5 РУКОПОЖАТИЙ
"У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада…"
(К. Чуковский)
Холодный дождь сменился мелким, но наглым градом и тогда я окончательно понял, что меня здесь забыли и бросили навсегда.
Наверное подумали, что я успел спуститься вниз на последнем фуникулере.
Но я не хрена не успел и одиноко стоял среди мокрого леса, в майке, шлепанцах и шортах, в кармане 200 рублей, а на плече футляр с объективом стоимостью 20 000 евро. Так уж получилось.
Это был очень длинный день: я проснулся в Москве в своей постели, потом была самолетная болтанка, разговорчивый таксист-армянин, душные пробки, заселение в гостиницу, и сходу в бой – съемка олимпийских объектов где-то в горах. И ведь ни одна собака не предупредила, что тут наверху в шортиках довольно холодновато, даже летом. Мой замороженный отряд наверняка заметил потерю своего режиссера, но, видимо, от холода решил, что – это я их бросил и сам давно уже отогреваюсь в гостинице.
Я немного потоптался, попрыгал, устроил пятиминутный бой с тенью своей съемочной группы, чуть согрелся и стал размышлять:
Мои плюсы:
1) Не ранен
2) Не особо голоден
3) Диких зверей пока не наблюдаю.
На этом перечень плюсов моего положения подошел к концу.
Минусы:
1) Холодно
2) Дико холодно
3) А как совсем стемнеет, будет еще холоднее
4) Туман
5) Мой мобильник лежит сейчас разряженный на подушке в номере гостиницы (хоть кто-то лежит в тепле)
6) Даже если я чудом спущусь с этих проклятых гор обратно в лето, я все равно не знаю названия нашей гостиницы. Я даже не знаю — в Адлере она, или в Сочи, помню только нелепый рисунок обоев в номере…
Составление списка минусов, внезапно прервал таджик в рваном пуховике.
Он вынырнул из тумана и с разгона чуть не наступил своим грязным кирзовым сапогом на мой замерзший шлепанец.
Я бросился на него, умоляя одолжить спасительный мобильник, для судьбоносного звонка.
Таджик трубку дал и даже от двухсот рублей не отказался, только предупредил, что денег на его счету осталось рубля четыре, только на пару СМС-сок и хватит.
Я схватил телефон, моментально сконструировал очень обидный текст для моих любимых коллег и тут понял, что положение мое гораздо хуже, чем я думал…
До меня дошло, что я не знаю ни одного номера телефона. Вообще ни одного, даже номера своей собственной жены…
За долгие годы, мобильник абсолютно разбаловал меня и усыпил бдительность, делая все сам, вот и незачем мне было запоминать километры цифр, но пришел день расплаты.
Таджик выжидательно смотрел и нетерпеливо топтался на месте.
Несмотря на дикий холод, я попытался мыслить логически и даже вспомнил о теории "пяти рукопожатий", по которой все люди на Земле, не так уж и далеки друг от друга. Черт возьми, да я с самим Пушкиным знаком всего через четыре рукопожатия! Так не уж-то я не смогу дотянуться до каких-то мелких дезертиров на грязном джипе?!
К тому же я был не один, а значит одно "рукопожатие" было обеспечено.
Спрашиваю:
— Браток, ты откуда родом?
— Из Куляба.
— Мимо. А у тебя есть какие-нибудь друзья в Москве?
— Был братишка, но не в Москве, а в Туле, только его депортировали…
— Опять мимо.
С "рукопожатиями" как-то не клеилось.
Итак, я знал только один номер во всей вселенной – номер своего собственного телефона.
Но что мне это дает? Ничего.
Хотя.
И тут я вдруг вспомнил, как лет тринадцать тому назад, шел с приятелем по улице... Как же его звали? Саша, Сережа, Андрей? Точно – Андрей. И вот, этот самый Андрей, затянул меня в магазинчик, где тогда была акция и продавали коробочки с СИМ картами всего по одному рублю за штуку.
Он себе купил и меня соблазнил, да так с тех пор этот номер и прижился в моем телефоне.
