А мне безумно жаль свою прабабушку. Жаль, что она родилась в очень неспокойное время – в 1917 году. Жаль, что молодость выпала на вторую мировую войну. Жаль, что погиб её муж и четверо детей из пяти. Жаль, что она голодала и похоронила всех друзей. Жаль, что в девяностые вновь испытала потрясение, потеряв все накопления, а это был почти миллион в советских рублях. Жаль, что я сейчас никак не могу объяснить ей, что уже нет смысла копить сухари (на голодное время) и запасаться консервами. Жаль, что я не могу вернуться в прошлое и вернуть этой некогда невероятно красивой женщине тот огонь в глазах, который видно на фотографиях, но который угас от бесконечных проблем. Как мне жаль не только её, а в целом то поколение, поколение сломанных судеб и искалеченной жизни, и безумно жаль, что я ничем не могу им помочь и вернуть время вспять.
Откровения

Откровения ещё..



* * *

Когда родители строили наш дом, мне было четыре года, но я хорошо помню это время. Никто не сидит без дела, все работают, все чем-то заняты, потому что все понимали — мы строим место, в котором проведем оставшуюся жизнь. Из-за того, что вокруг было много людей, само место, сам двор и дом казались наполненными жизнью. Был такой момент, когда стройка почти полностью закончилась, отец попросил, чтобы я оставил след своей руки на стене дома. Я приложил руку и на стене навсегда остался отпечаток моей пятерни. Я рос в этом доме, здесь мои родители провели старость, я часто сюда возвращался даже, когда вырос и переехал в другой город. Но с каждым годом и с каждым моим приездом что-то менялось: седели волосы на головах моих родителей, кое-где проседал фундамент, никто не ухаживал за садом и много деревьев погибло. Сейчас я почти не приезжаю туда, разве что раз в году, чтобы убраться во дворе. Родителей уже нет, дом никому не нужен, да я и не стал бы его продавать. А от нашей прошлой жизни осталось только одно: отпечаток руки четырехлетнего ребенка на стене покосившегося дома. Как все быстро утекает.

* * *

Если вдруг о моей жизни снимут фильм, это будет самая скучная лента в истории, которую посмотрит только один человек – моя мама. И то, чтобы убедиться, что я хоть иногда кушаю.

* * *

Сделали доброе дело с мужиками — засыпали ямы на дороге, где не одна машина влетела. Понимаем, что на пару месяцев в лучшем случае, но уже через пару дней приехали рабочие из дорожной службы и раскопали ямы обратно, мол, это незаконно. На вопрос, когда они будут ремонтировать дороги, мужики ответили: "Пока не планируется, нас сюда позвали раскопать ямы обратно".

* * *

Самые жадные люди — это люди, которые делают булочки с маком.

Откровения ещё..

© анекдотов.net, 1997 - 2025