В фильме "Серёжа" 1960 г. (дебютная полнометражная работа режиссёров Игоря Таланкина и Георгия Данелии по одноимённой повести Веры Пановой) в главной роли снимался 5-летний Боря Бархатов.

Мальчик вообще поражал съемочную группу серьезным отношением к делу.

Когда впервые пришел на съемочную площадку, он подошел и спросил оператора: — А сколько энергии потребляет этот прибор?

— Мальчик, не крутись под ногами. Подойди к моему помощнику, он тебе скажет.

А тот: — Иди к бригадиру. Он тебе скажет.

Боря подошел к режиссеру и говорит: — Что же это у вас за люди? Они же все безграмотные. Ничего не знают. Как вы с ними будете работать?

……

Единственным эпизодом, в котором Боре никак не удавалось сыграть, был финал картины. По сценарию мальчик, которого решили не брать в Холмогоры, должен был горестно расплакаться. Но, как ни старался, плакать у него не получалось. Данелия и Таланкин понимали: без этой сцены пропадет весь смысл картины.

Делать было нечего, и режиссеры решились на непростой шаг, — на самом деле довести мальчика до слез. Таланкин стал на него орать, обзывать и говорить ему, что он плохой мальчик. На что Боря расплакался. И не просто расплакался.

Сквозь слёзы, он выдал Таланкину: — А сам-то ты кто, Таланкин? Никакого таланта у тебя нет, несмотря на то, что фамилия у тебя Таланкин.

И добавил: — Таланкин, ты не человек. Ты жук навозный.

И все. Уже никто снимать не мог. Все хохотали.

Новые истории от читателей


* * *

Главные произведения Михаила Шолохова о войне — основные части неоконченного романа "Они сражались за Родину" и рассказ "Судьба человека" — вышли в печать спустя годы после Победы. В 1960-х его литературная деятельность де-факто завершилась. С тех пор писатель не опубликовал ни строчки.

Был и ещё один фактор, с каждым

* * *

Тут в одном из комментариев к годовщине смерти Варлама Шаламова было с придыханием подчеркнуто, что он умер не просто в каком-нибудь доме инвалидов, а в доме инвалидов ЛИТФОНДА.

Видимо, подразумевалось, что в доме инвалидов именно ЛИТФОНДА были идеальные условия.

Увы, если "элитность" того дома инвалидов и имела место, то она была мизерная,

* * *

Мой ребёнок попал в страшное ДТП. Скорая говорила, что шансов нет. Его буквально собрали по частям в нашей больнице. Врачи говорили, что вероятность благоприятного исхода очень мала. Как я потом услышала от медсестёр: "Он живой труп, одной ногой в могиле". Спустя полгода он живёт практически полноценной жизнью: самостоятельно за собой ухаживает, нормально говорит, проходит реабилитацию и уже скоро пойдёт в школу! Я безгранично благодарна всем докторам и сестричкам, которые не отходили от моего малыша ни на шаг. Я обязана им по гроб жизни и не знала, как отблагодарить. Они и правда БОГИ!

Однажды я пришла к нашему лечащему врачу-реаниматологу, который достал моего единственного сына с того света, и сунула ему в карман очень приличную сумму денег в качестве благодарности, на что он мне ответил: "К сожалению, деньги не всё решают в этом мире. Это просто моя работа. Мы тут по призванию. Заберите себе, вам они нужнее. Мне достаточно простого спасибо". Я не смогла тогда сдержать слёз и просто его обняла. Когда видишь таких людей, приходишь к осознанию того, что мир не без добрых людей, и хочется верить в добро.

* * *

ПРИШЕЛЬЦЫ

"Легенды часто разрушают те, кто докапывается до источников"

(Станислав Ежи Лец)

Вокруг, куда хватало прозрачности воздушного океана, простирались карпатские горы покрытые голубоватыми лесами. Красотища.

У старинного, заброшенного колодца хлопотали двое: отец и семилетний сын.

Километрах в двух, на пригорке,

© анекдотов.net, 1997 - 2025