Преддверие Пурима выдалось хлопотным, я был на работе.

У двери в кабинет начальника, как обычно, сидела его секретарша Эсфирь.

— Моня, ты опять опаздываешь! – со вздохом сказала она. -Там уже всё началось!

— Что началось? Тхеназ? Так вроде рано ещё? – с сомнением покачал головой я.

— Нет, конечно. Только подготовка.

— Ясно… -сказал я, доставая из портфеля и кладя ей на стол пачку мацы и китайские палочки.

— Ну, хоть кто-то про палочки вспомнил. Спасибо.

— Ну, не выбрасывать же было?

— Иди уже!

Зайдя в кабинет шефа, я глазам не поверил. Все 13 действующих сионистских мудрецов! Надо же!

— Шалом алейхем! — вежливо поприветствовал я всех присутствующих.

— Алейхем а-шалом! — слаженным хором ответили они, и я пошёл к кулеру с водой. Ага, бутыль была пуста.

— Что, сынок, воды попить хочешь? – ехидно проскрипел один мудрецов.

Я, не показывая что его слова меня хоть как-то смутили, вызвал шабес-гоя и сказал ему, что нужно заменить бутыль. А затем произошло странное: вода из бутыли просто с бульканьем исчезла! Ошарашенный, я обернулся к присутствующим. Они все, включая шефа, сидели потирая животы и ухмылялись.

— Да что здесь происходит?

— Вот за этим мы тебя сюда и позвали. Видишь это устройство? Наш новая разработка, мы назвали его Устройство. Теперь не обязательно пить воду напрямую, Устройство действует дистанционно.

— Ого! А мне что теперь делать?

— На, держи. Это защитный артефакт, ослабляющий действие Устройства на 90 процентов внутри себя, -сказал шеф, протягивая мне обычную на вид бутылку. А затем крикнул в коридор:

— Эсфирь! Удержи у Мони 30 шекелей из зарплаты!

— Уже сделано, шеф! Кстати, тут Грета Тунберг на линии, требует, чтобы мы прекратили убивать аманов ради ушей! Игнорировать?

— Ни в коем случае! Скажи, что мы выполним все требования!

— Да где же этот номер, — бормотал шеф, нажимая на кнопки своего кашерного телефона.

Конечно же я его опередил, отправив сообщение своему брату Хаиму и описав ситуацию. Уж он то точно знает, что надо делать...

— Что значит, уши Амана исчезли с рынка? – разорялся тем временем шеф. — Вы что, не понимаете, что поставок больше не будет? В смысле, всё скупил и делает гешефт? Какой ещё Хаим? Дармоеды! Информация только-только поступила!

— Бардак! – проорал шеф, разбивая телефон об стену.

— Кто слил? – прорычал шеф, обводя налитыми кровью глазами присутствующих. Все сделали удивлённые лица, и лишь я, пожав плечами сказал:

— Не знаю, шеф, но мне кажется, у нас где-то сквозит…

Взгляд шефа упёрся в шабес-гоя. Затем в охранников. Затем снова в шабес-гоя. Двое из них отделились от стены, молча подхватили того под локти и повели на выход.

— Только грамотно всё сделайте! – крикнул им вдогонку шеф.

— Разумеется! Мы и нож рядом положим, всё будет выглядеть как предотвращённый теракт, не в первый раз!

— Ладно, к нашим делам. Итак, Устройство. Моня, вот тебе список хороших мест, где нас нет.

— А места проверенные?

— Да. Там только шабес-гои и шабес-шигсы. Сам выберешь точку. Твоя задача – установить Устройство на самом высоком месте. В ангаре тебя ждёт самолёт. Согласно новой директиве генштаба, ты полетишь в турбине, там, если что, тебя точно не найдут. Зайди к Мордехаю, возьми у него Устройство. Удачи.

— Шеф! – крикнула со своего места Эсфирь. -По новостям передают, что предотвращён ножевой теракт в Тель Авиве! Террорист ликвидирован!

— И когда же это кончится! – устало сказал шеф, пряча лицо в ладонях. -И за что же вы нас так ненавидите? Воды вам, что ли, жалко?

