Сага о мясе

Во времена перестройки и чуть позже жить было, как многие помнят, нелегко, в том числе научным работникам. Зарплата была мизерной, и ее задерживали на месяцы. Зато приоткрылось окно в Европу в смысле научного сотрудничества. Нередко, организуя конференции, заграничные оргкомитеты просили гранты на поездку для российских участников. Однажды дали поддержку целой группе из нашего института, поехал и Женька, мой первый муж. К их возвращению я отправилась в аэропорт его встретить. Самолет прилетал поздним вечером. Прямо перед моим выходом зазвонил телефон. Свекровь сообщила:

— Лена, я тоже поеду встретить Женечку. Но я не успеваю, приеду попозже минут на сорок — на час! Дождитесь меня в аэропорту!

— Не надо, Лариса Валентиновна! Мы так на метро не успеем! — отчаянно закричала я в трубку, но она ее уже бросила. Я безуспешно ей перезванивала, в конце концов смирилась и уехала.

Моя первая свекровь была моральной террористкой специального назначения. Собственный сын выносить ее не мог, а я пыталась из общечеловеческих и родственных соображений. Но делать было нечего, мобильников в те годы не было почти ни у кого, предупредить ее, что мы уедем, уже никто не мог.

Все благополучно прилетели и почти все разъехались, а мы с Женькой остались ждать его мамашу. Однако мы остались не одни. Еще там были наш старший коллега Карен и Толя. Толя, очень симпатичный, интересный и талантливый человек, тогда достаточно молодой, напился в самолете до положения риз. Его надо было как-то отправлять домой, Карен пытался это сделать. Но такси было не поймать и не вызвать, автобус тоже не шел, и к тому же у Толи с собой были деньги от оргкомитета, компенсация за билеты. Это было больше полугодовой зарплаты в те тяжелые времена. Оставлять их в кармане у пьяного было нельзя. Карен пытался их у него забрать.

— Толя, дай деньги!

— Не дам! — твердо отвечал напившийся Толя.

— Толя! У тебя их сопрут! Ты же пьян. Я завтра тебе их верну. Толя, отдай деньги!

— Не дам!

Этот разговор продолжался минут десять. Наконец, взгляд Карена упал на меня, и лицо его озарилось идеей.

— Толя! А Лене отдашь деньги?

Толя вытащил пачку из кармана и торжественно мне вручил, помахав ею перед носом Карена и погрозив ему пальцем:

— Вот ей — отдам! А тебе — неет!

В конце концов было решено ждать автобуса до последнего. Я с Толей стояла на остановке, следила, чтобы он не падал и сторожила перенесенные чемоданы, Женька их перетаскивал, а Карен сторожил оставшиеся в аэропорту. Было темно, холодно, ветрено, валил мокрый мартовский снег. Я злилась на свекровь и на Толю.

— Анатолий Андреевич! — с упреком сказала я.

— Ну как же не стыдно так напиваться! Вы же такой замечательный человек, и так себя нехорошо ведете!

— Была бы у меня такая жена, как ты, я бы алкоголя в рот не брал, — с несколько измененной дикцией сообщил мне Толя, грустно на меня посмотрев красивыми темными глазами.

Этот неожиданный комплимент полностью меня обезоружил и свел на нет мои воспитательные порывы, поскольку, несмотря на толино обаяние и такую благую цель, замуж за него я все же не собиралась.

Тут наконец приехала и свекровь. Она сразу заняла позицию около кучи вещей и охраняла их от подозрительных личностей. Карен бегал туда-сюда в надежде на такси для Толи, опасаясь пропустить автобус. Автобуса не было минут сорок. Вещей почему-то было очень много — чемоданы, пакеты. (В дьюти-фри, что ли, закупились? — удивилась я.)

Около нас нарезал круги какой-то полупьяный субъект и все норовил к нам присоседиться. Я озлобленно подумала, что Толю все-таки жалко, но еще одного пьяного я уже не выдержу.

— Скажите, а это ваши вещи? — нерешительно спросил мужик.

