В Алма-Ате в районе улицы Хаджи-Мукана я пацаном лет 7 лупанул со всего маха палкой по крыше проезжавший мимо милицейский газик. Он как раз газовал на только что зажегшийся ему зеленый, и я не видел ни малейшего риска — люди спешат по своим делам, а я отлично бегаю и знаю все подворотни. Включая дыры в заборах, где они могут и подзастрять, и хлипкие крыши, на которые вряд ли вскарабкаются без обрушения. Палка была хрупкий сухостой, обреченный разлететься без малейшей царапины на потрепанной брезентовой крыше, и уж тем более без всякого вреда для тех, кто под ней находился. Просто веселая проделка. Мы много фехтовали всем двором, в боевом пылу и зафигачил по машине, позаботившись не задеть стекол.
Но газик вдруг ударил по тормозам, из него выскочил довольно пузатый и сердитый дядька в фуражке. Натурально, я дал деру во всю прыть.
Это была самая захватывающая погоня в моей жизни! Даже от гопоты 90-х я не удирал в молодости столь долго и изобретательно. Там был тупой спринт на минуту максимум, а тут скорее марафон или даже, как выражались древние греки, анабасис. В какие бы скопления сараев, новостроек, зарослей садов я не совался, этот чувак обегал по периметру и ждал меня снаружи! Бросался на меня с новой точки!
Когда я выдохся напрочь и был изловлен, он крепко взял меня за руку, хотя проще было за шиворот, и вежливо попросил отвести его ко мне домой.
— Мой дом очень далеко отсюда! — отчаянно вскричал я.
— Ничего, я дойду — флегматично сказал милиционер.
— Я не скажу, где мой дом! — гордо сказал я.
— Тогда сдам в детприемник — меланхолично ответил он — родители пусть ищут сами.
Далекий мой дом находился в четверти часа ходьбы от места поимки, и в минуте езды на газике, который уже припарковался рядом. Милиционер обошелся без него, отправился на пешую прогулку со мной, как крокодил Гена с нашкодившим Чебурашкой.
Никаких воспитательных бесед он со мной не вел, шагал молча. Выставил на публичное позорище для окрестной детворы — попался! Советский милиционер доказал, что он умеет бегать и ловить, несмотря на пузо! А я вот был как поставлен в угол — вместо того, чтобы играть и носиться по двору вместе со всеми, чапал теперь за руку к родителям.
Отец мой, офицер-пограничник, не задал мне ремня и не отвесил оплеухи — в нашей семье это не было принято. Просто глянул на меня так, что у меня навеки отпало желание вытворять подобную мерзость.
Добродушен был и милиционер. Сказал, что никаких рапортов по службе подавать не будет, дело пустяковое. Убыл немедленно.
Сейчас полицейские за детьми вряд ли так бегают. Даже при ударе палкой о крышу своего автомобиля. Тут же сыщутся адвокаты, которые вчинят иск, перебирая между вариантами:
— Ребенку нанесена тяжелая моральная травма! Он был публично унижен и оскорблен! Он не причинил никому никакого вреда, а его преследовали и задержали без вызова адвоката!
— Ребенок был вынужден рисковать жизнью! Загнанный в угол, затравленный, он бросался через торчащие ржавые гвозди, взбирался на заборы и прыгал с них, готовый сломать себе кости!
— Вот доказательства: раны на теле! Несколько синяков и царапин при некоторой помощи фотошопа готовы превратиться в сцену избиения ребенка полицейским.
— И тут еще надо посмотреть, а не было ли педофильского влечения в столь настойчивой погоне за ребенком? Демонстрации своего либидо, что он взрослый легко обгонит малое беззащитное дите? Вот почему он шел с ним пешком, ceксуально взявшись за руку, а не подвез на автомобиле? Почему не сдал в приемник, а отправился к родителям, причинив им невыносимые моральные страдания?
Благодатнейшая тема для нескольких лет судебных разбирательств! Сейчас даже волк в сериале "Ну погоди! " выглядит подозрительно — чего он хотел от зайца, бегая за ним столько серий?
В моем случае, всё дело было разрешено за четверть часа прикольной погони и четверть часа назидательной прогулки. Мы оба отлично размялись, но и выросло более-менее правосознательное дитя.
Племя же адвокатов, запугав полицию, способствует выращиванию бледнолицых рахитов, лишенных дворового подвижного и озорного детства. Сейчас обычно под присмотром взрослых, как на тюремной прогулке. А оставшиеся на свободе дети имеют большой соблазн превратиться в полных отморозков, охренев от своей безнаказанности.
Есть такой пулемет ПКМС. Кто не видел – "калаш" с длинным стволом, ножками и дыркой в квадратном прикладе. Отличительная черта у всех ПКМСов – размеры и сильная отдача, если без тренировки, во время стрельбы, можно выбить плечо. Поэтому людей в эту роту подбирают соответствующих.
