Работаю в вузе преподавателем, кроме того активно занимаюсь каждый год организацией работы приёмной комиссии. Как известно, в вузах есть бюджетные места для некоторых категорий детей (инвалиды, сироты и т. п.). Мы обязаны принимать этих детей.
И вот я как преподаватель и как человек ох[рен]еваю от большинства сирот! Я не знаю, чем занимаются с ними в детских домах, но эта категория студентов — самые ленивые, бессовестные и неприспособленные к нормальной жизни. Они не хотят учиться, просыпают на пары, не участвуют в семинарах, пропускают практику, а на экзаменах канючат оценки, могут и слезу пустить, манипулируя своим статусом сироты, а могут и нагло требовать, типа им и так в жизни не повезло, а я оценку "Отлично" зажимаю. Огромное количество девушек залетает на первом и втором курсе, берёт академ, переводится на заочку или с горем пополам заканчивает вуз в статусе матери-одиночки. Многие из них живут в общежитии в засранных комнатах, не умеют убираться и вести быт. Многие пьют не по-студенчески много, все вопросы и проблемы решают с кулаками. Образование им не впёрлось, они еле заканчивают вуз и уходят во взрослую жизнь, где часто спиваются, рожают детей, которыми не занимаются.
Я уже 14 лет наблюдаю эту картину и очень печалюсь: и от того, что они в вузе занимают место человека, который хотел бы здесь учиться, и от того, что они такие неприкаянные и неустроенные.
Лучшие истории | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Тут пару дней тому возвращаюсь домой. Подхожу к подъезду. Дело было рано утром. Вход к мусоропроводу открыт и слышно что там дворник что-то делает. Дворник наш — узбек. Нормальный, обычный мужик. Вежливый, по-русски хорошо, работает нормально, посадил в палисаднике розы, пока маленькие, но обещают подрасти.
И вот подхожу я к подъезду и вдруг в мусорке кааак хлопнет! Жестяной такой звук, звонкий! И оттуда вылетает по параболе крыса и плюхается мне под ноги. Понятно — дохлая.
Следом появляется наш дворник: глаза горят, лицо перекошено, в руках лопата.
— Господи! — говорю — На тебя глянуть страшно! Ты что злой такой!?
— Не! Я стою, сгребаю мусор в контейнер, а эта... нехорошая женщина... как прыгнет на меня! Ну и я её лопатой...
— Ну не нервничай ты так, прибил и хер с ней!
— А! Стресс! Давай покурим!
Закурили.
— А я бы тут у нас ещё одну нехорошую женщину прибил — мусор с балкона в палисад выбрасывает, падла!
Рабочий день укорочен на час. В три заехал за женой, и рванул домой, готовиться к празднику. В квартире быстро переоделся и стоял на кухне у стола с фартуком в руках. Предвкушая праздник, ждал указаний. Вошла жена и, глядя мне в глаза, спросила: "А где Барсик?". Барсик – персидский кот с шерстью чисто белого цвета, первая любовь жены. Дети – вторая.
Вспомнилась история, лет 20 назад было. Деревня на реке Костроме. Дед тогда ставил самодельные кувшины на рыбу. Большие такие клетки из прутьев, опускались в воду. И вот как-то раз отправляет он моих братьев 14 и 9 лет проверить кувшины. Километра 2 на велосипеде по тропе в лесу. Два часа нет, три. Родители заволновались. 4 часа нет — у матери тихая паника, 5 часов — истерика. Дед пешком отправляется искать горемычных. Через час наконец появились. Теперь их рассказ.
Приехали на реку. В одном кувшине мелкая рыбешка. А вот во втором щучина полметровая. Вытащили кувшин на берег. Доставать надо. Старший руку сует, что б её за жабры схватить, а она пасть разевает, там зубищи. Мучались, мучались. Старший и говорит, давай её убьем. Взяли багор и решили проткнуть через кувшин. Ага. Багром.
Ну, щуку конечно не убили, но багор... внимание... застрял. Картина маслом, огромный кувшин, и не менее огромный, торчащий багор и живая зубастая тварь. Решили погрузить так на велосипед. Естественно хрен. Стали вытаскивать багор. Получилось где-то через час. А щука, зараза такая, живехонька. Пришлось грузить кувшин на велик и топать пешком до дома. На середине пути их дед и поймал, грязных, уставших, голодных. Ругать не стали, щуку съели.
Вдогонку вчерашней картинке о чешских автоматах для розлива шампуней в тару покупателя. Раньше на круизных судах моей любимой линии в мини-барах в каютах стояли маленькие бутылочки с разнообразной выпивкой: джин, водка, виски... Опустошил — заменят, но некоторым (хм!) это доставляло неудобство: опустошил-то сейчас, а заменят потом,