ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ КУРСАМИ

В июне 1984 года оканчивался первый курс моего обучения в Военно-Морской Академии. Позади было уже четыре экзамена, оставалось сдать последний. На подготовку к этому сложному экзамену по радиоприемным устройствам уходили последние силы. И чем ближе приближался последний день сессии, тем чаще в разговорах одногруппников мечтательно говорилось "…как только тронется поезд, так сразу же и поднимем рюмки".

Дело в том, что сразу же на следующий день после экзаменов наша учебная группа уезжала на стажировку на Черноморский флот. Предстояло двухнедельное ознакомление с системой связи флота, с ее радиоцентрами, организацией их использования и пр. По сравнению со сдачей экзаменов такая стажировка представлялась достаточно приятным времяпровождением.

Наконец сессия закончилась. На следующий вечер мы сидели в поезде "Ленинград Севастополь". "Мы" это двадцать слушателей группы, а также преподаватель кафедры Геннадий Гаврилович и начальник кафедры Александр Михайлович.

Желание "…как только тронется поезд, так сразу же и поднимем рюмки" было исполнено с опережением, так как рюмки подняли еще до отправления поезда. Когда половину вагона занимает группа людей, сплоченных годом обучения и неким духом бунтарства (об этом в другой истории), можно было бы ожидать "большого приключения". Но в тот вечер главным мотивом рано начавшегося "ужина" было не обычное мужское "посидеть, выпить и поговорить", а желание просто расслабиться после тяжелой сессии. Поэтому после непродолжительных посиделок народ быстро разошелся и лег спать.

"Большое приключение" случилось на следующий день…

Утром все проснулись свежими и готовыми к суточному отдыху до прибытия в пункт назначения. Поезд подъезжал к Брянску, где было решено "затариться". В "продотряд" назначили Валеру и Женю, они собрали деньги и стали готовиться к походу. Выбранные "снабженцы" были настоящими красавцами: рост выше 1,90, развитая мускулатура, а у Жени и еще настоящие запорожские усы. Вот только форма одежды была традиционной для поезда: "треники", майки-тельняшки и вьетнамки на босых ногах. Как потом оказалось, документы с собой взял только один.

Поезд в Брянск прибыл вовремя, стоянка по расписанию 22 минуты. Времени на закупку вполне хватало, тем более что десантирование на другую сторону от перрона состоялось еще до полной остановки поезда. НО! …

Стоянку поезда по каким-то причинам сократили до 10 минут. Поезд тронулся, когда наши "снабженцы" только подходили к поезду. Со стороны перрона, может быть, они бы и успели сесть. Ну а тут вся группа в растерянности смотрела, как остаются вдали две фигуры наших товарищей. Сорвать стоп-кран почему-то никто не подумал.

После "потери" бойцов настроение в группе резко упало, про приятный отдых с посиделками и разговорами думать уже не хотелось. Хуже всего было нашим руководителям, слушатели-то отвечают сами за себя, а кафедральные начальники должны отдуваться за всё и за всех.

Мобильников тогда не было, поэтому о немедленном докладе по происшествию речь не шла. Начались обсуждения: как быть, что делать, когда докладывать. Сгоряча было предложено высадить одного человека с деньгами и одеждой и направить его в сторону Брянска. В ходе дальнейшего обсуждения, ситуацию смоделировали со стороны отставших товарищей. И приняли, что они, конечно же, будут продолжать движение в сторону Севастополя.

А вот хватит ли денег на билеты? На какой поезд возьмут билеты?.. Сколько времени можно тянуть с докладом? В конце концов, наши руководители приняли решение уточнить обстановку по прибытию в Севастополь: ожидали, что ребята дадут известие о своих действиях по каналам связи железной дороги.

Принятие данного решения прекратило обсуждения и прочие брожения в умах. Однако настроение на "добрянский" уровень так и не поднялось. К двадцати часам доехали до Харькова. Вышли на перрон, погуляли и побрели обратно в вагон.

Поезд тронулся и начал набирать ход. И вдруг!.. в вагоне появились отставшие друзья. Это было похоже на чудо, которого никто не ожидал.

После первых проявлений бурного восторга, начались расспросы. Оказалось, что наши товарищи все время двигались с нами параллельными курсами. Более того, они двигались с опережением.

