О величии и могуществе русского языка в устах иностранца.

История произошла еще в школе, году эдак в 1982. Школа наша быласпециальная, с углубленным изучением английского языка. И потому, кнам частенько приезжали всякие иностранные делегации. Как-то разпосетила нас с дружественным визитом делегация американскихпреподавателей русского языка. Гостили они у нас примерно неделю. Аответственной по приему делегации была наша завуч по английскому языку- человек широкой русской души и не менее широкого русского тела. Онаносилась с иностранцами как с собственными детьми: и в Большой театр, и на Красную площадь, и в Мавзолей... Не удивительно, что в прощальныйвечер, выступая с благодарственной речью, глава американской делегациизахотел поблагодарить завуча персонально. Надо сказать, что русскийязык он знал хорошо, даже довольно активно использовал идеоматику: пословицы и поговорки. И дернул его черт блеснуть своим знаниемнепереводимой игры русских слов. Начал он примерно так: "Особуюблагодарность от имени всей делегации я хочу выразить вашему завучу поанглийскому языку — удивительной женщине..."

А вот дальше он хотел сказать "Женщине с большой буквы". Но — надознать особенности освоения фразеологии иностранцами. Они, как правило, представляют себе фразеологизм визуально - то есть образно. И, видимо, этот несчастный, силясь вспомнить русское выражение, просто представилего себе: слово "женщина", написанное с большой буквы. И сказалдословно следующее: "... женщину с большой Ж". Чего греха таить, "Ж"там действительно было немалое... Смеялись все, кроме саомого оратораи бедного завуча, которая сидела красная как рак уже, видимо, опытнымпедагогическим разумом осознавая, что это поименование закрепитсятеперь за ней на долгие годы.

Учебные истории

Учебные истории ещё..



* * *

Произошло это на уроке молодой учительницы-практикантки.

Дети-народ живой и подвижный, и успокоить их очень-очень сложно. Вот эта молодаяучительница иприбегла, после нескольких сорванных уроков, к помощи завуча, которая предписала всем свободнымот уроков учителям, работающим в этом классе, посещать эти уроки, в целях

* * *

Было дело в пионерском лагере под Минском. Были когда-то такие. Яработал в то лето там вожатым.

Так вот сама история. Приехали ко мне друзья, себя показать, наменя посмотреть, да и просто хорошо провести время. И по такому поводупришли проведать меня и главное на новых мальчиков посмотреть двехорошенькие девочки вожатые. Одна —

* * *

Так вот, в бытность мою студентом, читал нам математику АнатолийВладимирович Руколайне, которого все студенты очень любили и уважали. Ну, и в нагрузку к нему практические занятия вел некто Преображенский(небось и сейчас ведет). Его, полагаю, малость прищемили в детстве, ивоспринимать окружающее спокойно он никак не мог. Со свойственнойматематику логикой он, видимо, вывел, что из студента-физикаприличного математика все равно не выйдет, и занятия вел лениво и сгорькой иронией — прямо не то Арбенин, не то Наполеон на острове св. Елены. Само собой, студенток он держал за нонсенс, насмешку над своимвысоким призванием, их ошибки у доски воспринимал как доказательствосвоей горькой доли и комментировал однообразно томно: "Ну, это вседевичьи мечты...". И вот как-то терзает он очередную жертву наэкзамене, ноги об нее вытирает, та с испугу вообще не соображает, аудитория ждет своей очереди с интересом, и произносит он с некоейдаже брезгливостью: "Ну вы хоть знаете, что такое а-риф-ме-ти-чес-ка-япрогрес-сия?" — "Да-да, арифметическая прогрессия — этокогда... каждый... последующий. . член... больше предыдущего..." — "Ну, этовсе, знаете, девичьи мечты!"

* * *

Раннее утро. Я всю ночь сидела над книгами, а теперь спешу на экзамен. Иду, проговаривая про себя ответы к билетам. На одном из поворотовмне пришлось остановиться, так как повстречался старый знакомый. Выяснив, что я иду на экзамен, он пожелал мне "ни пуха, ни пера", начто я не думая ответила: "в жопу". Все мои мысли в тот момент былиглубоко в математике. Знакомый замер: он не ожидал услышать такое отменя. Я осознаю, что сказала что-то не то и пытаюсь послать егопо-другому: "на х...". У моего приятеля отвисает челюсть. Я, испугавшись своих слов, судорожно пытаюсь вспомнить верный ответ. Но вголову ничего не приходит, ведь вся память занята под математику. Яочень расстраиваюсь: во-первых, надо вернуть себе имидж в глазахзнакомого, а во-вторых, правильный ответ на пожелание "ни пуха, нипера" — залог успеха на экзамене (студенческое суеверие). Так ничего ине придумав, я обреченно разворачиваюсь и, в сердцах махнув на всёрукой, бормочу себе под нос: "к чёрту!"

Учебные истории ещё..

© анекдотов.net, 1997 - 2025