Есть в нашей компании парень. С хорошим образованием (отучился за границей), из состоятельной семьи, при деньгах и на хорошей машине. Всегда хорошо одет, ходит по дорогим заведениям, живёт полной жизнью, как привык жить. На первый взгляд обычный мажорик. Но как-то, изрядно выпив, рассказал, что когда-то его семья жила в комнатке в общежитии и денег было в обрез. Просто в один день отец выиграл крупную сумму в лотерею, и жизнь круто изменилась.
|
Душевные истории | |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Работаю в больнице. Приходит мужик, а у него все руки в несвежих порезах. Спрашиваю:
— Что случилось?
— Жить не особо-то хочется.
Ок. Снимаю кардиограмму, и он так обеспокоенно спрашивает: "Надеюсь, у меня нет намёка на инфаркт?! "Мужик, ты же вроде жить не хочешь…
Наблюдаю уже несколько лет семью, живущую в паре подъездов от нас. Полная семья, двое мальчишек. Обратила внимание на них, потому что оба мальчика — ровесники моим сыновьям.
Старший — умственно отсталый. Не знаю точный диагноз, но там всё на нём написано: невысокий, толстый, некрасивый, громко и агрессивно разговаривающий сам с собой, неконтактный, несвязно говорящий. Но в школу он ходил, в коррекционную. Часто видела его с родителями, у них был участок — огород шесть соток, куда они ездили все вместе.
Через десять лет родился второй — даун. Что интересно, его лет с трёх выгуливал старший мальчик. Выгонит всех детей с детской площадки, загонит туда младшего и, как сторожевая собака, с угрожающим мычанием и подзатыльниками удерживал брата на площадке. Потом они на пару ходили в коррекционную школу, по дороге старший вечно притеснял и слегка бил младшего.
Шли годы. Теперь им по 29 и 19 лет. Кажется, их мама умерла или слегла. Я уже несколько лет её не вижу. Отец перенёс инсульт, речь и двигательные функции у него восстановились наполовину. Он еле-еле ходит с палкой, особенно сейчас, в гололед. Его сопровождает один из сыновей, послушно неся покупки, или в качестве опоры. И вот смотрю я на них и думаю: а за что вот так на одну семью? Стыдно жаловаться на какие-то свои мелкие неурядицы в семье.
Как же тяжело выйти из зоны комфорта ради лучшего будущего. Где уже этот петух, который клюёт в жопу, для ускорения достижения результата! А, может, уже поздно…
Однажды, когда мне было лет девять, во дворе мы с ребятами строили шалаши из картонок и деревяшек, взятых с помойки. Несколько мальчиков принесли целый свёрнутый ковёр. Мы тогда очень обрадовались! Ведь теперь в нашем шалаше будет пол. Начали ковёр разворачивать, и те, кто это делал, вскоре заорали, как резаные. Из ковра вывалилось обезглавленное обнажённое и изуродованное женское тело. Как позже выяснилось, её убил таксист, который должен был отвезти домой. Долго у нас была психологическая травма…