История эта случилась ещё в те времена, когда Вильнюс был в составе Польши, а Гданьск — под протекторатом Лиги Наций. А именно в 1939 году.
Была такая Польская текстильная компания Fibrosa. И собралась она открывать в Гданьске новую швейную фабрику.
Но нужное оборудование с учётом логистики и реалий того времени проще было заказать из Великобритании, чем везти по так называемому "польскому коридору" из Вильнюса.
Контракт на поставку станков на сумму? 4, 800 был заключен 12 Июля 1939 года.
И уплачена предоплата в? 1000 английской компании-поставщику Fairbairn.
Внезапно, 1 Сентября 1939 началась Вторая Мировая война, и вскоре Гданьск оказался в составе Германии.
С учётом того, что 3 сентября 1939 Великобритания с Францией объявили Германии войну, поставка станков в Гданьск оказалась противозаконной по британскому праву.
Компания Fairbairn посчитала это форс-мажором и отказалась возвращать поляками предоплату.
17 сентября в день вступления в войну против Польши Советского Союза, Польша как страна перестала сушествовать, к 3 октября 1939 лишившись и всех территорий.
Вроде бы как о контракте можно забыть, а тысячу фунтов предоплаты вписать как доход. Но не тут-то было:
1 мая 1940 представители польской компании Fibrosа подали на британского поставщика в суд.
Польши уже не существует, Гданьск теперь в Германии, Вильнюс — в СССР. Британия воюет на море против Германии, выполняя договоренности.
Но судебная тяжба между поляками и британцами кипит.
Первый суд в 1941 принял сторону британского поставщика. Мол контракт выполнялся, но был сорванные не по вине поставщика. А значит предоплату возвращать не надо.
Германия уже воевала с СССР, Вильнюс, где по бумагам заключения сделки размещена компания — истец, теперь перешёл уже в состав Германии. С которой Британия находилась в состоянии войны.
Поляки с решением суда первой инстанции не согласились, и суд польской компании против британской продолжился.
Наконец 15 июня 1942 британский суд принял окончательно решение:
* Предоплата, полученная до разрыва контракта — должна быть возвращена при востребовании;
* Долг, имевшийся до разрыва контракта, больше не существует после прекращения договора;
* Сторона, получившая выгоду от контракта, может быть обязана судом вернуть её.
Вторая Мировая война, Лондон под бомбежками, решаются судьбы народов на полях сражений, Польша больше не существует, и вероятно не возродится уже. Но польские компании продолжают судится с британским, создав новые судебные претенденты, выигрывают дела.
23 Mar 2021 | Артем ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Сижу сейчас в парикмахерской, жду своей очереди. Парикмахер стрижёт солидного мужчину. Мужчина просит подстричь ему виски поровнее. Парикмахер, симпатичная женщина приблизительно его лет, кокетливо замечает:
— Разве можно испортить такую красоту?
На что мужчина без запинки отвечает:
— Я, как человек военный, утверждаю, что испортить можно абсолютно всё!
У меня однокурсник когда собирался жениться, проспал, опоздал в ЗАГС, и в итоге записался на бракосочетание на неделю позже, чем они планировали. Пришлось сдать путевку в круиз, потому что не дело — плыть в свадебное путешествие до свадьбы.
Это был 1986 год, круиз на "Адмирале Нахимове", тот самый рейс...
Большой босс требует представить список сотрудников для премирования. Список долго обсуждают и составляют, но начальник накладывает в текст свою резолюцию: "Не согласен".
Грусть, печаль народная, но один умный сотрудник просто меняет местами все фамилии в списке. Босс молча подписывает довольный, что его послушались.
По-настоящему интеллигентный человек никогда не будет бороться с дебилом, он сделает так, что тот сам собой согласится.
Знакомый, будучи студентом, подрабатывал в крупном фитнес-клубе и отвечал, в частности, за техническое состояние сауны. Долгое время посетители сауны просили его добавить температуру, маловато якобы.
Термометр показывал 80 градусов, однако, технической возможности увеличить температуру не было, ни обещания, ни отговорки с его стороны не помогали. Клиенты не отставали, на директора давить не получалось.
В один момент ему все это надоело. Градусник был пружинной конструкции — разобрал, подкрутил и — о, чудо, он всегда стал показывать на 20 градусов больше реальной температуры.
С тех пор в сауне — не меньше 100 градусов, все довольны.
"Можешь ведь, если захочешь" — хвалили клиенты, а директор еще и премию выписал.