Знакомый рассказывал. Его жена занималась оформлением документов, уж не помню каких, всё сделала, осталась последняя справка, которая делается в течение нескольких РАБОЧИХ дней, пусть будет пять. Приходит в контору через пять дней — справка не готова, сказали прийти еще через три дня, потом еще через день. И опять справка не готова, её даже не начинали делать. Женщина начала робко возмущаться, но как известно "аппетит приходит во время еды", мало-помалу возмущения приобрели более высокую амплитуду громкости и ярости, а потом и вовсе перешли в откровенные маты, причем громкие настолько, что сбежался весь коллектив конторы. К этому моменту наша героиня расплескала весь свой гнев и начала помаленьку успокаиваться.
Одна из перепуганных сотрудниц попыталась окончательно утихомирить и без того остывшую клиентку фразой "- женщина, ну чего вы так кричите, успокойтесь, подождите 15 минут, сделаем мы вам вашу справку".... Что тут началось... — Так что, эта справка делается 15 минут, а вы меня пол месяца за ней гоняете?!!?!?!? Ну и понеслось — ;;"№*(@%^&$*%**$*@%(: ;%№;" |
26 Aug 2018 | |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Живу в общаге уже год без холодильника. Еда быстро портится, поэтому решила посмотреть объявления о продаже б/у техники. В одном из предложений о покупке товара была указана такая характеристика: "Холодильник страшный, но рабочий и бесплатный. Поднимет ваш социальный статус, заморозит вашу еду. Самовывоз является единственной ложкой дёгтя в океане радости и счастья, которое можно испытать от обладания этим чудом. Холодильник — океан, спасибо, что ты есть". Это лучшее объявление о продаже что я когда-либо видела.
Хотите – верьте, хотите – нет. Но было на самом деле, так как сам участник данных событий, потому и не совру не единой буквой.
Довелось мне участвовать в "ковке ядерного щита Родины". А именно – строительство нового караульного помещения и комплекса электромонтажных работ в воинской части под Новосибирском, где базировались так
Трудилась наша "бригада-ух" на территории части. Пропуска туда согласовывались через ФСБ, вход – по паспортам. Центральное КПП; территория самой части, с казармами и другими хоз. постройками, и отдельное КПП на территорию ангаров с "Тополями". Там с тремя ограждениями из колючки, центральное – под напряжением; курсирует часовой по периметру. На тот момент мы рыли траншеи под электрокабели.
Жили мы в расположении, в вагончике, рядом с ангарами, питались в солдатской столовой, вместе с бойцами, рацион тот же.
И захотелось нам как-то разнообразить этот солдатский рацион… ну, догадываетесь чем. Магазин был в соседнем населённом пункте, километрах в пятнадцати
(если через лес, по пересечёнке, по прямой). Вот я и снарядился, после обеда туда сгонять.
Пути было часа два (в одну сторону), с недолгими пробежками. Налегке, сосновый бор, травка-птички, короче- красота, почему бы и не пробежаться?
Взял литр и трёшку пенного. На обратном пути на центральном КПП нас не досматривали, прошёл без проблем (вот не помню точно: толи рядом с КПП, где не видно, кому-то из своих передал ценный груз, толи пронёс без досмотра). Ну, в общем, мы благополучно посидели, выпили-поели, повспоминали… За этими воспоминаниями вспомнились (извините за тавтологию) такие народные мудрости как "пошли дурака за бутылкой, так он одну и принесет" и ещё "сколько водки не бери, а всё равно придётся второй раз бегать"… И я опять вызвался на роль "главного героя Русских народных сказок". Так сказать, "вызвали на-бис"! Но теперь для повторного "забега в ширину" мне выдали изящное транспортное средство, которое не надо изобретать (был у нас в бригаде один спортсмен-велосипедист). Задача на первом этапе намного облегчалась, но это я так думал.
Далее, как у классика – "Смеркалось"…
Оседлав железного коня, снарядившись рюкзаком и запасясь наличностью, я отправился во второе путешествие за "огненной водой" в бодром, и слегка хмельном расположении духа. Из-за такого прекрасного расположения духа, не успев пересечь расположение ВЧ, я, не рассчитав своей богатырской силы, порвал цепь велосипеда, превратив его в очень плохой самокат. Казалось бы, на этом этапе нужно было прекратить неудавшуюся экспедицию и вернуться с позором к "алчущему коллективу", а потом выслушивать общественное порицание, насмешки и презрение. Но! Мы же не ищем лёгких путей! Русские не сдаются! И решил продолжить начатое дело, несмотря на тяготы и невзгоды, и вернуться с победой. (В виде полутора литров "её родимой").
