СТРАННЫЙ ТИП БРОДИЛ ПО ТЕАТРУ...
Рассказывает Борис Левинсон:
— В 1962 году Московский театр имени Маяковского, где я тогда работал, был на гастролях в Ленинграде. В это время случился так называемый "Карибский кризис". Все опасались, что вот-вот начнется ядерная война с США.
В тот вечер мы играли "Гамлета". На сцене — Полоний. Его играл Лев Наумович Свердлин, народный артист СССР. Вдруг на сцене появляется какой-то человек в обыкновенном пиджаке, в руках у него лист бумаги, и он решительно направляется к рампе. В зале все замерли. Ну что должно случиться, чтобы во время спектакля такое произошло? Только война.
Человек подходит к авансцене и говорит при жуткой тишине зала:
— Товарищи! В этом задрипанном театре мне не заплатили за работу. Попросили подновить декорации, я все сделал, вот у меня договор, а денег не платят.
В зале буквально началась истерика! Хохот вперемежку с чьими-то всхлипами.
Занавеса, как у всех спектаклей, поставленных Охлопковым, в спектакле не было. Свердлин подбежал к этому человеку, скрутил ему руку и вытолкнул за кулисы. Там его подхватил помощник режиссера.
Долго не удавалось успокоить зал и продолжить спектакль. Кое-как начали. А тут сцена Полония с Клавдием, и у Полония слова о Гамлете:
— Я часто вижу его здесь, по галереям бродит он.
Новый взрыв хохота в зале. С трудом закончили спектакль.
27 Apr 2018 | Адам |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
— в новостях пишут, что Анна Семёнович похудела в самых неожиданных местах. Вот для тебя какое место в данном контексте — самое неожиданное? Лично я ставлю на переносицу.
— Я бы поставил в качестве неожиданных мест Челябинск и Магнитогорск.
— ахахах, ты победил)
В соседнем дворе часто вижу высокого пожилого мужчину — совсем хрупкого, с белесыми волосами и дрожащими шагами. В приятной на вид и даже статной одежде он гуляет со своей маленькой и такой же старенькой собачкой. И говорит с ней хриплым уважительным голосом — все время. Буквально минуту назад снова застала их за разговорами, и так тепло и грустно одновременно стало, что не смогла сдержать улыбку. А мужчина говорит собачке: "Девушка улыбается. Весна!.. Влюблена, значит! "
История моего друга. "Как я платил 1 копейку. "
Начало дачного сезона. После зимы приехал к себе в деревню, где дача. Соседка передала мне квитанцию за электричество. Читаю-долг 1 копейка. На другой день поехал в посёлок в магазин за продуктами, там же и Сбербанк. Захожу, подаю квитанцию. Девушка-операционистка объясняет, что такую сумму она перевести не может(программа, компьютер... и пр.). И, вообще, это глупость переводить 1 копейку!! Я настаиваю. В общем скандал. Позвала старшую. Всё с начала. Говорю, напишите мне бумагу с отказом и я уйду. Ничего мы вам писать не будем, идите себе, не мешайте работать!! Говорю, придётся вызывать полицию. Они, и что дальше?
Как, говорю, что? Они составят протокол, что вы отказали оформлять платёж, и у меня будет бумага, что я не виноват. Они, вы шутите?
Я им, никаких шуток! Уговаривали меня и так и сяк. Решили в итоге: они на квитанции напишут, что деньги ОДНУ КОПЕЙКУ они получили, и поставили штампик. Что я и предлагал в самом начале нашего диспута! В общем я впервые в жизни выступил в качестве финансового террориста!
А скажите, многомудрые, какое такое поколение теперь ещё выросло, и что они творят с языком?
Ладно, -тся и -ться можно уже похоронить, про не и ни я уж не говорю. Но приставки-то?
"По закрывала", "ни кто", "на мусорю", "про чистила", "пере зимовал", "по быстрее", "по-новой" и всё вот это вот густым слоем смотрит на меня с каждой страницы этих наших интернетов и из любого места, где люди пытаются что-то написать. Их теперь не учат вообще? Отменили грамоту? Отменили приставки? Распылили газы? Может, знает кто этот секрет?
—
Думаю, дело не в поколении. Вернее, нынешнее не намного хуже предыдущих. Двоечники-троечники были всегда. Просто что раньше эти люди могли за всю жизнь написать? Пару слов на заборе да объяснительную, почему на работу опоздал. А сейчас у них есть интернет. И они в него пишут, к сожалению.