В 80х было.
Служил я в Ракетных Войсках Стратегического Назначения на Дальнем Востоке. И был у нас прапор. За глаза, Лёха или Кверкус звали. На латыни cortex Quercus – кора дуба, вот как-то и прижилось.
Зима, не холодно, — 20 по-моему. Готовимся к тревоге. Кто служил, знает, о тревоге всегда сообщали заранее. Ну, чтоб все подготовиться смогли и не осрамили честь армии. И вот нам с дружбаном, Игорёхой, дают задание. Напилить дров. С утра на разводе выдали завёрнутую в тряпку пилу, и Лёха отвел нас в “лесок” со снегом чуть выше колена за штабом дивизии. Вот, говорит, тут пилите, приедем с машиной перед ужином, и ушёл.
К нашей “радости” – ни одной сухары, то бишь ни одного сухого дерева. А пилить живые деревья огромный гемор. Поискали, что "посуше", разворачиваем пилу и о, чудо! Она очень новая и не разведена. А значит пилить ей… Проще зимой с бобрами договориться. Но… Партия сказала надо, комсомол ответил есть. Начали…
Уже минут через 15 мы с Игорёхой сняли с себя военные телогрейки и до пуза расстегнули гимнастёрки. Пар валил, как будто мы мокрое горячее бельё на себя натянули и на мороз вышли. К концу второго дерева мы выглядели и чувствовали себя так, как если бы километров 5 не сбавляя темпа, в тулупе пробежали. Плюнули. Армия же наша, советская, опять же обед скоро, пойдём спать. Чтобы не спалиться и не шарохаться на виду, пришли спать в бойлерную. Она, конечно, запиралась на висячий амбарный замок, но поскольку армия, то одна скоба просто легко вставлялась в стену. Там кем-то предусмотрительно была раскинута сетка между баками. Сухо, тепло. И поспать. И обсохнуть.
В обед сидим, ржём, рассказываем о заготовке дров, о тупой, не разведённой пиле, вбегает Кверкус.
— Сколько напилили?
— Две.
— Две машины??! А чё так мало?
— Товпрапорщик, две сосны.
— ЧЕГООО?? А вы чем там занимались?
Объяснять проблемы пилы в армии советскому прапорщику… Не вариант. И мы начинаем не сговариваясь, но очень складно врать:
— Товарищ прапорщик…
— … там из штаба дивизии пришли…
— … лётчик с вертушки (с вертолётной площадки)
— … нас прогнали…
— … капитан…
— … сказал нечего нам тут делать…
— … без сопровождения…
Лёха: — Аа, ну ладно, — и ушёл.
В период с обеда до ужина он куда-то пропал. А в ужин, он врывается в столовку и начинает нам разнос.
— Вы что там устроили?! Вы что, дети малые?! Конечно, вас прогнали! Вы в снежки играли, орали там, потом стали за растяжки антенн дергать! Как вас ещё на губу не посадили?!
Мы с Игорёхой прямо скажем, подох…ели немного, и спрашиваем, с чего вы это взяли?
Дальше ответ… СУПЕР!
— ДА Я ЖИВУ С ЭТИМ КАПИТАНОМ НА ОДНОЙ ПЛОЩАДКЕ, И ОН МНЕ ВСЁ РАССКАЗАЛ!
Хохот был такой, что Кверкус убежал, как при монтаже спецэффектов. Даже не наказал.
04 Dec 2012 | Антон |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Посмотрел подборку фоток дембелей в инете. Вспомнилась Абхазия, 1998 год, Коллективные силы по поддержанию мира. Замкомбата майор Кобзарь поймал мимо проходящего бойца:
— Солдат! Это что такое у тебя на камуфляже?
— Группа крови, товарищ майор
— Ух ты! Группа крови... А ты это как сделал?
— Вышил
— [м]ляяяяяять! Зайцееееев! (комроты) У тебя бойцам делать нечего! Они у тебя ВЫШИВАААААЮТ! "
Вспомнил почему-то следующий случай.
У меня батя — военный летчик. С 1988 по 1993 год служил в Германии (ЗГВ). Гарнизон был возле городка Вернойхен. Само собой, аэродром был старый немецкий. И вот как-то на день ВВС командование гарнизона решило разнообразить праздник. В самом Вернойхене была школа (немецкая), и там старый дедок
Случай этот был в зимой 1970 года, во время моей службы в ГСВГ(для тех. кто не знает Группа советских войск в Германии). Был я в ту пору солдатом первого года службы в в разведывательно-водолазном взводе, ну а поскольку наш взвод был еще и взводом регулировщиков, доводилось нам периодически участвовать в различных регулировках. Ну представьте себе зима,
Дело было во времена Советского Союза. Где-то в Африке, а может быть и в Латинской Америке.
Располагалось группа наших военных где-то, а за чем не понятно. Уже прошло много времени. Во круг кто-тов кого-то стреляет, взрывы. А у наших — скукота. Те кто воевал точно знали, что если хоть пуля прилетит в сторону