Забросив велика-предателя в кусты, предварительно отметив данное место, чтобы потом вернуть законному владельцу, я отправился пешком. В этот раз прогулка не сулила быть легкой. Т. к. магазин работал до 11.00; я был только на границе расположения ВЧ
(около 15 км до цели), и, напоминаю: смеркалось… Темп движения нужно было увеличить. Короче, двигаясь по разведанной ранее дороге, а, точнее сказать – маршруту
(сосновый борчик), прилагая почти запредельные усилия, я выполнил первую часть моего боевого задания! Прибежал к магазину буквально перед закрытием, и купил полтора литра, и ещё 0,5 пенного, чтобы жажду утолить. Предстояло выполнить 2-ю часть задания, которая осложнялась тем, что была уже ночь, но двигаться было нужно, т. к. утра ждать было негде. Не ломиться же в избы среди ночи, а в лесу, хотя и не так холодно по ночам, но одолевала жуткая напасть – комары. Только остановишься, начинают атаковать, как вражеская авиация. Решил двигаться до центрального КПП, а там… как повезёт.
Как у Высоцкого:
Отставить разговоры!
Вперёд! Наверх! А там…
Ведь это наши горы!
Они помогут нам!
Примерно через часа 1,5…2 я был где-то за 300 метров до центрального КПП. И тут я столкнулся ещё с одной проблемой, которую, по скудоумию "главного героя
Русских народных сказок", заранее не предусмотрел. Как мне преодолеть КПП?
Воинская часть РВСН. Ночью. С 1,5 литрами. Гражданский… Может, попробовать договориться с бойцами караула? Так-то они нас знали. Но как отреагирует командование, если узнает про такой инцидент? Это же подвести под трибунал. А подставлять своих нельзя.
Тем не менее, начал медленно и тихо двигаться в сторону КПП в метрах 10-15 от бетонной дороги, осторожно, пригибаясь и прячась за соснами. Когда до КПП оставалось метров 100…110, меня почуяли овчарки и стали добросовестно выполнять свою работу.
Я сразу замер. Овчарка погавкала минуты три, может меньше. Тогда мне эти минуты показались вечностью. Я стоял не шелохнувшись. Когда собака успокоилась, подождав несколько минут, начал медленно отходить назад. Она опять залаяла, но я продолжал медленный отход. Отойдя за эту границу (100…110 метров, примерно),
Овчарка замолчала. Ага! Значит радиус её чутья при такой погоде примерно 100-110 м.
Начал опять движение к КПП. Опять, преодолев границу чутья овчарки, она начала лаять. Услышал окрики часового на собаку, что-то типа: "Да что с тобой сегодня такое?! Чего разгавкалась?!". Я снова начал отход от "зоны чутья". И, как только отошёл, опять лай прекратился. Было ясно, что через КПП не пройти. Ещё чего доброго, от часового пулю схватишь. Решил больше не рисковать и двигаться в обход. Там было место, где подходили ж/д пути на территорию части. Это место было не огорожено и не охранялось, построек не было. Место, через которое я как раз выходил из части, когда выдвигался в магазин. Оно находилось примерно в километре (или около того), если мерять по периметру части от центрального КПП. Но его нужно было ещё найти. Ночь.
Лес. Комары… И я, в роли диверсанта.
Отойдя от КПП метров на 300…400, я пересёк бетонку и выдвинулся маршрутом, параллельно ограждению. Чтобы попасть на пересечение с ж/д путями. Двигаться приходилось медленно, на ощупь. Каким-то образом я пересек железку и не заметил.
Оговорюсь: она была старой, заросшей, возможно, что уже заброшенной. Попетляв в том месте, где, как мне казалось, я должен был увидеть рельсы, я понял, что малость заплутал.
Фонарика у меня не было. Хорошо, что ночь была звёздной.
