Ездил я за дипломом докторским в ВАК на Тверскую в 1997 г. Вхожу, а там
– очередь. Ожидающие решили было, что надо сразу на 2 очереди делиться – кандидатская и докторская (это потом оказалось, что всех в одну ставят).
Поэтому все друг у друга выясняют, кто за каким дипломом приехал. А мне 37 или 38 было, был я коротко стрижен, в черной куртке-косухе – вопчим, несолидный. Пожилых возмутило, что сравнительно молодой мужик в докторскую очередь лезет, каждый нововпришедший норовил переспросить и уточнить, не ошибся ли я. Так под конец достало, что очередному вопрошающему я и ответил нагло, врастяжку: — А мне братаны сказали, нада эту, как её, докторскую брать, она типа дороже, но круче... Наступило тяжёлое молчание, и все в ужасе отстали. Тогда это ещё не носило характера эпидемии, бандосы не зарились на степени, покупные диссеры были в новинку... Да, не знал я, насколько пророческой эта дурацкая шутка окажется. P. S. Выходя, поймал на себе косые взгляды ожидающих своей очереди (видимо, без меня обсудили ситуацию и всех проинформировали), помахал дипломом и громко сказал: — А чооо, ништяяяк, и не дорого |
26 Apr 2010 | |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
— Прикинь! Сейчас по Nаtiоnаl Gеоgrарhiс показали от начала до конца, как гепард выследил, догнал и захавал газель!
— С пассажирами?
У тёщи на даче свой пунктик, ей постоянно надо куда-то землю перебрасывать.
Выкопать где-нибудь ведро и в другое место его перетащить.
Выкапывать и перетаскивать, по её понятиям, должен мужчина.
То есть я.
Конечно, я пытаюсь отвертеться, но тогда она начинает ходить рядом и по привычке бывшего преподавателя вещать и просвещать, успевая презентовать встречные растения.
Между прочим, говорит она, это совсем не петрушка, хоть и похоже. Это та самая цикута с ядом в корневище, которой ещё Нерон всех травил. Сократ, как тебе известно, от неё умер хотя, возможно, и от болиголова, вот смотри, он у нас тоже растёт, беленький такой.
А вот эти сиреневые цветочки, видишь, как маленькие туфельки, это венерин башмачок, Тамерлану враги натёрли тюбетейку их соком и всё — полное онемение и гибель.
У нас тут вообще как в саду Медичи, чего только нет. Вот, к примеру, щавель, а избыток щавелевой кислоты также может запросто привести к смерти. То же самое с ревенем — стебли есть можно, но упаси тебя господь попробовать листья, сразу тошнота, рвота, боль в животе.
Даже ландыши, что весной цветут у нас под забором, даже они очень ядовиты, причём и листья и ягодки, а с виду ведь такая красота, такая красота...
Да, хватит, не выдерживаю я, перетаскаю я вам землю, сказал же!
Не дай вам бог, граждане, такие выходные, не дай бог.
Мама родила меня в 15 от своего парня, которому тогда было 18. Я всегда знала, что она моя настоящая мать, но воспринимала я её как старшую сестру, так как мной занималась бабушка. У нас были сестринские отношения, я никогда не называла её мамой, только по имени. Когда в школе за плохое поведение учителя угрожали позвонить маме, я не понимала, кого они имеют в виду, так как дома у меня только бабушка и Аня. И вроде бы у меня в жизни было две материнских фигуры, мамы у меня как таковой не было. Когда парень захотел познакомиться с моей мамой, я снова не поняла, с какой из двух женщин он желает увидеться.
Я в полной растерянности. Сейчас Ане 37 лет, она путешествует по миру, мы с ней хорошо и часто общаемся, но я до сих пор не могу понять, какую роль она исполняет в моей жизни: мама, старшая сестра или просто Аня?
Мне никогда не нравились тои и чихи — казались сплошным комком туповатой агрессии, несмотря на мои любовь к собакам и опыт их содержания. И тут мама завела себе это недоразумение: трясётся, рычит, лает, кусается, насилует ноги, боится улицы и ссыт дома.
Я его ненавидела, справедливо полагая, что моя мама-собачница приложила все силы, чтобы его воспитать,