Нашлась однажды одна светлая душа, которая призвала в роту пулеметчиков
представителя КОМИ АССР, человека маленького и щупленького. Комяк попался совершенно безобидный, по-русски говорил только: "Коми, коми, я комяк" и был ростом чуть больше самого пулемета. Ну, как он с этим пулеметом бегал на занятиях стуча себя стволом по каске – отдельная история. Но вот пришло время первых стрельб.
Вывезли всех на стрельбище. К "молодым" приставили "пожилых". Комяк заметно нервничал, "приставленный" — 2-х метровый парень из рязанской губернии, снисходительно улыбался. Раздалась команда "Огонь"!
— Огонь!!! — пронзительно завизжал комяк и нажал на крючок. То, что произошло потом никто предвидеть не мог. Комяка отдачей начало подбрасывать в воздух разворачивая стволом в сторону товарищей. Совершенно ошалев от грохота и тряски комяк засучил лапками пытаясь остановиться, но курок не отпускал и продолжал вращение. Все это время отвечающий за комяка подпрыгивал над ним как жаба расставив руки и ноги не зная ловить комяка или забирать пулемет. В рядах офицеров и солдат началась паника, все пытались смыться с приближающийся линии огня. Наконец рязанский хлопец принял решение и подпрыгнув над землей плашмя рухнул на комяка. Раздался звук, который бывает, когда на землю бросают бетонную плиту, пыль пошла во все сторны, наступила тишина.
Расплющенного комяка собрали и успокоили как могли. А вскоре и перевели нафиг в штаб. Там он нежно дышал на штабную печать, делал оттиски при этом каждый раз удивлялся и радовался как ребенок. И всем было хорошо.
Пусть критики меня осудят, но без улыбки представить себе рассказ моего товарища (привет Индеец!) я не могу...
Служил он в одном силовом подразделении. Ребята там суровые, огонь и воду прошедшие, но молодые – ветер в голове, подвижные — что мангусты! В свободное время устраивали драки-поединки, какую-нибудь спортивную возню, а уж
подшутить над кем, так постоянно повод искали. Юмор, конечно своеобразный, порой на грани фола…
Выходит, значит как-то один скучающий боец в общий коридор с дежурной частью. Сумерки, никого нет, только один из его боевых товарищей склонился к окошку дежурного. Какой случай! Прыжок, и тело жертвы уже трепыхается в профессиональном захвате. А нефиг расслабляться!
Рассказ дежурного:
"В этот день опять приперся нудный заявитель. В прошлом месяце ему соседи не угодили, теперь он долго и путано объяснял, как нехорошие родственники морально его унизили, обидели и вообще хотят убить незаметно. Короче, в этом духе целый час…
Неожиданно нытье прервалось, голова его по плечи влетела в окошко! Он захрипел, покраснел и забился в конвульсиях.
Блин! От неожиданности выронил ручку — эпилептика еще мне не хватало!
Только слышу злобный шепот за спиной страдальца, из темноты:
— Что с@ка! Попался! Оперу стучишь? Падла!!!
— Да я просто зашел! Я ничего не говорил! – визгливо вдруг начал выть клиент.
Видать решил, что у родни здесь все схвачено, и его сейчас опустят не только морально".
Теперь офигел не только дежурный, но и "насильник", до него, наконец, дошла ситуация. Отпрыгнув как от огня, он замер в ужасе. Вот так Акела промахнулся!
Обмякший и попахивающий посетитель, наконец, смог обернуться.
— Извините, – только и пролепетал боец, в следующую секунду испарившись.
— Пи.. дец! — подумал дежурный. – Следующая заява будет на меня!
— Да ну вас на х.. й! – наверное, рассудил чел и свалил по-тихому, от греха подальше.
P.S.
Бог не случайно свел этих чудаков, каждый вынес урок для себя: Ребятишки стали вести себя потише, да и ябеда больше не показывался.
Вчера, когда я дал в ленте одной девушке рекомендацию — проехать через блок-пост задом, все наверно это восприняли за шутку. Однако, однако...
В ту ночь, наш перегруженный японскими запчастями заиндевевший на морозе камаз, поскрипывая и покряхтывая, подкатил к складской базе треста. Но проезд перегораживала цепочка от будки охранника.
—
Давай, открывай! — забежав в теплую прокуренную будку, радостно возвестил я охраннику.
— Не положено! — слез со своей кушетки он, — не положено!
— Что значит не положено?! — охренел я, — кто не положил?!
— У меня приказ, по ночам никого не впускать и не выпускать! — он был тверд как скала. И я понял, что прения здесь бесполезны, поэтому по молодости и горячности, рассуждал здраво, прикидывая, с левой засадить или с правой, но он с@ка, был еще и экстрасенсом или ясновидящим, — вызову ментов, там ночь и проведешь!