Был ещё один путь. Можно было обогнуть ВЧ чуть дальше к югу или юго-востоку, там где часть вплотную примыкала к березняку. Туда я видел как-то, прапорщик, за грибами ходил. Потом и наши ребята ходили за "Лисичками", которых я тем летом наелся от-пуза. Там тоже был проход, но где конкретно – я не знал. Знал только, что рядом был радиомаяк, в виде шарика такого, где-то метра два-три в диаметре, на возвышении бетонном, метра 2-3, такие есть рядом с аэродромами, кто из авиации — должны знать. Они там при приближении воздушного судна к аэродрому сигнал подают. Вот и давай я искать этот ориентир. Не помню, сколько я бродил. Богатырская сила иссякла. Одолевали сомнения, что я в эту ночь не доберусь к своим. В отчаянии я решил дождаться утра в лесу, поспать и поутру добраться до нашего вагончика. Упал на спину, где стоял, и закрыл глаза.
Вражеская авиация, почуяв ослабевшего духом бойца, сразу же начала коварную кровавую атаку. Минут через пять-десять, я понял, что пробираться к своим надо немедленно, иначе к утру комары оставят от меня "рожки да ножки". Поднялся, начал двигаться, чисто интуитивно, в сторону, где, как мне казалось, должна была быть юго- восточная граница части. Минут через 10 – 15 Леший надо мной сжалился, и вывел на полянку, где я увидел радиомаяк! От радости я чуть в воздух не выстрелил. Теперь направление я уже знал, и через метров 200-300 увидел мачты освещения с огнями.
Двигаясь сначала на них, а затем немного правее, на восток, как-бы огибая зону, где были ангары с "Тополями", наткнулся на примятую колючку, заросшую крапивой. Выбрав место, где лучше перелезть, проник на территорию ВЧ. Затем, обогнув периметр с ангарами с северо-востока добрался до нашего вагончика.
Вторая часть моего "боевого задания" была выполнена. Уставший, как верблюд, я был встречен бурными овациями… Хотя, нет, наверное, правильнее будет сказать:
"публика неистовствовала". Парни говорили, типа: "Думали, что ты уже не придёшь!
Думали, встретил там, в деревне бабёнку, да и остался…". Времени было 2 – 3 ночи.
Отдав горючее, я на деревянных ногах добрёл до летнего душа (на складском контейнере стояла пластиковая кубовая тара с водой), принял холодный бодрящий душ и вернулся к своим. Помню, что я сел на свою койку двухэтажную с панцерной сеткой, моя
– нижняя. Таких в вагончике стояло четыре. Мне налили полный гранёный стакан. Я молча подержал его секунд 10 и залпом выпил…
Наутро парни говорят: "Андрюха, ты, как стакан выпил, просто завалился набок и вырубился. Мы тебе – Андрюха, Андрюха… а ты и ухом не ведёшь"…
Короче, утром похмелья не было, только ноги гудели и чувствовалась общая усталость. До обеда меня освободили от работы, а может, и весь день не работал – уже не помню. Сходили с велосипедистом на место хранения велосипеда, без труда его нашли.
Он его забрал, цепь заклепал, даже и не сетовал, понимал тот путь, который я прошёл вчера. Ну а дальше… жизнь пошла как обычно.
Что хотел сказать этим повествованием: кто-то скажет, что дурость, что ты за человек, который из-за стакана водки будешь такие марш-броски совершать? Но тот, кто по-настоящему – Русский, сразу поймёт, что дело, конечно же, совершенно не в водке…
А если бы на моём месте, месте гражданского человека, который-то и в армии не служил (миопия -8,5 на оба глаза, контактные линзы ношу с 14-и лет), были бы специально обученные человек 10? Ну ладно, 30? Ну, ладно, 50? В полном обмундировании и вооруженные…
На том и закончу свой рассказ.
С уважением. Андрей. 23.02.2023г.
В последнем своем бою Анатолий Папанов потерял два пальца на ноге и даже на вступительный экзамен в институт пришел с палочкой. Несмотря на несомненный талант, члены экзаменационной комиссии сомневались, что он найдет свое место в искусстве. Ведь ограниченный в движении актер это нонсенс. Но он пообещал, что будет много заниматься и бросит свою
В первый же день занятий его поразили однокурсницы: нарядные, красивые, ухоженные. Он стеснялся их, сам себе казался нескладным и слишком простым. Только одна девушка, Надежда, каждый день приходила на занятия в военной гимнастерке и кирзовых солдатских сапогах. Как-то Анатолий подсел к ней и спросил, была ли она на фронте. Оказалось, что Надежда два года ухаживала за ранеными, ездила в составе санитарного поезда и на линии фронта бывала не раз. Ей было всего 17, когда началась война.
