Некий "крутой" мужик сидел вечером у себя в квартире со своейсобственной женой и никого не трогал. И все же умудрился влипнуть висторию. По лестнице мимо их дверей шел пьяный, не знавший, куда детьсвою энергию, по причине чего громко матерился, колотил в двери ивсячески безобразничал.
Вместо того, чтобы как все нормальные люди не обращать вниманияна всяких алкашей или, если очень уж неймется, просто позвонить вмилицию, наш герой захотел разобраться с ним самолично. Он вышел налестницу и пару раз призвал нарушителя к порядку. Но тот, выплюнувзубы, снова вставал и продолжал ругаться и безобразничать. Упорныйпопался.
На лестничную площадку вышла жена и стала уговаривать мужа: "Вася, хватит, ну его, пойдем!" В этот момент алкаш изловчился, боднулВасю головой в живот, проскочил мимо него и супруги в квартиру изаперся там. Он был очень обижен таким с собою обращением, и ждать отнего согласия кончить дело по-хорошему не приходилось. Вот тут уженичего не оставалось делать, как вызвать наряд милиции.
Прибывшим милиционерам Вася долго объяснял, что это он хозяинквартиры, а тот, кто сидит внутри — совершенно посторонний человек. Блюстители порядка сначала решили, что речь идет о какой-то тяжбе пожилищному вопросу, посоветовали ему обратиться в суд и собралисьуходить. Но в конце концов все же удалось им объяснить, в чем дело. Ночто же предпринять? На требования открыть дверь, несмотря на то, что кэтому требованию присоединились работники милиции, новый владелецквартиры отвечал отказом и посылал всех подальше. Ему там понравилось. Выламывать дверь милиционеры категорически отказались, так как неимели для этого формальных оснований.
Через часок подъехал участковый. Решили все-таки дверь выломать. А дверь была крепкая, добротная, хозяин постарался. Стали ломать. Увидев это, террорист закричал, что если они не прекратят, он сейчасподожжет квартиру. И действительно попытался это сделать. В итогесупруги лишились не только двери, но еще и дивана, больше ничего несгорело. В общем, с квартирным вопросом разбирались до утра.
* * *
Сия неприятная история случилась в следственном управлении вцентральном аппарате МВД. По своему статусу управление занимаетсяделами, которые захватывают по нескольку областей, следовательно, собирать улики и свидетельские показания приходится по всему Союзу. Вответственных случаях следователи
отправляются в командировки, а востальных случаях направляется поручение территориальным следственныморганам допросить такого-то свидетеля о таких-то обстоятельствах. Естественно, эти поручения, как правило, не исполняются: местныеследователи и так сильно загружены, а тут еще всякие бюрократы изцентра присылают разные задания.
В управлении работала секретарша, которая славилась своим умениемнастоять на исполнении поручений следователей. Когда она отправлялазапрос, протоколы приходили обязательно и в срок.
Гром грянул через полгода. На одном процессе адвокаты настояли навызове в судебное заседание свидетеля из другого города. Второстепенных свидетелей обычно не вызывают, удовлетворившисьпротоколом их допроса. Но раз защита настаивает, пришлось вызватьсвидетеля. Согласно протоколу, свидетель Павлов был 1956 годарождения. В зал заседаний входит дедуля с орденами. Уточняют фамилию, адрес — все правильно. Спрашивают про обстоятельства дела — ничего незнает. "Это ваши показания?" — "Нет"
Налицо откровенный подлог. Судья возбуждает дело противследователя. Стали разбираться, и оказалось, что наша всеми уважаемаяи ценимая секретарша попросту сочиняла все протоколы допросов, ненадеясь на местные следственные органы.
Тех подсудимых, в чьем деле был обнаружен липовый протокол, конечно, оправдали. Но не это самое страшное. Выяснилось, что такую желипу успели подшить в 90 других уголовных дел. Это дает основание дляпересмотра их всех и отмены приговоров. Вот это была бы катастрофа! Всему управлению пришлось на время бросить свои дела и разъехаться покомандировкам допрашивать свидетелей, чтобы успеть заменить фальшивыепротоколы настоящими до окончания срока проверки.
* * *
История про спецназ. Они отрабатывали захват группы террористов, как при наличии у них заложников, так и без оных. В последнем случае брать живым никого не полагалось.
Согласно вводной, вооруженные террористы укрылись в сарае, который нашему доблестному спецназу предстояло взять штурмом.
Террористов изображали мешки с тряпками. Заглянув внутрь и убедившись, что все готово, командир отряда отдал приказ начать штурм.
Солдаты пошли цепью, поливая огнем воображаемых террористов.
Свистели пули, летели щепки и куски досок. На учениях присутствовал кто-то из начальства, поэтому бойцы старались произвести впечатление, патронов не жалели. Через минуту все было покончено. И постройка, и чучела теперь состояли преимущественно из дырок. Командир, осмотрев поле боя и убедившись, что после такого налета ничего живого остаться не могло, объявил учение оконченным.
