На урановом карьере, что когда-то был близ города Шевченко (Актау) руду возили белазы, а работали на них как правило в паре — опытный водитель и практикант (чаще всего с ПТУ). Практиканты были в основном как принеси, подай. На большее обычно их не напрягали, но как то Андрею уж очень захотелось поесть, а осмотр машины показал надо было долить масла в движок. Пачкаться перед обедом не хотелось и он попросил практиканта долить масла до уровня, а сам спокойно отправился обедать в столовую. Там он поставив поднос с первым и вторым на стол, принялся обдумывать свою жизнь, глядя в окно. Перед окном пару раз пробежал практикант и помахал ему рукой. Когда практикант побежал в третий раз, Андрюха напрягся, и быстренько оставив поднос остатками обеда рванул к машине. Там он увидел улыбавшегося практиканта, доливавшего масло в движок.
— Ну что, много налил? — Ведра три-четыре уже. — И как проверяешь? — Да вот смотрю сюда — практикант кивнул на открытую горловину — масло пока еще даже не показалось. |
17 Oct 2020 | Адам |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Иду к троллейбусной остановке. Не спешу. Знаю нужный номер ходит не часто, и, по теории вероятности, мне придется еще долго его ждать. До остановки оставалось метров 70, когда я вдруг решил обернуться. Глядь, а мой троллейбус уже меня догоняет. Если пропущу, следующего ждать минут двадцать. Нет, думаю, не уйдешь! И так, с двумя сумками в руках, бросаюсь бежать. Успел еле-еле, еще и водитель, наверное, подождал лишних пару секунд. Заскакиваю через заднюю дверь. Ступенька, вторая, а не третей, закрыв собою весь проход, стоит дебелая такая кондукторша и сходу в лоб спрашивает: "Молодой человек, что у вас за проезд?". Блин, я же еще и не вошел, стою на ступеньке, обе руки заняты. Такое зло взяло... Так я не слишком на язык находчив, а тут как-то само собой, наверное на адреналине, мозги мгновенно прокрутили все варианты и я достаточно громко, но тоном заговорщика, спрашиваю: "А деньгами возьмете? "Вся задняя площадка давилась от смеха. Кондукторше, правда, хоть бы хны. "Оплачиваем проезд", и ноль эмоций.
Однажды наблюдал душераздирающую картину: в заставленный с двух сторон машинами узкий длинный изгибающийся дворовой проезд, "ловя" зазоры, заехал "Беларус" с цистерной для полива. Орошая дорогу, медленно дополз до крайней точки и остановился. Для разворота, естественно, пространства не оказалось. Из форсунок бесполезными слезами потекла водичка.
"Во дает", — подумал я и ушел по своим делам.
Проходя мимо того же места часа через два, увидел тот же трактор. К этому моменту задним ходом он успел преодолеть около половины обратного пути. Водитель, молодой парнишка, давал сантиметров по десять, останавливался, выходил, осматривался, снова садился за рычаги и т. д.
"Четыре часа на один двор. Лучше бы ты просто мокрой метлой по капкану прошелся. Ох и выгонят тебя, профессионал", — мелькнуло во мне сочувствие.
Спустя две недели я встретил знакомый аппарат, управлямый тем же механизатором. Он уверенно втянулся в тот же узкий "колодец"и прошел его до конца. Движок фыркнул, парнишка врубил реверс и через минуту железный конь спокойно выехал, с достоинством урча.
"Не мокрая метла, а опыт, сын ошибок трудных! ", догадался я, мысленно снимая шляпу: )
В Западном Казахстане, в районе города Шеченко (ныне Актау) был карьер открытой добычи урановой руды, там ее возили белазами, которые укатывали дорогу в мелкую пыль, и чтоб эта пыль не сильно поднималась, зилки 130е регулярно поливали дорогу. Иногда молодые ребята слишком сильно старались с поливом и тогда тяжелые груженные белазы по наклонной мокрой глинистой дороге улетали назад в карьер. Была выдвинута идея между водителей, рисовать на дверях зилов звездочки, по количеству улетевших белазов.
— А вот кто по трассе ночью, тем надо брать дорогие лампы
— зачем?
— дорогие светят, в отличие от простых, которые обозначают наличие фар на машине