Анатолий оживился, когда понял, что Надя служила и тут же объявил, что наконец ему будет с кем поговорить. И они говорили. О войне и о фронтовых товарищах, о будущей мирной жизни, о своей профессии. Оказалось, что они живут недалеко друг от друга, даже в институт едут на одном и том же маршруте трамвая.
Они стали вместе приезжать на учебу и вместе уходить после занятий. Он очень нравился ей, этот талантливый и застенчивый молодой человек. Шаг за шагом Анатолий и Надежда становились ближе друг другу. А когда 9 мая 1945 года все праздновали День Победы на Красной площади, он посередине ликующей толпы вдруг сказал, что им нужно расписаться. Ведь он любит ее, а она – его, это знали все. Они подали заявление в ЗАГС в этот же день, а 20 мая Анатолий и Надежда стали мужем и женой.
Молодая семья разместилась в комнате в коммуналке, разделенной фанеркой на две половинки. В одной обитали молодожены, а в другой – родители Нади. Тесно, но дружно.
Анатолий окончил институт с отличием, его пригласили на работу сразу три столичных театра. Но его любимую Наденьку по распределению направили в Клайпеду. И Папанов отказался от всех предложений, чтобы поехать вслед за женой. Они бывали в Москве теперь наездами. Проведывали родителей, гуляли по знакомым московским улочкам. В один из приездов случайно встретили Андрея Гончарова, молодого режиссера, с которым были знакомы еще со студенческих времен. Он пригласил Папанова в свой Театр сатиры. Надежде удалось уговорить мужа принять предложение.
Они очень скучали в разлуке, созванивались каждый день, но им было этого мало. К счастью, вскоре театр в Клайпеде расформировали, Надежда тоже вернулась в Москву. В 1954 году на свет появилась маленькая Леночка, счастье и надежда семьи. А вскоре ему предложили серьезную роль в театральной постановке, и он искренне считал, что удачу ему принесла именно дочка. Вскоре им дали комнатку в общежитии, а потом семья Папановых перебралась в собственную отдельную квартиру.
В Театре сатиры супруги проработали сорок лет. Анатолий Папанов искренне считал, что театр должен быть один, как и жена — одна. Анатолий Дмитриевич много снимался в кино, участвовал в спектаклях, озвучивал мультфильмы. Но он точно знал, что дома его всегда ждут и любят. Он был глубоко порядочным, очень скромным, добрым и очень преданным человеком. У Надежды Юрьевны за всю жизнь не было повода ревновать мужа к многочисленным поклонницам. Она была уверена в нем, точно так же, как он был уверен в том, что его Наденька не предаст никогда. Он не умел говорить громких слов о любви. Он просто заботился о своей семье и делал все, чтоб они были счастливы. Они все делили пополам, Анатолий и его верная Надежда...
На фото: Анатолий Папанов и Надежда Каратаева на кухне. Супруги вместе готовят нехитрый ужин для гостей. 1973 год
Крымский пленник, или новые приключения Шурика
Или старые — это начало нулевых, хотя рассказчик сегодняшний. С виду Шурик и есть. Но певуч, зараза! Я с годами привык чисто на автомате следить, когда он доберется стопариками до 150. Тут уж пора валить срочно под благовидным предлогом. Этот чудный миг, когда С2Н5ОН в Шурике
Тем не менее, именно благодаря этому сомнительному дару Саша обрел свое счастье. Ему к тому времени был уже тридцатник. Поехал на фестиваль авторской песни, там познакомился с НЕЙ – петербурженкой, институткой, гордой приполярной красавицей. А он добрый такой самаритянин. В смысле, что из Самары.
Особого внимания она на него не обратила. Но заинтересовалась тем, что он собирался провести лето в Крыму. Девушка в ту пору не на шутку увлеклась генеалогией своего рода. Находила давно забытых родственников. Гендрево быстро разрасталось. Глянув однажды на это древо, распечатанное чуть ли не на полстены, не выдержала даже ее 90+летная прабабушка. Все изумились, что она вообще заговорила вновь.
