Очень дальний родственник, скорее даже знакомый, служил в советские годы в Прибалтике на подлодке. Ходил по пол года в плавание. Настоящий военный медик, человек интеллигентнейший и образованный, к грубости не склонный.
Союз развалился, по возрасту пора на пенсию, командование предоставило ему квартиру в нашем удаленном от Москвы регионе. Надо было ему то ли паспорт новый оформлять, то ли прописку, не в этом суть. Приходит он в паспортный стол, за окном приёма в котором сидит девица, как во вчерашней истории. — Вы гражданин России? — Я военнослужащий российской армии. Конечно. — А на момент распада СССР где были прописаны? Долгие попытки офицера быть вежливым. Потом он не выдерживает: — Ваше звание? — Прапорщик (или младший лейтенант, не суть). — Я полковник, старше Вас по званию. Встать! Офигевшая девица встаёт. — Сесть! И так повторяет два-три раза. Потом: — Вот теперь присаживайтесь поудобнее и оформляйте документы. Не всегда и не перед всеми надо бисер метать. |
06 Jul 2016 | Арсений |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Середина 70-х годов прошлого века. Комиссия в райвоенкомате для получения приписного свидетельства.
Все допризывники нашей школы прибыли туда организованно, на колхозном автобусе, под конвоем военрука с физруком. Проходим комиссию голышком по цепочке – все врачи в одном зале по кругу сидят, на одного школьника вся трата времени – 7 минут.
В параллельном классе учился сын гаишника — Витёк. Пацан по жизни мелкий, гнилой, хоть папаша –монстр районного масштаба, а заносчивости в этом недомерке было выше головы.
И вот подходит он к хирургу, тот просит его, как и всех, повернуться к нему задом, наклониться и ягодицы раздвинуть. Витёк наклоняется, хирург смотрит – у того жопа грязная, неподтёртая.
А туалетной бумаги в райцентрах и деревнях советской глубинки не было никогда.
— Газеткой надо пользоваться, молодой человек…
Витёк с апломбом:
— У нас дома телевизор цветной.
Всё.
Произошло это в конце прошлого века в Полтавском училище связи. Построили на территории училища что типа комбината бытового обслуживания где присутствовали баня, чипок(кафе) и еще что то, за давностью лет не помню. Руководство училища приняло волевое решение и стало устраивать дискотеки в чипке, зал большой и аппаратура достойная да и гемороя меньше что какой нибудь курсант не поделит с каким нибудь гражданским девушку и не настучат друг другу по физиономии. Поэтому девушки сами приходили на КПП, дежурный по КПП собирал их в группы по 10 человек и вел через все училище к этому комбинату. Метров за 50 от КПП была наша казарма, комбат построил батальон(около 400 человек) и принялся за воспитание будущих офицеров. Так как наш комбат был человеком прямым, то слова особо не подбирал, а громко командным голосом(слышно было далеко за пределами училища)рассказывал нам какие мы "хорошие", "умные", "послушные"" и т. д. Экзекуция длилась около 10 минут. Тут взляд комбата упал на группу девочек проходящих мимо, молчание и осмотр этого явления длилось около 10 секунд после чего не снижая децибел он выдал: "О чем они думают когда сюда идут? Думают что идут в Дом пионеров на елку, а попадают Дом офицеров на палку". Группа замерев на 5 секунд двинулась дальше(ни кто не вернулся назад), батальон с дежурным по КПП лег, а комбат уже забыв об этом продолжил вещать дальше.
История не смешная, просто интересный факт. Во время Великой отечественной войны бои охватили в основном северо-западные районы Московской области. Юго-восток был в тылах и мало пострадал. Тем не менее фашисты устраивали налеты что бы держать русских "в тонусе".
Основными целями были оставшиеся промышленные предприятия и транспортная инфраструктура. Однажды бомбардировщик врага смог зайти в тылы и углубиться. Он зашел на юго-восток и смог обнаружить казанское направление РЖД ведущее на Шатуру и Черусти. Поезд он встретил на 70 км от Москвы между современными станциями Шевлягино и 73 км. Зинитные расчет отработали как положено, самолет упал в районе деревни Минино. Тем не менее он смог сбросить бомбы на железную дорогу. Разрывы нескольких авиабомб образовали огромную воронку на месте железнодорожной насыпи. По этим путям производилась эвакуация гражданского населения и перевозились различные грузы. Рельсы и шпалы были в наличии, проблема была в сыпучих материалах. Местность в тех местах богата суглинками, которые обладают низкой несущей способностью, а подвоз песка или щебня был затруднен. Выход был найден благодаря солдатской смекалке. Один из поездов вез несколько вагонов специй. Бойцы красной армии всю ночь таскали черный и красный перец заполняя воронку. Было выгружено 3 вагона. К утру были уложены новые рельсы по восстановленной насыпи. Уже более 70 лет поезда передвигаются по перцовой насыпи.
История про моего одноклубника и товарища Илью. Он в свое время мечтал о спецназе ГРУ, мечта сбылась. Служил в Бердске, сейчас там часть вроде бы уже расформировали. Рассказываю с чужих слов, как сам понял, поэтому прошу извинить, если исказил какие-то спецназовские термины или напутал что-то.
Итак, пришла пора показывать