Как-то раз мой знакомый Петя, сугубо штатский человек, шел вгости к знакомой. В подъезде дорогу ему преградил сержант милиции изаявил, что сюда нельзя. В одной из квартир на втором этаже случилоськакое-то преступление, поэтому и распорядились временно вход закрыть.
Пете не хотелось объяснять, кто он такой и чего ему здесь надо, он решил попробовать пройти на халяву. Вытащив свое удостоверениеаспиранта (красная корочка с золотыми буквами), он махнул им передносом сержанта и решительно двинулся внутрь. Сержант любезнопосторонился, но дальше произошла неожиданность: он прокричал кому-тонаверху: "Товарищ капитан, следователь из прокуратуры приехал!" Инавстречу Пете из квартиры выскочил товарищ капитан со словами:
"Наконец-то, мы вас заждались!"
Далее последовало весьма неприятное объяснение, к счастью, недолгое: прибыл настоящий следователь.
|
* * *
В "воронке" везли зэка. Он был особо опасным, но это, видимонедооценили, из-за чего и случилась беда. Злой на весь мир, зэк в путипорезал заточкой, которую у него по рассеянности не отобрали, находившуюся в машине прапорщицу. Водитель и другой сопровождающий вкабине ничего не слышали. Когда приехали на место, прапорщица ужепотеряла
столько крови, что было удивительно, как она еще жива.
Тюремный врач кинулся ее спасать, но надежды оставалось мало. Упострадавшей оказалась редкая группа крови, а спасти ее могло тольконемедленное переливание. Ни у кого из коллег такой крови не было. И вэто время кто-то догадался посмотреть карточку этапируемого злодея, его пока не успели даже отвести в карцер. У него оказалась именно этагруппа.
Возблагодарив судьбу за такое совпадение, врач приказал: зэканемедленно на стол. Его притащили, привязали к операционному столу, иврач провел прямое переливание крови. Пострадавшую удалось спасти, новрач и его помощники несколько переусердствовали, и зэк, служившийдонором, от кровопотери скончался.
Конечно, все подумали, что невелика беда, туда ему и дорога, нозакон есть закон. Надо как-то выпутываться. Пришлось организоватьпобег. Получилось так: преступник по дороге пытался бежать, ранилконвоира, но был убит (труп его потом прострелили). Тот же врачподписал свидетельство о смерти, наступившей вследствие пулевогоранения.
Единственной загадкой остается, как сия история могла до насдойти, если все ее участники поклялись молчать.
* * *
В один из РОВД Московской области как-то нагрянул с инспекцией генерал-майор из главка. Он прибыл на персональной черной "Волге", которую оставил за углом, чтобы достичь внезапности. С этой же целью, видимо, он был в штатском.
Зайдя в райотдел, генерал тут же заметил массу нарушений и беспорядков: отсутствие дежурного
на рабочем месте, пьянство среди личного состава, нарушение формы одежды и прочее, что обычно считалось несущественными мелочами. Но инспектор был другого мнения о порядке несения службы и устроил всем грандиозный разнос. Личный состав был выстроен перед дежурной частью и подвергался распеканию и прочим незаслуженным, по общему мнению, оскорблениям.
Неожиданно генерал вспомнил, что ему срочно надо позвонить. Кто-то в министерстве ждал его звонка, а может быть, он вспомнил, что забыл дома включенный утюг. Ему не хотелось, чтобы все слышали телефонный разговор, и он бросился к своей машине, чтобы позвонить оттуда. Генерал выскочил из подъезда и побежал к машине. В это время кто-то из сержантов высунулся из окна и крикнул показавшемуся из-за угла наряду, что возвращался с патрулирования: "Эй! Держи его!"
Милиционеры на улице, увидев бегущего генерала (напомним, он был в штатском) отреагировали вполне естественным и общепринятым в тех местах образом (вообразив, что перед ними убегающий нарушитель): сначала ему, не говоря худого слова, заехали резиновой палкой по морде, да так что тот на ногах не устоял; затем его прижали к земле, закрутили руки и сволокли в дежурную часть, ушибив по пути лбом об дверь, так как он пытался высказать какие-то претензии.
Но вместо похвалы "отличившийся" наряд ждала самая суровая разборка. Досталось на орехи и начальнику РОВД (он был снят с должности), и заместителям, и дежурному. Но вот крикнувшего из окна, к великой досаде генерала, обнаружить так и не удалось.
* * *
Давно уже гуляет по рукам множество милицейских радиостанций. Уплывают они разными путями. Как не уплывать, когда есть большойспрос. Серьезные преступные группы всегда стараются прослушивать эфирво время проведения операций, а иногда даже и дают дезинформацию своимпреследователям.
Так, например, однажды сработала сигнализация в квартире. Изотдела охраны навели группу. Когда они подъехали к нужному дому, получили из конторы отбой, и, естественно, уехали. Через полчасадежурный запрашивает, что там, почему не докладываете? Оказалось, никто отбоя не давал. Оставалось лишь предположить, что в эфир наволне отдела охраны выходили воры, патруль их хорошо слышал с близкогорасстояния, а дежурный не слышал. Предположение подтвердилось тем, чтоквартира оказалась обчищенной.
Но массовую операцию по поиску и изъятию радиостанций, находящихся в чужих руках, начали не после этого случая и не послеряда аналогичных. О такой операции распорядился большой милицейскийначальник после того, как его лично кто-то вызвал на связь во времяпроведения некоего общегородского рейда и обматерил по-черному, естественно, это слышали все прочие. Вот тогда и было приказано начатьоблаву, были выделены силы и средства. У руководства возникли сильныеподозрения, что покрыл генерала кто-то из своих, но никакихподтверждений тому, естественно, не нашлось.
* * *
Дознаватель одного из РУВД Москвы возвращался вечером к себе домой, побывав в гостях. На нем была пижонская шапка, пижонская шуба и такие же сапоги на меху. Этот наряд он надевал в редких случаях, как, например, сейчас.
В темном месте его встретили трое, вытащили ножи и приказали раздеваться. Шуба и шапка им понравились.
После этого пришлось отдать и сапоги. Больше ничего из одежды грабители взять не захотели и приказали дознавателю убираться. Но он уходить не стал, потому что вспомнил, что захватил с собой служебный пистолет. Вытащив ПМ и пальнув для острастки в воздух, дознаватель перехватил инициативу и уже сам начал отдавать приказы. Построив грабителей друг другу в затылок, он задал им направление движения — к ближайшему отделению милиции. Снова одеваться, а особенно обуваться в их присутствии дознаватель не рискнул, поэтому пришлось идти, как был — без шубы и босиком. Через минуту он почувствовал, что замерзает. Перешли на бег. Согреться не удавалось, поэтому он все ускорял темп, подгоняя конвоируемых матюками и выстрелами.
Прохожие шарахались от такой странной процессии. В отделении также сильно удивились. Больше всех возмущался один из задержанных."Вот и верь после этого людям,- с горечью говорил он. — Мы тебя пожалели, пиджак оставили, а ты вон чего устроил. Но в другой раз буду умнее. " Впрочем, другого раза ему придется ждать как минимум лет пять...
Истории о армии ещё..