Бабушка работала на заводе во время войны, делали Катюши. Дедушка тоже. Бабушке было 15, деду 16. Вставать на работу надо было в пять утра, идти далеко через кладбище, страшно. На заводе работали раненые солдаты. Бабушка рассказывала, что боялись их девчонки молоденькие. Иногда, когда сил не было идти домой, ночевали на заводе в кабинах Катюш. А просыпались утром с нарисованными углем бородами и усами — "страшные" солдаты шутили)
|
15 May 2018 | И.И. |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Моей прабабушке было лет 11-13, когда началась война. Их деревню захватили немцы, составили в шеренгу и начали просто расстреливать. За ней стоял старик, он толкнул её назад, со словами: "Рано тебе ещё помирать, успеешь", — и его застрелили вместо нее. Так как он её назад толкнул, она упала в яму с мёртвыми. Пролежала она там достаточно времени, потом по темноте вылезла и убежала.
У всех бывают комплексы. И у меня комплекс — кривые ноги. В принципе, это встречается сплошь и рядом, но всё же — это не эстетично. Усугубляло всё моя походка на ширине плеч, ну, я и смирилась.
У нас пара криминалистики и тема "Описание внешности человека по методу словесного портрета". И для примера вызвали меня, и начали описывать все 50 человек. Уже все явные черты были сказаны, как преподаватель сказала: "Вы забыли самое главное — это кривые ноги. О-образной формы".
У моей подруги был пёс — похож на русского спаниеля, чёрный — по кличке Кай. Семья у неё была неблагополучная: отец пил, мать меняла мужиков. Бабушка со своим мужиком тоже пила. Пёс для подруги был верный друг, они практически не расставались, гуляли вместе целыми днями. Он провожал её в школу и ждал неподалеку. Однажды пошли они в гости к её бабушке, и пёс пропал. Она плакала, искала его везде, а найти не могла. Собаку зарубил на мясо муж её бабушки. Даже не постеснялись его шкуру при входе постелить. Её мать ей пьяная орала: "Сожрали бабка твоего Кая. Зачем ты с ним поперлась туда. Сама виновата".
Дед не ел пшенку. Никогда не акцентировал на этом внимание. Ел всё, но не ел пшенку. Уже после его смерти узнала от бабушки, что, будучи на фронте, сидели они и обедали пшенной кашей. Моего деда, как самого молодого, послали за солью. Пока он бегал, началась воздушная тревога. Когда он позже вернулся, трупы его товарищей вперемешку с пшенкой лежали.