Навеяно вчерашней историей про карпов и святую воду...

Батя мой, как в принципе и многие прошедшие интернациональную школу СССР, а затем пережившие нашествие религий, экстрасенсов, вуду и прочих кашпировских был человеком суеверным. В тот раз кто-то шепнул ему что на крещенье в январе можно получить святую воду никуда не ходя, просто залив ее в банки и оставив на ночь, при этом главное оставить открытым окно.

У меня тогда на носу были экзамены на инженера группы возбуждения (есть на электростанциях такие специальности со смешными названиями, мой товарищ например был инженером собственных нужд). Экзамены на должность инженера в Минсредмаше (атомпром) — это не ЕГЭ и даже не совковые экзамены с билетами. То есть билетов и тестов — нет. Есть литература — десяток книг по эксплуатации, технике безопасности, нормам измерений и т. д. , а вот вопросов готовых нет. Сидит комиссия из 5-7 начальников отделов с главным инженером во главе и задает вопросы — любые вопросы из книг, которые инженер должен знать назубок. Такой вот "веселый " экзамен. И понятное дело мне было вообще ни разу не до причуд отца, мозг плавился от количества информации, которую я с тем же мазохистским упорством загонял в память.

Спать удалось лечь в 12, встаю в 4 утра, иду на кухню за завтраком с этой чертовой стопкой книг и... попадаю в царство воды. Вода повсюду, на столе, на подоконнике, на полу, в тазиках кастрюлях и разумеется в трехлитровых банках. Батин жизненный девиз — нам татарам лишь бы даром — в действии. Сдерживая переполняющие чувства по поводу окружающей обстановки разгребаю стол, ставлю на него свою стопку книг и начинаю очередную примитивную загрузку в мозг информации с одновременным пополнением жизненных сил - то бишь завтракаю, листая правила устройства электроустановок.

Чтиво было увлекательным, но какой-то подозрительный шорох заставил меня повернуть голову в сторону окна, вполне вовремя чтобы осознано принять "святой" душ из трёхлитровой банки стоявшей на подоконнике. За опрокинутой банкой выглядывала недовольная морда Гришы, домашнего кота вернувшегося с ночных оргий.

Так как Гриша выразил мнение схожее с моим по поводу этой кухонной Венеции, то по шее ему не досталось, а я бурча под нос пошел переодеваться и собираться на работу.

***

В приемной было тихо, комиссия заседала уже час, пытая дежурного инженера станции (ДИСа), рядом со мной сидел начальник смены электроцеха — ему предстояло быть следующим и перспектива эта его не радовала, но увы дверь таки открылась и из кабинета вывалился ДИС с красным лицом (ну как у Ефремова — рожа такая красная), и настал черед начальника смены. Спустя еще минут 45 он так же понуро как ослик Иа вышел из этой двери и на пытку отправился я...

Я шагнул в кабинет и 7 пар глаз поглядели на меня.

— Ну что ж, приступим — сказал главный инженер — Александр Иванович, начинайте.

Последующие события напоминали мне пинг-понг. Вопрос — ответ, вопрос-ответ, вопрос-ответ. Причем отвечал я на автомате, словно наблюдая экзамен со стороны.

После десятка вопросов ответов главный инженер спросил присутствующих начальников отделов — у кого есть еще вопросы.

Ни у кого вопросов не оказалось, мне предложили выйти в приемную и ждать решения комиссии. В приемной томились два оперативника ожидая своей участи, увидев меня они удивились.

— Ты чего так быстро?

— В смысле быстро? Так же как вы.

— Только 15 минут прошло... Завалили?

— Вроде нет...

Минут через 5 томительного ожидания секретарь огласила приговор комиссии — ДИС и Начальник смены приговаривались к еще одной пересдаче через неделю, а я... с этого дня считался инженером электротехнической лаборатории. Такая вот крещенская история!

24 May 2019

Курьёзы ещё..

Август


* * *
* * *

ВЕЖЛИВАЯ ДИПЛОМАТИЯ

Примерно лет десять назад собирался я к другу в гости в Германию. Не знаю, как сейчас, но в то время получение немецкой визы было ещё тем приключением. По крайней мере, все мои знакомые, получавшие немецкую визу в начале двухтысячных, свои ощущения описывали как путешествие на машине времени в 70-е годы, когда

* * *

Несколько лет назад почти каждый сад в нашей деревне страдал от ночных копателей картошки. Наш сосед даже в засаде двое суток сидел на берёзе с ружьем. Помнится, даже выстрелил в кого-то солью. Помнится, даже попал. Но, видимо, не в то место, потому что картошку продолжали настойчиво воровать. Продолжалось все до тех пор, пока эти три друга Оушена окончательно в себя не поверили и не вышли копать картошечку одновременно с хозяевами, но с противоположной стороны поля...

* * *

Недавно в обсуждалке я заикнулся про то, что в советскую 20 копеечную монету помещается 100 японских иен, просили рассказать.

Эта была наша первая морская загран. практика. Пассажирский теплоход "Хабаровск" стоял на линии Находка-Йокогама-Находка, и в основном довозил транзитных туристов-кругосветников, уже добравшихся из Австралии в Японию,

Курьёзы ещё..

© анекдотов.net, 1997 - 2025