Но главное я вспомнил, что номера наших СИМ-карт шли подряд и отличались всего на одну цифру, не помню в какую сторону, но точно — на одну.
Я быстро написал СМС:
"Андрюха, вопрос жизни и смерти! Срочно позвони мне на этот телефон, я все объясню.
Грубас"
Подождали пять минут – тишина. Сделал поправку в другую сторону, опять отправил и о чудо – телефон таджика ожил и заголосил, я взял трубку:
— Ало – это вы прислали СМС?
— Я! Я! Здорово Андрюха, ты не поверишь!
— Только я не Андрей, а его сын. Отец уже лет пять живет в Праге.
Мне ничего не оставалось, как зацепиться за эту соломинку и попросить написать папе в Прагу (сам я уже не мог – руки не слушались, да и на таджика надежды было мало)
Андрей перезвонил неожиданно быстро:
— Ало, Грубас, какими судьбами?
— Долго объяснять. У тебя случайно нет телефона моей жены?
— Так ты женился? Поздравляю! Я ее знаю?
— Ладно, зайдем с другой стороны: у тебя есть телефон моего брата?
— Вроде бы нету, но должен быть телефон его друга Аркаши…
Через пять минут позвонил Аркаша, еще через десять — брат, потом жена, а еще через полчаса, позвонили мои бессмысленные архаровцы, которые к тому времени уже почти доехали до гостиницы…
P. S.
Спустя час я уже почти совсем согрелся в теплой машине, когда у моего спасителя – таджика (мы взялись подвезти его к строительным вагончикам) запиликал телефон, звонили мне.
Это был Андрей из Праги.
Он с явной тревогой в голосе, без предисловий спросил:
— Я все понимаю – звоночки, СМС-ки, горы, Сочи, но вот только одного я понять не могу: Если мы с тобой не виделись уже лет десять, то откуда у тебя среди леса взялся номер моего сына, а ведь ты даже телефон собственного брата не помнишь…?
Новые истории от читателей | |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
На Александра II благодарное отечество покушалось многократно.
Конечно, император изнервничался. Понять можно.
И тут я про женские нервы скажу. От сердца своего.
Вот ровесница нашего ранимого монарха — королева Виктория — мне никак не симпатична. Это у нас с ней личное.
Но! Но!
Надо отдать
Я очень сложный и тяжёлый человек. Моему окружению, близким и родственникам тяжело со мной, но самое отвратительное, что я сам от этого страдаю. Я невероятно сентиментальный, хотя умом и понимаю, что мужчина не должен быть таким. Он должен быть простым. А я не могу ничего с собой поделать. Сильно всё воспринимаю близко к сердцу и в штыки. Максимально серьёзно отношусь к сказанным словам. На какие-то колкости в свою сторону могу потом неделю в голове прокручивать разговор, строить домыслы и теории, почему именно так сказал человек. Постоянно додумываю у себя в голове ответы, которые надо было сказать. Всегда думаю, что это я плохой, раз он так считает, грызу себя каждый день и занимаюсь самокопанием, даже уснуть не могу подолгу. Слова очень сильно задевают мои чувства. Быстро и сильно влюбляюсь, а потом страдаю, если отношения не сложились. Переживаю всегда, почему и что я сделал неправильно. Кажется, у меня какие-то психологические проблемы.
27 ноября 1968 года я получил двойку. Сейчас уже не помню по какому предмету мне удалось отхватить эту "пару", но это несущественно. Вечером отец был несколько огорчён таким достижением сына в учёбе, но эксцессов удалось избежать, клятвенно заверив отца, что больше я двоек получать не буду. Почему же эта дата и вполне себе рядовое, пустяковое событие
У студентов, которые дома говорят по-русски, географически сложная линия жизни. У одной вот девушки папа чех, мама русская, и, живя дома на Мальте, она чаще говорила по-чешски, но потом училась в Абу-Даби, и в компоте этих языков она ловко рулит, только иногда вдруг скажет вместо фрукты — овощи и вместо огурцы — окурки.