Зайдя к Мордехаю, я первым делом остановился возле картины, отдавая дань памяти изображённым на ней первом сионистском мудреце Элияху Мору и двум его сподвижникам – Алексу сыну раввина и талмудисту Давиду Наумовичу. Элияху, грозно глядел из-под руки на всех входящих. Взор его был направлен в район пояса входящего, выискивая шабес-гоя. Я гордо сунул руку в карман брюк, готовый предъявить доказательство по первому требованию. Картина-то, она, картина, но мало ли…

— Ладно, время. -сказал Мордехай, хлопая меня по плечу. — Вот твоё Устройство. – и указал на футляр от контрабаса.

— Ого! А у шефа…

— У шефа – прототип, только и годится, над салагами вроде тебя подшучивать, а это — именно то, над чем столетиями бились величайшие еврейские умы. Бери. Если вдруг остановят – вот тебе фальшивые документы, по ним ты играешь в ансамбле Песняры.

— А может, лучше Кляйзмеры? А то Песняры, оно, как-то…

— Перестань. Забыл, что ли, кто изобрёл русскую народную песню?

— Да, но вы не понимаете, это же другое!

— Да то же самое, не переживай.

— Что, неужели таки...

— Да. — отрезал Мордехай.

— Ну, тогда ладно.

— И вот ещё. Мама тебе тут гефилте фиш завернула, просила, чтобы ты поел.

— О! Спасибо!

— Спаси-и-ибо! -передразнил меня Мордехай. -50 шекелей давай мне, я передам.

— Но я же на задании!

— Потому и со скидкой.

— У меня нет сейчас, давайте как вернусь, а?

— Хорошо. Но тогда уже без скидки.

— Ла-адно, — протянул я, доставая последние 50 шекелей.

— И вот ещё. – окликнул он меня уже возле двери. – Береги себя там, сын!

— Спасибо, папа.

Как всегда в такие моменты, на мои глаза навернулись слёзы.

В целом, операция по установке Устройства прошла успешно. Мы все собрались в штаб-квартире в общем зале, и смотрели в телевизоры, которые были в огромном количестве развешаны на стенах и показывающие новости со всех каналов. Везде было примерно одно и то же: Город в панике! Ни в одном кране нет воды! Причины катастрофы выясняются!

Да! Это – триумф! Поначалу мы даже не заметили, как все экраны покрылись рябью, а звук пропал.

— Смотрите! -вдруг закричала Эсфирь, показывая куда-то вверх.

Потолок штаб-квартиры разверзся, и, в ослепительно белом свете, на пол опустилась человеческая фигура.

— Элияху! Элияху Мор! – послышались шёпотки

— Да, потомки мои! Я – Элияху Мор, и я горжусь вами! Не посрамили вы Израиль-Папеньку!

И мы запели гимн. Поначалу нестройно, но чем дальше, тем увереннее и громче он звучал. Под конец он захватил всех присутствующих, и все, как один, пели. И Элияху Мор пел вместе с нами:

Если завтра Пурим, если завтра Тхеназ,

То сегодня всю воду мы выпьем!

Затем ударил гонг, возвещающий о начале нового дня, и наступил Пурим.

— Да начнётся Тхеназ! – раскатом прогремел над нами голос Элияху Мора!

Взято из секретных документов Моссада.

Перевёл с иврита — Хосе Игнасио.

Новые истории от читателей


* * *

Встречалась с парнем, который в свои 23 года уже имел официальный диагноз "Алкоголизм". Я из непьющей семьи и масштаба проблемы не понимала, а он сам и его друзья хором убеждали меня, что это всё ерунда, даже если ты раз в год под бой курантов пьёшь шампанское, значит, ты уже регулярно употребляешь. Я честно в это верила полгода, а он старался держаться в рамках нормы и рассказывал, что, когда мы поженимся, перестанет пить совсем. Однажды мы пошли на свадьбу к его брату. Он внешне оставался нормальным, но накидался так, что мозг уже почти отключился и тупо меня не узнал. Начал мне как незнакомому человеку рассказывать, что его девушка куда-то делась, и у меня же спрашивал, не видела ли я, куда. Я вызвала такси прямо к ресторану и исчезла оттуда, как Золушка. Говорят, через несколько лет он всё же бросил пить.