С юности она шифровалась, что полная сирота. Но глядя на свою сиротливо торчащую, обломанную ветку в древе, не выдержала. Призналась в тайне, которую хранила всю жизнь – она из кулацких. Корни ее рода – в таком-то крымском поселке. Наизусть перечислила имена всех своих 12 братьев и сестер, разметанных в гражданскую. Отец ее, переселенец с Украины, построил там большой хутор. Уверенно нарисовала на карте, где он расположен. Упросила Сашу петербурженка наведать этот хутор. Оставила телефон и почту.
И вот отправился Саша по прибытии в Крым, вместо купания, на хутор бабочек ловить. Стоило ему это для начала часа три езды на автобусе. Он даже не подозревал, что Крым такой большой. Дальше ваще пичалька — 3 км пешедралом от сельсовета до хутора, сверяясь по карте. С баблом и пафосом у Шурика было на тот момент не очень. Ему не доверили бы даже ослика. Да и потом, это чертово сходство с тезкой из кинематографа. На нем Сашу неоднократно подкалывали добрые друзья. Едучи верхом на ослике, Шурик подарил бы немало светлейшего ах[рена] всем прохожим.
Нет уж. Полчаса бодрого марша – и действительно, вдали нарисовался хутор. Подойдя к нему, Саша обнаружил картину эпическую. Из совсем другого фильма. У хутора сидели на лавочке три аксакала в тюрбанах. Видно было, что сидели давно. Один из них вдруг молвил: "садысь! " с такой непреклонностью, что Саша сел.
Помолчали с полчаса. Саша сидел поначалу тихо, пытался вжиться в атмосферу. Но наконец не выдержал, заерзал и озвучил весь список труднопроизносимых имен по записной книжке – мож, кого знаете?
Аксакалы сурово молвили – нету тут таких. Прибавили – но на хуторе есть экстрасенс, он все скажет. Саша прифигел. Заказал экстрасенса. Им оказалась хмурая бабка. За умеренную мзду глянула в Шурика насквозь, прочитала его карму и ауру, задумалась и наказала: иди в сельсовет! Там все записи! С тем и удалилась.
Еще 3 км обратно топ-топ. Действительно, записи нашлись. Единственный след от них вел обратно к хутору. Разгневанный, вернулся обратно к аксакалам. Упрекнул – ну как же вы таких не знаете? Совсем ведь недавно последние умерли!
— Ну так мы думали, ты живыми интересуешься – ехидно сказал один из аксакалов. – зачем тебе мертвые? Ты вообще кто?
"Кто я? Где я? " — эти вопросы приходят к нам в голову обычно только при крупном бодуне. Но Саша не растерялся:
— Я — жених правнучки такой-то (ФИО). Она корни ищет! Прабабушка еще жива, ей интересно, что с ее семьей дальше было!
Еще пара часов переговоров, и Саша втерся наконец в доверие к этим аксакалам. Дружно достали сотики, покопались в адресах, выдали ему все явки и пароли еще живых. Ночлег предоставили.
Родню эту он потом искал по всему Крыму в несколько приездов. Это напоминало поиски 12 стульев. Плюс заморочка, что в отличие от стульев род этот за почти столетие еще и порядком размножился. Подробности выброшу для краткости. Ограничусь тем, что его и в багажнике повозили недоверчивые родственнички. Порядком выручило то, что в процессе знакомств он пел и лабал на гитаре. Свои и ЕЕ песни.
В процессе романтического хобби Шурик начал верить в карму. Ему вдруг поперло по работе, стал благополучным человеком. Его часто отправляли в командировки. Везде он первым делом принимался искать этих родственников.
Последнего по этой ветке Саша настиг уже в своем родном городе. Чуть ли не на соседней улице. Решил, что это судьба, собрался с духом, и сделал ЕЙ предложение. К его удивлению, ОНА согласилась.
Свадьба получилась многолюдной. Произошло великое воссоединение древнего рода – большинство увиделись там впервые, после долгой переписки. Конечно, не обошлось и без хорошей драки, но все равно — наверно, не было еще в истории случая, чтобы жених был так уважаем и любим родственниками невесты.