Встретила вечером соседку с тремя детьми. Зацепились языками, она сказала, что летом они ездили на Селигер.
Я: О, я тоже хочу съездить на Селигер, но никак не могу туда попасть!
Пятилетняя девочка: Вон (показывает пальцем), это наша машина. Когда мы поедем на Селигер, вы езжайте за нами, и попадете. Только надо каникулы подождать....
|
|
* * *
Помню забавный момент со школы где в актовом зале загорелась большая музыкальная колонка, её накрывали тряпками, обдували бумажками, носили к ней воду, но никто из нас не взял огнетушитель который был на стене. За такую безолаберность от ОБЖешкика мы получили люлей.
Спустя 2 года в кабинете информатики загорелся проектор, самый безбашенный схватил
огнетушитель и по инструкции потушил огонь, за что получил люлей от ОБЖешкика, ведь ему сейчас нужно вести огнетушитель на зарядку в пожарную часть, пожарники потребуют отчет куда он был применён, а если указать, что было возгорание, то придёт проверка которая точно найдет до чего докопаться и штрафануть, в итоге вызвали родителей безбашенного смельчака, отчитали за то, что "в этом случае ничего тушить не следовало", а пустой огнетушитель списали на детское хулиганство.
Противопожарный инвентарь, штука неприкосновенная...
— И зачем тогда огнетушитель? Он на балансе школы, использовался по назначению. С хрена ли? Директор упорствует — пишем в РОНО.
— Есть правовая база, а есть реалии 90-х. И с обеспечением школ, и с тем, основываясь на чём формировалось отношение учителей и руководства к ученикам.
— А вы всерьёз не представляете себе, как директор и учителя могли испортить жизнь школьнику, чьи родители не возместили какие-то расходы или на что-то не скинулись? Представьте себе, в школах вымогали деньги у родителей тех, кто отлично учился и шёл на золотую медаль, иначе начинали занижать оценки ровно настолько, чтобы медаль их дети не получили. Могли не отправить на олимпиаду, конференцию или творческий конкурс, просто предпочитали кого-то другого. Могли высмеивать и унижать при классе. Вешать любые косяки и не слушать, что это сделал не он и не виноват. Простора и для психологического прессинга, и для невозможности самовыражаться и пожинать плоды этого – огромны. В то время мало кто думал о том, как себя будет чувствовать дитятко, и любые проверки заканчивались дружеским чаепитием с директором, после которого никакие нарушения не выявлялись, а даже наоборот – проблемы могли начаться у родителей, которые якобы ребёнка воспитывают хулиганом. Как сейчас – не в курсе. Я всегда был почти круглым отличником, например. Но сломал позвоночник в 11 классе. Так ко мне на домашнее не приходили несколько учителей. И потом выяснилось, что именно они нарисовали в журналах трояки, якобы полученные за контрольные в последние недели перед моим отсутствием, а дальше оценок просто не было, и из-за этого вышли четвёрки за год. Ничего личного, как говорится, просто бизнес. Родители решили не скидываться на "нужды школы и класса", пока я дома лежу на спине, не вставая с кровати. Угу. Буквально выполз из школы без золотой медали. Хотя отношения с учителями были прекрасные. Но им дали указку, как сделать. И ничего уже не докажешь – что там было несколько месяцев назад в тех контрольных, сданных на листочках. Отсутствие медали на мне никак не сказалось, всё равно поступил на бюджет в вуз, о котором мечтал, но запомнил этот урок на всю жизнь. А вы говорите – что сделает директор. Да это было его бабло. Да, малое, но это лишь часть распила. Давно расписанная на постройку личной дачи. А тут ты со своим огнетушителем нарисовался. Пофиг ему на тебя, у него интерес. И пока он над тобой, а не ты над ним, и повлиять ни на что не можешь при помощи компетентных органов, которым на тебя в 90-е пох[рен] было – лучше не ломать ребёнку нормальное детство из-за этого ссаного огнетушителя, а купить и забыть.
* * *
Школьный буллинг...
Два сына у меня. Три года разница.
Учились, понятно, в одной школе. И, — сейчас не помню, - то ли младшего в другой класс мы перевели, то ли в его родном классе новичок собрал свою группировку... И начали они моего младшего... ну, это был ещё не буллинг (хотя это слово ещё было не в ходу), но, дело, видимо, к тому
шло.
Младший со мной поделился — что глупо подшучивают, мелкие пакости строят, и ржут.
А, когда он мне это вечером рассказал, мне на следующий день никак было с работы не сорваться.
Дождались старшего со школы — у него больше уроков. Говорю: "У твоего брата такие-то проблемы — ты знаешь? "
Он отвечает: "На той неделе он мне рассказывал, но было ещё не критично".
Я продолжаю: "Сейчас уже может стать критично. А я завтра никак не могу".
Старший говорит: "Ладно. Сделаем... "
А они оба у меня пацаны домашние и спокойные росли. Учились нормально, и с дисциплиной никаких проблем. Всё на понимании.
На следующий день приезжаю с работы поздно.
— Привет, папк!
— Привет, папк!
Я — ужинать. Младший заходит на кухню, рассказывает:
— Звонок на перемену прозвенел, ещё учительница не вышла, — заходит брат, а с ним человек восемь его одноклассников. В классе стало сразу тесно. И они по очереди все ко мне с рукопожатиями. Привет! Как дела? И они заняли все проходы — кроме учительницы из класса почти никто и не вышел. Я с ними проболтал всю перемену. Звонок прозвенел на урок, они такие: "Ладно, мы пошли. Ты, если что, тоже к нам заходи".
Понятно, что у младшего моего с того дня те проблемы были сняты.
А когда надо было один на один — он и сам справлялся. Дерзость нужная у него была.
* * *
С самого своего детства я страдал любовью к телевиденью, и оторвать меня от него было не то чтобы сложно, это было невозможно, порой это доходило до истерик, причём даже не моих. В один из таких моих гипносеансов папа купал моего годовалого брата. К сожалению, а именно к сожалению, он забыл полотенце в комнате.
— Сынок, полотенце на кровати, принеси, пожалуйста.
— Окей, пап.
Пять минут.
— Сынок?
— Да, пап?
— Полотенце, принеси.
— Несу, пап.
Прошло минут десять. Папа кое-как смог заставить брата держаться за бортик, чтобы ногой приоткрыть дверь.
— Сын?!
— Да, пап?
— Полотенце!
— Несу, пап.
После ещё двухминутного ора и мольбы о полотенце я всё-таки пришёл. Не обращая внимания ни на измыленного отца, ни на орущего из ванны брата, я протягиваю ему… Сигареты.
* * *
Собралась наша большая семья. Сидим, пьем чай, кушаем сладкий слоеный Наполеон. Разговариваем. Средний внук (пошел три дня тому в первый класс) неожиданно говорит:
— А вы знаете, что я принадлежу к поколению альфа, учительница сказала. Мама, а твое поколение как называется?
— Ультра, — отвечает его маменька Алевтина.
В углу, утонув в кресле, посасывает крепкий кофий дедушка Митрич.
— Дед, а как ваше поколение называлось?
Дед Митрич подумал, допил кофий, повернулся в кресле и, улыбаясь в усы, произнес:
— Наше поколение, я думаю, можно назвать поколением "сидоровых коз".
— Кааак? — заверещал внук Лева.
— Драли нас как сидоровых коз, — засмеялся дед Митрич, — меня последний раз батюшка мой, царствие ему небесное, выдрал уже перед девятым классом. Скажу честно, за дело, за попытку покурить... Я не в обиде. Не курю до сих пор.
Детские истории ещё..