* * *

Однажды на соревнованиях в США я прошла взвешивание, но ко мне подошла глава комиссии и объявила о недопуске из-за несоответствия моего кимоно. К слову, до этого в нем я выступала на других чемпионатах, но на этом меня допускать не хотели. Она сказала, что даёт мне пять минут, чтобы я надела другое. А запасного у меня с собой не было, до отеля ехать полчаса, и новые кимоно рядом не продавались. Позади меня стояла моя соперница из США. Я повернулась, улыбнулась ей и пожелав удачи, собиралась уйти.

Она остановила меня и сказала: "У меня в машине лежит запасное кимоно, мой муж сейчас сбегает за ним". Ее супруг был рядом и кивнув, быстро побежал в сторону выхода и через 3 минуты стоял перед нами с чёрным кимоно в руках. Я там же переоделась и через минуту мы уже боролись с этой девушкой на татами. В тот день я стала чемпионкой своего веса и абсолютной категории. И все это благодаря ей.

Когда в конце я сказала ей, это случилось только благодаря тебе, она ответила: "Нет, это случилось потому что ты заслужила. Так поступил бы любой на моем месте". Не знаю как поступили бы другие, но она поступила именно так и это так греет меня уже долгое время. Мы до сих поддерживаем связь и общаемся. Такие прекрасные красивые моменты, которые даёт большой спорт.

Gulzhan Nakipova

* * *

Четверо нас было в командировке. Вернее, трое: ведь нцф* свою жену за свой счет повез. Отправили нас в феврале в Индию, в Мумбай. Перед отъездом нас проинструктировали насчет гастрономической дисциплины, особо упирая на то, чтоб не ели на улице и главное- никаких сырых фруктов.

И отель был роскошным, и с миссией своей мы отлично справились, и ничего не предвещало неприятностей.

А 2 завершающих дня мы решили посвятить городу. Ну то есть, его осмотру. И еще побывать на Аравийском море, помыть сапоги в Индийском океане.

В отеле же каждое утро приносили благоухающие свежие фрукты прям из “райского сада”. Но предупрежденные, мы к ним не притрагивались.

В последний день нцф* потерял бдительность и проходя на патио мимо корзины с фруктами, ухватил и сразу откусил хороший кусок чику.

— Ну вот просто мё-ё-ёд! — протянул он. Мы же не стали испытывать судьбу и пробовать фрукты.

Первые признаки недомогания проявились в полете, но он все свалил на усталость и смену часовых полюсов. Именно так он и выразился.

А по прилету домой, на следующий день нцф не вышел на работу. Увезли его в инфекционную на улицу 22 Партсъезда. Мы его часто навещаем по дороге в наш КС; надеюсь, что его выпишут к тому времени как белый налив созреет, чтоб реально попробовал райских фруктов.

*нцф- начальник цеха флотации

* * *

Вот случается, что любовь разбивается о быт, а наша любовь разбилась о суеверия, точнее приметы.

Прожили мы с моим любимым целый год душа в душу и, возможно, прожили бы так много лет, но случилось страшное: его бабушка купила сборник примет на все случаи жизни.

Началось с мелочей, вроде того, что надо посмотреть в зеркало, если вернулся, или плюнуть через плечо. Но внезапно бабушка умерла, и в наследство любимому внуку достались все пять томов этой ереси. И началась весёлая жизнь! С утра до ночи меня тыкали носом в косяки. Подмела, а веник кверху метёлкой не поставила! Крошки со стола рукой смахнула! Вернулся муж, забыл что-то, а я уже подметаю в коридоре — ну ясно, выметаю его из дома. Когда он резко тормознул на дороге, потому что чёрная кошка собиралась по этой же дороге идти, и в нас чуть не врезался мотоциклист, я поняла, что с этим надо завязывать. Развелась на фиг. Любовь к тому времени уже куда-то испарилась, возможно, после того, как он заявил, что знает, как я его приворожила, ему ещё бабка покойница глаза открыла. Вот как так может крыша поехать у нормального человека?!

© анекдотов.net, 1997 - 2024