Про эффективных менеджеров и культурные различия
Однажды американская сеть магазинов Walmart в процессе экспансии бизнеса на немецкий рынок купила супермаркет в Мюнхене и прислала своих управленцев, не озаботившись культурными и правовыми отличиям Германии от США. Американские “эффективные менеджеры” сразу развили кипучую деятельность:
— Ввели правило, согласно которому все сотрудники должны были приходить за 15 минут до начала рабочего дня и хором петь гимн компании,
— Перевели всю внутреннюю коммуникацию на английский язык (не знаешь языка — вон за забором очередь на твое место стоит),
— Установили запрет на личные отношения между сотрудниками. Работавшей в магазине семейной паре заявили, что один из них должен уволиться,
— Вышвырнули (в буквальном смысле) возмущавшихся всем этим профсоюзных активистов,
— Приказали охране не пускать на территорию магазина представителей трудовой инспекции, в которую массово стали жаловаться сотрудники,
— Попутно нарушили еще ворох законов, предписаний и правил в самых разных сферах, от пожарной безопасности до защиты окружающей среды.
Итог был немного предсказуем. Компания огребла кучу весьма ощутимых штрафов и пачку судебных разбирательств (которые с треском проиграла), работники начали разбегаться, новых находить было все сложнее и сложнее, а качество новой рабочей силы было все ниже. Слухи распространялись быстро, покупатели начали бойкотировать магазин, дело стало убыточным. Похожая участь постигла и другие несколько десятков купленных компанией супермаркетов.
Побарахтавшись еще какое-то время, но так ничему и не научившись, Walmart признала этот эксперимент неудачным. Магазины были проданы, а бренд не получил распространения в Германии.
* * *
Синяя фанта.
Это было в те далекие времена первоначального накопления капитала, о которых сейчас вспоминается со смехом, а тогда воспринималось как обычная жизнь. Случилось это в риэлтерской фирме, каких много было тогда, когда расселялись коммуналки и взять в долг, в валюте под 10% в месяц, было еще не страшно. Кто-то уезжал и продавал, кто-то
покупал и объединял. Жизнь бурлила, и истории ходили страшные.
Клиент прижился в Германии и приехал на бывшую Родину, чтобы обрубить последние концы. Все, что его с ней еще связывало, кроме ностальгических воспоминаний детства, была комната в коммуналке. Он собирался превратить ее в деньги, которые контрабандным путем вывезти на новую "историческую" Родину. Он тщательно изучил вопрос и подготовился. Ему рассказали, как "кидают" до сделки, во время сделки и после сделки, поэтому ему хотелось побыстрее все закончить.
Придя в контору, он сразу рассказал, что все возможные фокусы ему известны и с ним не пройдут. Поэтому такой сервис, как перевод денег за квартиру безналичным образом прямо в Германию отверг сразу, как один из кидальных. Он сказал, что будет сидеть рядом с пачкой денег, пока не привезут зарегистрированный договор, чтобы с ними ничего не случилось, и рассказывал истории, которые ходят на Западе, про убитых старушек и отобранные деньги. Для гарантии, и чтоб не скучно было, он сказал, что сидеть будет в одной комнате с Главным Риэлтером, которого выделил из прочих.
Как случилось, что Главный Риэлтер пропустил его исчезновение, история умалчивает, но только всех взбодрил истерический женский вопль с кухни. По прибытии туда они обнаружили Клиента в растерянном состоянии. Цвет его лица был сине-зеленый, изо рта шла пена. Общее впечатление конца усиливал свистящий шепот кухарки: "Он выпил стакан "Ферри"!! Я налила его в бутылку из-под "Фанты". Он же синий! "
Страшные картины замелькали в возбужденном сознании Главного Риэлтера… Материализация страшных историй…
— Милицию, Скорую помощь и немецкое посольство! А мне два литра теплой воды из-под крана. Некипяченой, – скомандовал он и потащил Клиента в туалет. Клиент соображал уже туго, поэтому первую банку в него пришлось лить насильно: он решил, что дозы, которую он принял, не хватает до гарантированного умерщвления, и ему пытаются добавить. Два пальца в рот и вид унитаза сделали свое дело, и первая порция замечательных воздушных пузырей поднялась выше бачка. На третьей банке Клиент начал приходить в себя и уже сам засовывал в себя пальцы и любовался пузырями.
Скорая помощь приехала первой и сказала, что Клиент не умрет. В Посольство дали отбой, милиции дали денег.
— Зачем ты пил "Ферри"? — спросили Клиента.
— Я думал, что это синяя "Фанта", -сказал он, -у нас в Германии такая есть, вкус вашей мне не понравился, но я все равно допил. Ему никто не поверил.
— Вы не могли бы перевести мне деньги в Германию, -попросил он Риэлтера, -теперь я поверил, что вы меня не обманете, а везти их в поезде я боюсь.