Я пожаловался на этот беспредел водителю. Ведь там, за цепочкой, был рай. Гостевой домик типа ведомственная гостиница, с такими же водителями и снабженцами, карты, водка, душ и вполне возможно даже какие нибудь залетные девчата, но все ломалось, все ломалось. Машину, где товару на сотни тысяч советских рублей, даже в то тихое время на дороге не бросишь.
— Ну ты иди, а я в машине переночую, — водитель вел себя героически.
— Нет, выход должен быть всегда, если его нет спереди, то он обязательно должен быть...
— Сзади, — поддакнул водитель.
— Точно сзади, — осенило меня, — разворачивайся, разворачивайся и минут десять покурим. — быстро изложив водителю план, оговорив подробности, я покинул машину и аккуратно заглянул в окошко будки, махнув рукой. Камаз, рыкнув и окутавшись сизым дымом, резво понесся задом на цепочку. Она была тонкой только на вид. Будка с охранником дернулась и мне показалось, что даже наклонилась, но цепь щелкнув, сдалась. Передние колеса камаза затормозили именно на ней, как и было предписано.
— Что за хрень, что за хрень!? — слетевший с кушетки охранник выбежал на мороз, долго и тупо смотрел на камаз, потом видимо сообразив, отреагировал на крик моего водителя: "Извини, братан, не заметил я эту цепочку".
— Ты куда собрался, куда ты прешь! Кто разрешил?!
— Домой поеду, дорога дальняя!
— Никаких домой! У меня приказ, никого не впускать и никого до утра не выпускать! Езжай на место. Придет утром начальство, вот с ними и разбирайся! И за цепочку мне ответишь! Я твой номер сейчас запишу!
Попосылав взаимообразно еще минут пять друг друга нахрен и дальше, водитель сдался. Прикрывая меня массой машины, аккуратно припарковался в ряд к остальным. С чувствами хлопнув дверкой. А потом был рай — карты, водка, душ, чай. И девчата, они тоже были, они всегда там были. Они ж не груженный камаз, чтобы по ночам за забором стоять.
О моде, не знающей границ...
Прочитал в интернете статью о том, как мужика в израильском супермаркете обсчитали, вместо 247 шекелей выбили на кассе 332 с мелочью. Он уперся и заставил пересчитать. Где-то скидку не пробили, где-то заявили, что товар не тот. И так далее. Но в результате мужик, все-таки, добился правды и чек получился меньше.
Могу сказать, что за последние годы неоднократно сталкивался с таким подходом торгашей в разных странах Европы и в России. Видимо, мода у них пошла такая. А мода, как известно, не знает границ.
Во Франции лет десять назад наблюдал, как интеллигентного вида темнокожая женщина (ТЖ) по-английски спорила с француженкой кассиршей. Та заявляла покупательнице, что цену на одну-единственную покупку ТЖ пробила совершенно правильную. Неожиданно ТЖ подняла глаза и возмущенно указала аж прям на рекламный плакат, свисающий с потолка, на котором был изображен именно этот товар и именно та цена, про которую она вталкивала кассирше!
В России, в Питере, примерно в те же годы сам нарвался на такое же. И только после того, как пригрозил прямо сейчас вызвать полицию и торговую инспекцию, мне согласились вернуть деньги, заплаченные мной всего полминуты назад. А то, видишь ли, у них менеджер по возврату уже домой ушел. Ничего. И менеджер сразу нашелся и возврат вдруг оказалось технически возможно сделать.
После того случая стал очень внимательно следить за суммами, пробиваемыми кассиром. В результате как-то раз в Швеции, будучи на кассе, заметил, что цены на некоторые товары в покупке выше, а на один из товаров аж в четыре(!) с лишним раза, чем те, что были на ценниках в торговом зале. Попросил кассиршу отменить такие покупки. Та ответила, что ничего не может поделать, доступа к отмене покупок у нее нет и я ДОЛЖЕН оплачивать "как есть". Ага! Щазз! Прям разбежался! Сказал, что если не отменит покупки с завышенной ценой, то вообще ничего оплачивать не буду, всё оставляю на кассе и прямо сейчас ухожу. Кассирша тут же одной короткой, чуть ли не "кодовой", фразой позвала старшУю. Та мигом подскочила и буквально за 5-6 секунд заточенными движениями отменила те покупки, цены на которые были завышены. Причем, внимание! Тадам-с!! ОНА НЕ СПРАШИВАЛА У МЕНЯ, что именно я хотел бы отменить! Но угадала на 100%!!
Что дало мне основания полагать, что список товаров с "заряженными" на кассе ценами она знает наизусть. ..
В общем, будьте внимательны, ребята! Всем мир!