильских паспортов, в том числе и несколько евреев.

Вот тут и начались, для меня, открытия новых деталей.

Ну, начнём с того, что аэропорт, на минуточку, строила одна израильская фирма, сохранившая чертежи.

Далее, агенты Моссада прилетели в Париж и подробно расспросили отпущенных заложников.

Один из них, французский еврей, с военной подготовкой и военным же опытом и с " феноменальной памятью"( по выражению агентов) — дал бесценную информацию по террористам, их оружию и внутреннему устройству места содержания заложников.

Так и не нашёл его имени…

Как и не нашёл имени той французской монахини, отказавшейся улетать в Париж и попросившей об освобождении одного из заложников — вместо себя…

Ей, конечно, отказали и террористы силой запихнули её в самолёт.

Но вот капитан самолёта Мишель Бако и экипаж наотрез отказались покидать своих пассажиров — и террористы уступили. Тут я, признаться, ощутил обилие влаги в моих глазах… тема долга мне очень близка, Мишель и его команда — явно из той редчайшей породы праведников, типа Януша Корчака, истово следующих долгу ответственности за своих подопечных. Просто не в их природе бросать вверенных им подопечных.

Хотелось бы мне верить, что и я не дрогну, выполняя свой долг — но не поручусь, пока не столкнусь с вопросом выбора долга или своей жизни.

" Папиросу можно взять.

А вот от жизни придётся отказаться. "

Капитан Бако, вначале получивший выговор от менеджмента своей авиакомпании — вскоре был награжден высочайшей наградой Франции, Орденом Почётного Легиона. Наградили и весь экипаж.

Помимо наград Франции — Мишель и его экипаж были удостоены израильских наград.

Стойкий был мужик, настоящий: его контузило в ходе операции по освобождению заложников.

Две недели отпуска — и назад, в строй.

Мало того — он попросил, чтобы его первый рейс после ранения был …в Израиль!

И тут мы переходим к наименее понятному мне персонажу — загадочному Вильфриду Бёзе.

Один из двух немецких террористов, единственный бодрствующий террорист на посту в момент штурма — он мог убить громадное число заложников.

Но не убил ни одного — скомандовал заложникам прятаться в туалетах и направил свой Калашников на коммандос.

Которые его быстро пристрелили.

Почему он так поступил?

Сложно сказать, чужая душа — потёмки.

Я нашёл только одну деталь — один из заложников, прошедший концлагерь и хорошо говоривший по немецки, днями ранее вступил с ним в разговор — показывая на свой лагерный номер он спросил у Бёзе — что, опять за старое взялись?

На что Бёзе ответил: я не нацист, я идеалист.

Не поймите меня неправильно — терроризм является запредельным злом. Только вот террористы бывают всякие…

К примеру — диктатор Уганды, Амин.

Один из самых одиозных отвратительных диктаторов Африки, да, пожалуй, и всей современной истории — лично пытавший и убивавший своих подданных, практиковавший каннибализм, регулярно калечивший своих жён и иногда их убивающий — как он ответил на катастрофические для него результаты рейда?

Как и полагается подонку с безграничной властью.

Помещенная в больницу Кампалы израильтянка, заложница британского происхождения, 74 лет — была убита офицерами службы безопасности. Вместе с ней были убитых несколько врачей и медсестёр, пытавшихся защитить пациентку.

В столице Уганды начались кенийские погромы и 254 кенийца были убиты — месть за предоставлении израильтянам кенийского аэродрома для дозаправки.

Впоследствии диктатор сбежал из Уганды и доживал свой век в изгнании.

По всем законам справедливости его жирную тушу надо бы по его излюбленному методу скормить крокодилам или свиньям, живьём — но у Творца свои планы…

Пора закругляться, тема невоспетых героев бесконечна..

Оглядитесь вокруг — мир полон тихих и скромных людей, не претендующих на признание их геройства.