— ВАШЕГО ничего здесь нет! — внушительно ответила ему Лариса Валентиновна и загородила вещи корпусом. Мужик робко ретировался.

Наконец пришел автобус. Мы еле влезли в него, загрузив туда вещи и Толю. Я стояла перед сидящими Толей и полупьяным мужиком. Тот переживал за Толю. Каждые пять минут он хватал меня за коленку и трагическим шепотом беспокойно спрашивал:

— Заинька! Куда вы его везете?!

Я отдергивала коленку и мрачно отвечала сквозь зубы:

— Я вам не заинька!.. Домой везем!

Наконец мы выгрузились у метро. Там Карен поймал такси для Толи, хорошо заплатил таксисту и условился, что тот доставит его до дверей квартиры. Его чемодан Карен взял себе, а пакеты отдал нам, так как таксисту хватало и Толи. Со всем этим барахлом мы потащились в противоположный конец города. К счастью, успели до закрытия метро. Дома моя мама накормила нас ужином, а папа заглянул в пакеты, сказал, что там какая-то еда, и выставил их на балкон.

Утром Женька по телефону успокаивал Толю, который забыл обо всем произошедшем, и предлагал привезти деньги и вещи. Однако от пакетов Толя напрочь отказывался. Не было у меня пакетов, тем более с едой, говорит. Тут мы их вытащили с балкона и внимательно посмотрели внутрь. Там оказалось полкило вареной колбасы, какое-то печенье и восемь килограммов сырого мяса разного качества — ребра, шея, бедренная часть... Это был клад. В то время в магазинах на прилавках не было вообще ничего, только пустые поддоны, да и денег у нас тоже не было. В полном недоумении мы с Женькой смотрели друг на друга, и тут я вспомнила про пьяного, который робко задавал вопросы насчет вещей Ларисе Валентиновне. Наверное, это был работник столовой аэропорта, который прихватил "излишки" домой и неосмотрительно поставил рядом с нашими чемоданами... в общем, найти его уже мы не могли, а то мясо ели всей семьей еще долго.

(Все имена изменены.)

09 Jan 2023

Пьяные истории ещё..

Артур


* * *

Я по пьяни у белки орех отжала. С друзьями "культурно" отдыхали в лесу, тут смотрю, а мимо белка пробегает с ОГРОМНЫМ орехом. Ну я так захотела этот орех, что минут 10 бегала за белкой по лесу. Наконец-то она его выронила, и я с победоносным видом вернулась на полянку. Потом замечаю, как эта самая белка сидит метрах в 10 от меня и так укоризненно смотрит. Пожалела, расплакалась и отдала орешек.

* * *

Работал я на одной из своих прошлых работ, со мной работал парень. Так вот не пришел он на работу, начальник заставил писать его объяснительную. И вот что парень написал:

"Я такой-то такой-то не вышел на работу, потому что накануне пошел в магазин и там мне встретилась бабка-цыганка, она попросила у меня денег, на мой жест доброй воли дать ей 10 рублей она ответила отказам и попросила дать 5000 купюру. На что я ей сказал что она ох[рен]ела. В результате чего она меня сглазила и я употребив энное количество водки не смог выйти на работу. "

* * *

Помню, в детстве в нашем небольшом городке появилась новость, как какой-то пьяный дед разгромил местную библиотеку и чуть не изнасиловал библиотекаршу: якобы ему не дали книгу, потому что пьяный был. Оштрафовали и посадили на 15 суток. Мой авторитет в классе значительно вырос, потому что узнали, что этот [бах]нутый дед — мой дед.

* * *

В юности подруга пригласила на день рождения. Мы веселились, все было здорово, пока подруга с другими девочками не ушли курить. Я осталась дома, так как не курила. Со мной в квартире остался её годовалый брат. Я играла с ним и заметила, что их долго нет, решила выйти посмотреть, где они, и оказалось, что я заперта! На звонки никто не отвечал. Я сидела с её братом 3 часа! Когда они вернулись, оказалось, они гуляли с парнями, а меня специально закрыли, чтобы я смотрела за ребенком.

Пьяные истории ещё..

© анекдотов.net, 1997 - 2025