Несколько лет спустя Риэлтер встретился с Клиентом в Германии. Первое, что сделал Клиент, это нашел автомат, бросил туда монету и налил стакан СИНЕЙ ФАНТЫ.
— Попробуй, — сказал он, -сам-то я ее больше не пью.
* * *
Армейская
Поведал эту историю перед строем наш ротный — хотел подбодрить нас,
желторотых, накануне первых прыжков. Напишу рассказ более литературным
языком, ибо его повествование состояло сплошь из мата и междометий:
Самолет АН 2 (кукурузник), восемь перворазников курсантов, ну и
выпускающий офицер набирают высоту. Настроение у всех, кто первый раз
прыгает, на нуле — не верьте тем, кто говорит, что не боялся.
Первый сигнал! Легли на курс – пора приготовиться, открылись двери. А
двери, надо сказать, маленькие, а ребята – здоровые…
Второй сигнал! Типа уе.. вайте! Ну, выпускающий хлопнул первого по
плечу, давай! Курсант нагнулся (глаза закрыты) и… попал головой в
переборку. Что за нах!?
Повернулся к офицеру – глаза шальные (у него уже паника, нештатная
ситуевина!).
Получил по башке – нагибайся мол ниже.
Второй заход – снова переборка, крики и мат выпускающего!
Надо полагать, с третьего раза все бы получилось, но…
Воздушная яма — самолет качнуло и курсант, чтобы удержаться на ногах,
случайно хватается за… за кольцо запасного парашюта офицера.
Далее события развивались стремительно – купол запаски падает к ногам
командира, резко наполняется ветром, хлопок! И… первым покинул борт тот,
кому положено покидать его последним!
Р.S.
Рассказано это было для смеха, но нам тогда было не смешно.
* * *
Слyчай из моей жизни. (я pаботал на Митинском pадиоpынке начальником смены и попyтно отвозил выpyчкy со всех точекна базy). Ситyэйшн — лето. ЖАРА. Я — в пыльной джинсовке (кто был летом на Митинском pадиоpынке, поймет). Гpязный. Вонючий от пота. Одним словом — аpбатский панк на выезде. (пpедыстоpия — мне дали на починкy 10
мобильников, pазмещенных по пять штyк на поясах меня и моего дpyга, котоpый меня с pынка вез домой).
Макдональдс около Охотного pяда. Мы с дpyгом выходим из оного, посидевтам полчасика и сытно поев. идем к машине. Hавстpечy — две девченки. Если невысший, то явно пеpвый соpт:) Мне теpять нечего — что взять, дypак-дypаком.
Ляпаю пеpвое, что пpиходит в головy:
— Девченки, что вы делаете сегодня ночью?
Hа меня посмотpели, как Билли Гейтс на Сан. Одна, с ленцой, пpезpительно так, пpоговаpивает явно заyченнyю фpазy:
— Мы не pааазговааpивааем с паpнямии без соотоового телеефонааа...
Жестом Эйса Вентypы мы с дpyгом задиpаем кypти и демонстpиpyем что-то типа выедной сессиии коммивояжеpов из Пчелайна. У девченок, видимо от жаpы, yпали кpиши, пpидавив челюсти. Втоpая, немного опpавившись от моpального потpясения, пpодолжает бyбнить pоль:
— Мы не pазговааpивааем с паpняями без тыыысячи бааков в кааpмаане...
Пеpед ней pаскидываются пальцы и pаспахивается вееpом пачка pyблей, эквивалентная где-то 22 тысячам оных. У девок в глазах читается явный General Protection Fault. Hемного поскpипев последними двyмя извилинами пеpвая девочка вспоминает еще однy фpазy:
— Мы не pазговааpивааем с паpнями без машины...
Выход моего дpyга. Сигналка пищит, показывая на то, что машина где-то pядом пpисyтствyет. Девченки пеpеглянyлись с видом побитых собак:
— Hy поехали покатаемся...
Спесь с них как-то стpанно спадает. Тyт я понимаю, что настало вpемя моего выхода и пpоизнесения квинтессенции мысли, понятной этим пpедставителям самок человеческой поpоды. С ленцой, копиpyя их манеpy pазговоpа:
— А мы не pааазгоовааpиваем с [м]ляядяями...
Занавес.
* * *
Еду в трамвае, в голове прорисовывается алгоритм новой программы. Стою возле двух бабок, те, мерзко хихикая, обращаются ко мне с примерно таким текстом: "в нашем центре имении святого кого-то там вы получите реальную помощь и все такое"...
Я, дабы отмазаться, говорю — ага, конечно, приду. Бабки упоенно начинают расписывать достоинства своей секты, и одна из них спрашивает у меня — "молодой человек, а Вы кто по вероисповеданию?"
Я машинально, не приходя в сознание отвечаю — "Линуксойд".
Бабки — "эээ... А это как?"
Я на автомате: "Пингвинам поклоняюсь..."
Больше они ни слова не сказали, а только пялились, как на прокаженного, пока я не вышел...
Истории о женщинах ещё..