"Как-то мне довелось наблюдать за работой группы людей у Стены Плача. Кто на стремянке, кто стоя на земле, они палочками выковыривали из щелей "божью почту" и собирали наши записочки в черные полиэтиленовые мешки. Эта процедура проводится раз в пол года, и естественно там скапливаются сотни тысяч бумажек. Правильнее сказать тысячи наших надежд, наших просьб к Всевышнему. А бумажками они становятся уже на земле под метлой. Я смотрел на эту груду скомканных бумажек и думал о поразительном феномене. Вне зависимости от вероисповедания, вне ощущения себя верующим или нет, люди без сомнения уверены, что их послание будет прочтено.
Тут рядом со мной оказался один из работающих, я не удержался и спросил собирателя:
— Ты уверен, что Он уже успел прочесть мою записочку, оставленную несколько часов тому назад?
"Почтальон" никак не отреагировал. А недалеко от меня, чуть впереди, стоял невысокого роста пожилой человек. На мой вопрос он медленно обернулся, несколько секунд пристально смотрел мне в глаза и, слегка улыбаясь, сказал:
— Ингелэ! * Он прочитал твоё послание ещё до того, как ты его написал…"
* сынок, юноша (идиш)
25 Oct 2023

Курьёзы ещё..

Борис Гуревич


* * *

День Плова

Некоторые люди считают, что главное в командировке – это работа. Не буду их переубеждать, дело бесполезное. Но по моим наблюдениям и опыту могу утверждать, что все-таки на первое место необходимо поставить кухню и горшок. О горшке я распространяться не буду, хотя каждый командированный наверняка знает о трудностях и мучениях без

* * *

Вспомнил как-то смешной случай.

Было это году в 90-м или 91-м. Пришли ко мне друзья – два Лешки и Сашка. Сидим, болтаем...

У меня работал магнитофон (Яуза-220-стерео, усилитель Кумир У-001-стерео, акустика S-90), и играл Pink Floyd, 1983 год, The Final Cut. Я "впариваю" ребятам, что у этой группы самое четкое разделение звука по каналам, самые грамотные, качественные и лучшие в мире студийные записи!

Как раз исполнялась вещь, где был звук машин, и было очень хорошо слышно, как они проезжают как бы мимо слушателя, издалека, с одной стороны в другую. Сашка "прибалдел" в кресле, закрыл глаза… И в этот момент на улице, под моими окнами проезжает "Запорожец", мотор у которого, как известно, работает с характерным громким треском!

Сашка удивленно открывает глаза, делая их "по пять копеек", и спрашивает:

— Откуда там у них "Запорожец"?

Мы как все заржем!

— Это у нас "Запорожец", проезжал мимо дома!

Он так был этим потрясен! И сказал:

— Да! Офигеть! Вот теперь я действительно ощутил, что даже не на самой высококачественной аппаратуре правильно и грамотно записанный звук неотличим от реального!

* * *

Снимаю комнату со своей личной ванной и гардеробной в шикарной огромной квартире. Живу с хозяйкой, плачу как за отдельную квартиру. Помимо того, что хозяйка — фея чистоты и порядка, и я даже выслушиваю наставления о капле воды на дорогом мраморном столе, сегодня апогеем стало, когда мне высказали, что я не спросила разрешения, чтобы получить посылку на квартиру, в которой живу. Разрешение, [м]лять, на посылку! Вообще-то я здесь живу, странно, да?!

* * *

В начале девяностых в разгар безденежья, преступности и беззакония ребята из Академии Наук каким-то чудом умудрились найти средства и устроить конференцию в подмосковном пансионате, на которую съехалась вся бывшая советская научная тусовка по теме моей диссертации. Приняли и мою работу. В день перед началом все уже заселились и старые знакомые, будучи рады встрече, квасили по номерам, а я, тогда еще никого особо не знавший, сидел в холле на этаже и смотрел телевизор (в номерах их не было). Кроме меня в холле сидела только выдающаяся спектроскопистка из питерского института Иоффе, дама очень заслуженная, рафинированная и обладавшая нестандартными суждениями. По телевизору демонстрировали входящего тогда в моду либерал-демократа, на заседании парламента громившего своих политических оппонентов. “Дураки, подонки, мерзавцы! ” — неслось с экрана. Дама подняла голову и вдруг сказала: ”Знаете, раньше, когда они называли друг друга “дорогими товарищами Пельше”, ” — последние слова она произнесла с характерным причмокиванием лидера времен застоя, — “в обращении было, конечно, меньше искренности, но мессидж был позитивней. ”

Прошло уже много лет, но всякий раз, когда в Интернетах я вижу напоминания типа “Пожалуйста, общайтесь цивилизованно, не выплескивайте негатив”, я вспоминаю эту даму.

Курьёзы ещё..

© анекдотов.net, 1997 - 2025