Когда начинали снимать первую часть фильма "Кошмар на улице Вязов", Фредди должен был выглядеть совсем не так, каким мы его знаем. По сценарию, он носил черный плащ. Но в последний момент костюмер обнаружил, что самый главный элемент одежды злодея забыли привезти.
Все в растерянности смотрят друг на друга, не знают, что и делать. И тут режиссеру на глаза попадается оператор, на котором – отвратительный свитер в красно-зеленую полоску. Режиссер подзывает оператора, осматривает его с головы до ног, удовлетворено кивает и говорит:
— Ну-ка, парни, держите его! Нам нужен этот свитер!
Оператор не сопротивлялся. Оказывается, свитер связала его девушка и подарила на День рождения. Парень тоже был не восторге от расцветки, фасона и вязки, но любимая обижалась, и ему приходилось периодически надевать полосатый подарок.
Представьте, как оператору пришлось объяснять девушке, откуда на маньяке с улице Вязов появился ее свитер!
Из жизни знаменитостей VIP
26 марта 2023

Из жизни знаменитостей VIP ещё..

Антон


* * *
* * *
Кем был Наполеон Карлович по специальности?
По диплому был артиллеристом. Выиграл 40 сражений подряд. А что толку? Все решает последнее сражение. Он сам честно оценил свои полководческие таланты:
— "Моя истинная слава не в сорока сражениях, выигранных мною. Ватерлоо их всех зачеркнуло. Но не будет забыт и не может быть забыт мой Гражданский кодекс".
Т. е. он считал себя юристом, профессором кафедры государственного права?
(Кстати, юристом он стал случайно. В военном училище, за нарушение дисциплины, попал на гауптвахту. Попросил в камеру книги. Дежурный надзиратель кинул в камеру первую попавшуюся книгу. Ею оказался учебник "Римское право"... Так Наполеон Карлович, лежа на нарах, от безделья, прочитал учебник. И стал видным юристом, автором Великого Гражданского кодекса).
Но Наполеон Карлович понимал, что никакой Кодекс не станет великим без Великого бюджета. Любое государственное величие — это только производное от государственного бюджета.
Без денег не может быть величия.
И Наполеон Карлович создал такую систему Казначейства, такую налоговую и таможенную систему, что бюджет не справлялся с поступающим золотом. Бюджет Франции при Наполеоне был настолько "профицитным", что в него закладывались даже будущие войны. И хоть бы что. Денег было — завались.
Франк — вот что создал Наполеон.
И что, Наполеон Карлович считал себя великим финансистом?
Нет, в своих воспоминаниях он вообще не вспоминает о франке. Он не считает себя ни полководцем, ни юристом, ни финансистом.
Перед смертью он жалел только об одном. О том, что не успел сделать главное дело своей жизни:
— "Я не успел написать учебник по артиллерии".
Т. е. сам себя он считал артиллеристом. И не более того.
Император-артиллерист.
* * *
В 1806 г. Наполеон "ввел санкции" против Англии, объявил т. наз. "континентальную блокаду". Весь континент Европа закрыл для ввоза английских товаров.
Англия ввела "контрсанкции" — английский флот блокировал Европу. Ни один товар из колоний не мог попасть в Европу.
Состязание "Европа-Англия" пошло на измор: кто кого. И Европа (Наполеон) постепенно стала проигрывать схватку. Причина оказалась нехитрой — коррупция французских таможенников.
Английские торговые корабли в море перегружали товары на небольшие баркасы. Ночью десятки небольших лодок причаливали в укромных местах. На берегу уже ждали скупщики контрабанды. И тюки с товаром быстро растворялись в ночи.
Вопрос: а где же таможенные посты? Или объездные пикеты? Ответ: они эту ночь "проспали".
Английские контрабандисты заранее договаривались с французским таможенным постом: какую именно ночь они должны "проспать" и ничего не заметить. Крепкий сон оплачивался по тарифу "20".
Что это означает? Все просто, предложение тарифа "20" — это 20 месячных жалований за одну ночь крепкого сна. Очень просто и удобно рассчитывать.
(В случае, если контрабанду обнаружат позже, то вся вина таможенника в том, что он уснул на посту. Нехорошо, должностной проступок, но не преступление. Сморило человека, устал, бывает).
До Наполеона начала доходить нехорошая информация. Усилил контроль, грозил тюрьмой, посылал ревизии и т. д. Контрабандисты ответили просто — ладно, тариф 30.
Наполеон насылал громы и молнии, кричал, увольнял. Английские контрабандисты ответили просто — ладно, тариф 40.
Через несколько лет тариф, наконец, устоялся — 50. То есть, 50 месячных жалований за "одну ночь уснуть на посту".
Отказаться разом от 50 месячных зарплат — это выше любых человеческих сил. Два раза поспал — жалованье за 8 лет службы. И т. д. Это святым надо быть, чтобы отказаться. Таких таможенников Церковь сразу канонизирует, причисляет к лику великомучеников. Нельзя от человека что-то требовать при тарифе 50 или 100. Это бесчеловечно.
Но ни одного святого во французской таможне не нашлось. Все посты ночами богатырски храпели. Граница протекала через тысячи дыр. Политика "континентальной блокады" начинала работать не против Англии, а против самой Франции.
Так простой тариф погубил высокую политику. Против простого тарифа даже Наполеон оказался бессилен. Так и говорил:
— Здесь победить сложнее, чем при Аустерлице.
Таможню даже Наполеон не смог победить. А у других и подавно не получится.
* * *

Из жизни знаменитостей VIP ещё..

Рамблер ТОП100