После этого из сарая выполз майор, который, оказывается, залез туда пару часов назад поспать в тенечке. Во время огневого шквала он, к счастью, успел забиться в какое-то углубление и вжимался в землю как мог. Зная толк в военном деле, он, к несчастью, уцелел. Но в дипломатии толка не знал, потому что вылез, когда начальство еще не уехало.
* * *
Воспоминания "как _я_ использовал компьютерные знания в армии". Служил в83-85 лейтенантом в Прикарпатье (забрали с завода). В дивизиитреть офицеров были II сорта, то бишь лейтенанты на 2 года. Вызывает к себекомандир полка и ставит задачу — с него требуют откомандировать в распоряжениештаба округа специалиста по компьютерам и
программному обеспечению на троесуток. Ладно. Еду из Яворова во Львов (6 часов автобусом), докладываю, получаюзадание выехать в в/ч ХХХХХХ и дать заключение, почему внедренная вычтехникавыходит из строя. Пытаюсь майору обьяснить, что я программер и в ремонтевычтехники ничего не понимаю. Получаю разгон и команду "кругом — исполнять".
Сутки сижу в приемной отдела кадров — они проверяют подлинность моихдокументов, чтоб не дай бог шпиену не выдать где эта самая в/ч ХХХХХХ. Hаконец убедились, сказали как доехать. Оказалось, это дивизион 100м от нашего полка. Еду обратновЯворов, иду в дивизион. Там уже ждут проверяющего из округа (это меня), проверять буду Серегу, лейтенанта из соседней комнаты в офицерском общежитии, программера-двухгодичника из Томска. Внедренная вычислительная техникаоказаласькалькулятором МК с прошитой программой, который крепился на крышку танковоголюка с внутренней стороны (в специальном пластмассовом кармашке). А выход ее изстроя выглядел так: оттренированный прыгать в танк за 4 сек. боец вдребезгиразбивал "кампутер" головой, захлопывая за собой люк. Потому что тренировалиего, ессно, без каски — чтоб точно знал, что люк захлопывается с силой и влет, и голову надо нагибать. И потому что нагибал он голову, ессно, так чтоб люком поголове не било — не больше. И на учениях или при проверке, когда каска_обязательно_ на голове, калькулятор попадал в тот самый зазор между каской илюком.
У истории два конца:
1) два программера с верхним образованием составили бумагу — заключение опричинах выхода из строя вверенной вычислительной техники и свои рекомендации: место для крепления техники сдвинуть вправо на 12.5 см. И получили заключениетехнической комиссии, что "полевые испытания в ротных учениях показалиустойчивую работу выч. техники в боевых условиях... причина выхода из строяликвидирована"
2) майор из отдела кадров, прочитав отзыв о командировке, проворчал: "Ох ужэти штатские, говорил, что в оборудовании ничего не понимаешь..."
* * *
Все знают про ОМОН. Но не все точно себе представляют, что этотакое, и часто кое-что путают. На заре эры демократизации был созданотряд милиции особого назначения — ОМОН, предназначенный для охраныпорядка на массовых мероприятиях и усиления других подразделений вответственные моменты. Существует еще так называемый отряд милицииспециального
назначения — спецназ, который на митингах дубинками немашет, а применяется исключительно для захвата особо опасныхпреступников, освобождения заложников и т. п. операций. Спецназовцытоже считаются цветом милиции, но красивых черных беретов не носят ивообще почти всегда ходят в штатском.
И те и другие проходят самый строгий отбор и практически всеслужебное и неслужебное время проводят на тренировках. В силуспецифики службы ОМОН и спецназ друг с другом не встречаются, поэтомудо некоторого времени не представлялось случая выяснить, кто же из нихсамый-самый.
Однажды во время праздников, когда в Москве ожидались большиемитинги и прочие "беспорядки", и, как всегда в подобных случаях, былообъявлено усиление (это такая штука, когда в выходной день ты с утрадо вечера отдыхаешь не дома, а на работе), они и встретились. Те идругие сидели по своим автобусам возле ГУВД и ждали, какую дыру накаком фронте ими заткнут.
Два омоновца отлучились из автобуса за сигаретами и по путивстретили в переулке двоих спецназовцев, которые там покуривали. Сейчас уже забылось, что им друг в друге не понравилось, омоновцывроде бы решили проверить документы у двух подозрительных штатских, которые вели себя неподобающим образом, а те вроде бы их послали. Короче, дошло до ссоры. К тому моменту и те и другие, слава богу, знали, с кем имеют дело, поэтому до применения оружия дойти не могло, но выяснить отношения решили твердо. Выяснение отношений затянулось натридцать секунд, по истечении которых оба омоновца лежали на земле, аих краса и гордость — черные береты перекочевали к противникам в видетрофея.
Обида была смертельной. Спецназовцев догнали уже во дворике ивознамерились продолжить выяснение отношений уже всем взводом. Но издругого автобуса высыпали заступники числом не меньше. В самыйпоследний момент массовую драку предотвратил полковник, догадавшийсяобъявить тревогу.
Истории о армии ещё..