Опоздав на поезд, ребята быстро нашли такси и поехали на железнодорожную станцию "Брянск-2", чтобы перехватить наш поезд. Однако на одну-две минуты не успели, и по прибытии увидели только красные огоньки последнего вагона.

На этом же такси они направились в аэропорт. А в это время там готовился к вылету самолет в подходящем направлении – в Белгород. Самое сложное в этом параллельном путешествии было уговорить кассиршу продать билеты на самолет по одному документу двум молодым людям, мягко говоря "странно одетым". Пришлось долго уговаривать сотрудниц аэропорта. И тут повезло: девушка-администратор прониклась симпатией к красавцам-мужчинам. Она дала команду о продаже билетов под свою ответственность. Самолет быстро домчал наших "путешественников" до Белгорода. И у Валерия с Евгением появилась фора…

Добраться из Белгорода до Харькова на электричке, было уже простой задачей. До прибытия нашего поезда времени было предостаточно, поэтому ребята выкупались в озере, позагорали и даже подремали на травке.

Ближе к вечеру Валера и Женя подтянулись на вокзал. Запас времени позволял им до прибытия нашего поезда спокойно поужинать в ресторане. Но, … путешествие параллельными курсами немного утомило ребят, за ужином они расслабились и потеряли контроль времени: опережение начало превращаться в опоздание. Хорошо, что они все-таки успели вскочить в последний вагон уходящего поезда.

Опоздай он второй раз, и не было бы возможности показать пример реализации одного из главных принципов жизни "ВСЕГДА ИДИ К НАМЕЧЕННОЙ ЦЕЛИ И ПРИ ЭТОМ НЕ РАССЛАБЛЯЙСЯ!".

14 Mar 2018

Случаи в транспорте ещё..

Анатолий

* * *

Периодически, когда езжу домой на автобусе и стою у самых дверей, рисую смайлики на окнах — настроение поднимает. Однажды, когда ехала на привычном месте у дверей, рядом стоял мужчина, несколько в возрасте, полноватый и мрачноватый. Ну, я и нарисовала смайлик по обыкновению. Обычно люди никак не реагируют, а в этот раз было по-другому: тот самый мрачноватый господин поднял руку и пририсовал моему смайлику палочку-туловище. Я вызов приняла и нарисовала ручки, он — ножки, я — волосы человечку, он — шапочку. Автобус подъезжал уже к моей остановке, и напоследок я пририсовала человечку язык — получилась весёлая дразнящаяся композиция.

Мой случайный партнёр по рисованию не нашел, что добавить к нашей композиции, и чуть развел руки в стороны, признавая поражение. Переглянулись с ним, улыбнулись друг другу напоследок и разошлись по делам. Поняла, что вовсе не обязательно, что угрюмый человек — злой человек.

Об американцах. Много лет назад мне довелось побывать в Америке. Однажды я с моим американским другом в его машине поехал в другой штат. По дороге машина заглохла и встала. Друг сказал, что надо вызвать техпомощь. Я говорю, что надо попробовать сначала самим, чем привёл его в изумление. Но я настаивал. В итоге при помощи складного ножика и зажигалки мне удалось устранить дефект и мы поехали дальше. Американец восторгался моим умениям и отказывался верить, что я впервые залез под капот американской машины. Я, как всегда, в таких случаях говорил в шутку, что нас в КГБ готовят лучше, чем их в ЦРУ. И, вообще, в России все водители поступают также.

Но, по моему, он поверил про КГБ и не поверил про русских водителей.

Так устроена голова у американцев. Если у них отключится 911(служба всякой помощи)они погибнут в слезах.

* * *

— Не понимаю спора об акпп и ручным переключением, какая нахрен разница если спокойно сидишь на заднем сидении авто и читаешь книгу или смотришь в телефон.

недавно зная о предстоящей проверке пожарной службы отрядил меня директор зарядить огнетушители. медичка со мной увязалась надо говорит несколько аптечек купить по цехам раздать. едем на базу в коробке на заднем сиденье аптечки. в багажнике десяток огнетушителей. останавливает гаец — аптечка есть? открываю коробку огнетушитель есть? открываю багажник. гаец смотрит на меня и говорит- я про знак аварийной остановки даже спрашивать боюсь

Случаи в транспорте ещё..