Из воспоминаний Анатолия Эфроса: "Я репетировал "Вишневый сад", Высоцкий был в Париже. Играл Лопахина дублер, я с ним долго работал, упор­но, это был очень хороший артист — Шаповалов, мы замечатель­но репетировали. Но однажды после прогона я почувствовал, как что-то невольно притягивает меня к той части зала, в которой си­дят актеры на замечаниях. Что-то меня притягивает именно туда. И я начинаю говорить только туда. Говорю свои замечания и посте­пенно начинаю видеть два каких-то невероятных глаза, впившихся в меня, — слушающих. Я не сразу сообразил — только потом, что Высоцкий приехал на репетиции. И он хотел в один раз догнать — вот он так меня и слушал. Это было невероятно... Потом это воспо­минание долго-долго из меня не выходило.

Действительно, он догнал за несколько раз, и мне пришлось очень обидеть Шаповалова, потому что, когда Высоцкий начинал репетировать, это было что-то неимоверное. Там есть момент, ко­гда Лопахин купил вишневый сад и когда он бушует, так вот, ко­гда он играл... Я помню, мы играли в клубе "Каучук", и в театре, и где бы ни были, к этому моменту все закулисные работники, люди из бухгалтерии, откуда-то еще — все-все-все стягивались к кулисе и слушали этот момент. Он играл его так страшно, что вообразить трудно, как может выдержать человек такое бешенство: он так пля­сал, так кричал, так неистовствовал, что это было невероятно".

Спектакль сделали очень быстро — 30 июня состоялась пре­мьера. От спектакля к спектаклю Демидова играла Раневскую одина­ково вдохновенно и абсолютно точно, не нарушая сложной кон­струкции роли. И совершенно по-другому играл Высоцкий, кото­рый всякий раз менял интонации. А иногда даже позволял себе и несколько видоизменять классический текст роли, либо перестав­ляя, либо подменяя отдельные слова. К чеховскому монологу Высоцкий отнесся как к своего рода песне, подчинив его особому ритму, своей мелодии — и протяж­ной, и хрипловато-резкой. Чеховская проза разбивалась на стихо­творные строфы, и он не просто произносил текст пьесы, он дек­ламировал Чехова. Ничего не прибавляя к словам роли, Высоцкий произносил их так, словно становился не только исполнителем, но и соавтором

Новые истории от читателей


* * *

Конец 90х — начало 00х, мне лет 10. Родители взяли участок в поселке, построили маленький домик, отделываем в меру сил. Сами пока живем на съемной квартире. Решили, что нужна баня.

И тут нарисовался он — самый верующий и выцорковленный мужик на деревне, что всю свою огромную семью еженедельно возит на исповедь. Вот без шуток. Говорит "за 3500

* * *

Было дело у нас, еще в докарантиновский период. Работала у нас в бухгалтерии одна девочка, лет, ну, 21-23, не больше. Девочку звали не Ксения, но для вас она будет Ксенией. Закончила какой-то экономический университет и сразу начала работать у нас. Очень быстро поняв её бесполезность, я к ней не обращалась с вопросами. Через пару месяцев должность

* * *

Жутко жалею, что не трахалась в юности. Она пришлась на 90-е: разгул был страшный. Я еще и училась в МГИМО — кто там был, тот помнит, что творилось. Подружки спали с новым на каждой дискотеке, уезжали с мальчиками из клубов, каждые полгода влюблялись "на всю жизнь" и держались месяц до первой спонтанной измены. Я, хорошо воспитанная строгим папой, была белой вороной и на четвертом курсе выскочила замуж девственницей. Ни разу не изменяла, вместе мы до сих пор.

На днях была на встрече выпускников. Бывшие разгульные девицы явились под руку с достойными мужчинами. У кого единственный брак, у кого второй, но одиноких только две, и одна из них вдова. Все, выходит, устроились, со всеми примерно в равном положении. Но у них есть яркие воспоминания, незабываемый опыт и впечатления, а я спала только с мужем и не сказать чтобы он был великолепным любовником. Сейчас уже климакс, да и в страшном сне не нужна я молодым, красивым студентам, вроде тех, кто тащил меня в постель в 20. Никогда со мной этого уже не случится. А могла бы и потр@хаться, и замуж точно так же выйти. Жалею.

* * *

не моё

Раньше в любом месте Средней Азии местные пастухи опасались появления вблизи русского военного лагеря, так как тот буквально за несколько недель оставлял их без собак.

Нет, не подумайте, ничего плохого русские с животными не делали, даже напротив — кормили, гладили и любили четвероногих. Местные овцеводы поначалу смотрели на солдат, как

© анекдотов.net, 1997 - 2024