И, вполне возможно, — вам просто стоит взглянуть в зеркало…

Michael Ashnin@

Новые истории от читателей


* * *

Мы с женой как-то приехали из Владивостока на несколько дней в Москву в отпуск. Жене на тот момент отец подарил кругленькую сумму, и она уже длительное время искала себе машину, но ей ничего не нравилось, и так вышло, что именно в Москве она нашла авто своей мечты. Купила и начала уговаривать меня проехать на этой колымаге до самого дома — у меня, мол, опыта больше, а она не так давно получила права. Я взывал к её разуму, искал компанию, которая доставила бы машину к нам в лучшем виде, но нет, ей приспичило ехать именно своим ходом. Мы разругались, и я улетел домой. Она же сдала свой билет, оформила машину и поехала...

Дома меня чуть не пришиб её отец, как будто я виноват в том, что она ни в какую не соглашалась отправить машину доставкой, а я не хотел трястись по российским дорогам хрен знает сколько времени и ночевать где придётся. Я пытался поговорить с женой, а она молча отправляла мне фотки с разных городов, природы всякой. Приехала она только через три недели и сразу подала на развод. Так и не разговаривала со мной со дня приезда.

Уже несколько лет прошло, до сих пор вообще не понимаю, какого хрена это было, боюсь строить серьёзные отношения, потому что женщины — максимально непонятные создания, и фиг знает, когда у них в голове вот так вот перемкнёт.

* * *

Считается, что неплохо быть сыном министра или замминистра. Например, простому советскому гражданину очень трудно было побывать "в загранице" (такой жаргон). Сыну большого начальника это было намного проще.

Мне рассказали.

Было это ещё в советское время.

Некий сын заместителя министра здравоохранения какой-то южной советской союзной республики выехал в заграничную командировку. Заграничная командировка — это предмет зависти обывателя тех времён. Однако зря завидовали, командировка оказалась в Африку. А в Африке с этим командированным обошлись плохо. Поясняю: Обычно среди "больших людей" профессия врача передаётся по наследству (вместе с руководящей должностью). Похоже, в этой самой Африке местные решили: зачем нам еще один заезжий не поймешь кто, да и лечит хреново (если вообще лечит), может лучше его слопать? Больше пользы? Взяли и скушали. А может и просто так слопали без видимой причины, или проголодались?

* * *

Когда я был ребёнком и рос в Челябинске, то город был так себе: остановка на куче щебенки, где ветки рано утром могут дать по голове или в глаз, заброшенные дома по дороге на эту остановку, где не раз находили трупы, и приезжала милиция. Из развлечений только игра в "300" во дворе, где в качестве ворот были перекладины для отбива ковров. Школа, кстати,

* * *

В 1981 году Людмила Чурсина получила роль французской журналистки в картине Тамары Лисициан "На Гранатовых островах". Это был остросюжетный фильм по повести Генриха Боровика "Момент истины"".

В сценарии было прописано несколько постельных сцен. Для одного эпизода в центре Москвы сняли Президентский номер в Хаммеровском центре. Цена аренды огромная, и к полудню номер нужно было освободить.

Сцена небольшая. Герой в постели обнимает героиню, потом она его, и затем полуобнажённая героиня подходит к окну и открывает штору.

Партнёром Людмилы Чурсиной должен был быть Александр Михайлов. Но он по каким-то причинам сильно задерживался. Время бежит, деньги утекают, а не снято ни одного кадра.

Режиссёр уже удалила всех посторонних со съёмочной площадки. Актриса лежит в постели, ждёт. Вдруг в дверь впихивают какого-то юнца в халате, и режиссёр командует:

— Мигом в постель! Актриса вам всё объяснит! Мотор!

Людмила Чурсина, которой на тот момент было уже 40 лет, так рассказывала о неожиданном знакомстве под одеялом:

Тебя как зовут?

— Саша...

— А меня тётя Люда.

© анекдотов.net, 1997 - 2024